25 мая 2017
Американцы разрабатывают «робота» с тремя сцеплениями
Фирмы GM и Honda активно заняты разработкой 11-ступенчатых АКП, которые в будущем позволят экономить до 5% топлива. Подобные коробки передач в будущем могут стать неотъемлемой частью автопрома. Правды ради, стоит уточнить, что на сегодня со всеми поставленными задачами справляются 8- и 10-ступенчатые автоматические и автоматизированные КП, ведь они «умнее» старых аналогов. И именно на коробки взвалена задача по уменьшению вредных выбросов в атмосферу, без урезания производительности ДВС, так как к 2025 году необходимо «влезть» в рамки очередного ужесточения норм по выбросам.
Не так давно 6-ступенчатые коробки считались самыми передовыми агрегатами, на фоне своих 4-ступенчатых АКП. Но стремление к экономии топлива, активизировали основных автогигантов на дальнейшее усложнение электроники и механики АКП. Теперь существует некая «гонка вооружений» между брендами, по типу «кто больше?». Например, Mercedes-Benz уже предлагает 7- и 9-ступенчатые АКП. Что говорить, даже Porsche, выпускающий автомобили, для которых расход дело второстепенное, и тот создал 7-ступенчатую АКП. В это же время Ford, GM и Lexus оснастили свои модели 10-ступенчатыми «автоматами».
Но где же предел числу передач? По словам представителя Ford, Джима Сентливра, выступающего на недавнем CTI Transmission Symposium: «Эффективность АКП снижается, при использовании более 10 скоростей». Не согласен с ним Даррелл Робинетте, доцент Мичиганского Технологического Университета и «мозг» занятый, совместной с GM, разработкой 11-ступенчатой АКП с тройным сцеплением (TCT): «Я согласен, со стороны кажется, что 10 скоростей кажется пределом, но помните, что еще 10 лет назад подобные мысли высказывались в отношении 6-ступенчатых АКП. Если есть возможность увеличить количество передач, почему бы и нет?»
Робинетте считает, что ТСТ сможет работать и с 7-, и с 11-ступенчатыми коробками, позволяя переключать передачи без разрыва потока мощности. И, самое главное, это не потребует внесения серьезных изменений в конструкцию другой части силового агрегата. На вопрос, когда же коробка «автомат» с 11 ступенями поступит в продажу, Робинетте ничего не ответил, ссылаясь на конфиденциальность GM, но уточнил, что концепция имеет огромный потенциал в долгосрочной перспективе, сравнимый с DCT.
|
В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур
16.08.2024
Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»
15.08.2024
Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей
12.08.2024
Фирма «ПРОМАВТО» расширяет линейку предлагаемых фургонов серии «Пеликан»
09.08.2024
На российском рынке стартовали продажи бюджетного седельного тягача КАМАЗ-54902
09.08.2024
КАМАЗ и «Рустрак» выпустили на рынок новый магистральный шторно-бортовой тягач поколения K5
30.07.2024
На мотор-шоу Chinese Motor Show'24 показали ряд новинок китайского автопрома
29.07.2024