Honda и SONY показали на CES'25 совместный среднеразмерный электрохэтчбек Afeela 1 стоимостью $90 000
14 января 2025
Дилеры Honda сильно недовольны планом прямых продаж электролифтбека Afeela 1
Александр Климнов, фото производителя и Reuters
Совместное предприятие Sony-Honda Mobility (SHM), основанное в 2022 году, продемонстрировало уже почти серийную версию высокотехнологичного среднеразмерного электролифтбека Afeela 1 стоимостью $90 000 на ежегодной январской выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, которую компания SHM традиционно использует для своих анонсов и премьер.
Так два года назад партнеры представили на этой площадке концепт-кар под совместным брендом «Afeela», а год назад был показан предсерийный электромобиль на основе платформы Honda (видимо той же, что и на будущих электромобилях семейства Honda 0, но официально это не подтверждено) и электроники Sony, предназначенной для поддержки элементов искусственного интеллекта, а также развлекательных функций.
Внешне по сравнению с прошлогодним шоу-каром серийный электромобиль 2025 года почти не изменился.
У пятидверки с округлым обтекаемым силуэтом между фарами встроена матричная панель на которой могут отображаться разные сообщения и анимация, выдвижной спойлер на корме и безрамочные двери со штатным электроприводом.
Вместо дверных ручек предусмотрены лишь кнопки на стойках крыши, но для водительской двери можно активировать функцию автоматического открывания, где датчики будут ориентироваться на сигнал ключа или смартфона в кармане водителя.
Электролифтбек Afeela 1 достаточно крупный: длина – 4915 мм, ширина – 1900 мм, высота – 1460 мм. Колесная база – 3000 мм, а заявленный дорожный просвет – 137 мм.
Салон у Afeela 1 пятиместный, а объем багажника равен 765 л по американской методике EPA.
Интересно, что у «высокотехнологичной» Afeela сохранены традиционные зеркала заднего вида, впрочем, дополненные боковыми камерами и соответствующими экранами в салоне.
Заявлено, что в производстве электромобиля будет широко использовано вторсырье: не только для отделки салона, но также для кузова и деталей подвески.
У лифтбека двухрычажная подвеску спереди, многорычажка сзади и пневмобаллоны по кругу: шасси настроено на максимально комфортную езду, причем, разработчики позиционируют электромобиль Afeela 1 как далекий от драйверских амбиций.
Таким образом, поездки на этом лифтбеке должны снижать уровень стресса, поэтому и салон заточен на потребление сетевого контента.
Здесь предусмотрены крупные экраны, имеется система активного шумоподавления, а на место привычной баранки встал штурвал (на Tesla от него наоборот отказались – авт.), а базовое оснащение включает автопилот «уровня 2+».
В его комплект входит лидар на крыше, 18 камер, 12 ультразвуковых датчиков и 9 радаров, а производительность центрального процессора равна 800 топс (триллионов операций в секунду).
На экраны можно вывести информацию о других машинах, пешеходах, дорожных знаках, погоде и иных ездовых условиях.
Цифровую модель окружения отрисовывает игровой движок Unreal Engine 5.3, а бортовая система в целом открыта для сторонних приложений, игр и служб.
Это стало возможно благодаря тесному сотрудничеству с игровым гигантом Epic Games.
Компания Microsoft свою очередь предоставила сервис Azure OpenAI (в него интегрирован ChatGPT), на базе которого создан бортовой электронный помощник с искусственным интеллектом: в компании его называют персональным агентом.
Предложена только одна полноприводная модификация: два мотора (спереди и сзади) выдают по 180 кВт (245 л.с.), суммарная мощность составляет 360 кВт (490 л.с.).
Полный заряд литий-ионной тяговой батареи емкостью 91 кВт·ч обеспечивает запас хода в 483 км по циклу EPA.
Мощность зарядного устройства постоянного тока достаточно средняя по нынешним временам – 150 кВт, зато Afeela 1 получит зарядный разъем NACS, что означает доступ и к сети Tesla Supercharger.
Для Afeela 1 анонсированы две фиксированные комплектации: базовая Origin – только с черным цветом кузова и салона и 19-дюймовыми колесами.
Такой лифтбек оценен в $89 900, но на рынок он выйдет только в 2027 году (возможно, что и цену тогда скорректируют из-за высокой инфляции – авт.).
Топ-версия Signature за $102 900 обещана к середине 2026-го.
Она укомплектована колесами диаметром 21 дюйм, экраном вместо салонного зеркала, дополнительными дисплеями на втором ряду, а также есть выбор цвета кузова (три варианта) и салона (два варианта).
В цену также входит трехлетняя подписка на ряд функций, включая автопилот, но разработчики пока не уточнили, сколько придется платить за продление этой подписки.
Пока что оформить заказ на электромобиль Afeela 1 можно только в Калифорнии.
Там же во второй половине этого года будут открыты два первых фирменных шоурума, причем, один из них расположится во Фримонте, где находится основной завод компании Tesla.
Однако выпускать лифтбеки Afeela партнеры будут в штате Огайо – на том же хондовском заводе, где готовится производство электромобилей Honda 0.
Основным рынком станут США, но запланированы и поставки в Японию.
И хотя на CES'25 седан Afeela 1 и вызвал ажиотаж (фото на заставке), вполне достойный такого мероприятия мирового уровня, но дилеры Honda оказались не в восторге, так как СП Sony-Honda на данный момент планирует обойтись без них в США и продавать машины клиентам напрямую, подобно Tesla.
Аналогичную стратегию Volkswagen хочет выстроить для своего нового бренда Scout, а стартапы по производству электромобилей Rivian и Lucid уже создали сети прямых продаж.
Как и ожидалось, генеральный директор Национальной ассоциации автомобильных дилеров (NADA) Майк Стэнтон заявил в своем обращении, что группа «разочарована» таким решением и что такое направление поставит электромобиль Afeela в прямую конкуренцию с дилерской сетью Honda и Acura.
Стэнтон заявил: «Honda должна понимать, что любая ошибочная попытка обойти или подорвать позиции своих дилеров в США будет оспорена в государственных учреждениях и судах по всей стране – при полной поддержке NADA».
P.S. Пока не понятно насколько успешно и быстро SHM и бренду Scout удастся пойти по пути прямых продаж, но одно можно сказать наверняка: многие юристы будут зарабатывать огромные деньги на судебных исках со стороны дилеров в течение многих лет. Пример Tesla тому подтверждение.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников