14 августа 2023
Компания Mahindra всерьез вознамерилась электрифицировать индийский парк моторикш
«Человекоприводимые» рикши до сих пор встречаются на улицах индийских городов
Традиционно рикши определялись как двух- или трехколесные крытые экипажи, которые передвигались за счет мускульной силы людей (рикш и(или) велорикш). С конца 1950-х рикши стали приводиться в движение двигателями внутреннего сгорания (зачастую двухтактными, причем, в последнее время больше дизельными или газовыми, что дало им прозвище «тук-тук» за характерный звук выхлопа).Двигатель внутреннего сгорания, т.е. моторишка или «тук-тук» (слева) против мускульной силы человека – велорикша (справа) – главная дилемма индивидуального городского транспорта Индии еще с середины XX века
Это практичный и доступный способ перевозки грузов и людей, поскольку такие ТС сочетают в себе техническую простоту мотоцикла с пассажировместимостью и грузоподъемностью небольшого автомобиля. Таким образом, их неизменная популярность в Южной и Юго-Восточной Азии не слишком удивляет.Компания Mahindra Last Mile Mobility хватается тем, что произвела уже свыше 50 тысяч электрических «тук-туков»
Один из крупнейших производителей автомобилей в Индии – концерн Mahindra & Mahindra, через свою дочернюю компанию Mahindra Last Mile Mobility, вознамерился преобразовать индийский рынок трехколесной техники, представив новую электрическую трехколеску e-Alfa Super, которая подается как «супер-рикша».Электрорикши постепенно «мужают», чему пример – новая усиленная модель Mahindra e-Alfa Super 2023/24 года
По словам производителя новая e-Alfa Super может похвастаться «более высоким запасом хода и лучшими в своем классе функциями безопасности и комфорта». Также сказано, что экипаж стал прочнее и долговечнее, чем стандартная трехколеска e-Alfa, которую, как сообщается, Mahindra выпустила тиражом более 50 000 ед.Современный (правда с изобилием дешевого ручного труда) сборочный конвейер предприятия Mahindra Last Mile Mobility по выпуску трехколесок серии Alfa, в том числе и аккумуляторных
Таким образом, утверждается, что модернизированный e-Alfa Super способен выдерживать «грубое ежедневное использование», позволяя пользователям получить максимальную отдачу от машины, будь то перевозка грузов или перемещение людей.Использование привычных свинцово-кислотных АКБ для бедной Индии (впрочем и для небогатых китайцев) – вполне приемлемое решение, тем более что утилизируются такие аккумуляторы просто и полностью
Для ускорения зарядки трехколесная электрорикша поставляется сразу с зарядным устройством на 18 ампер, на который установлена 12-месячная гарантия.Главное для электрической рикши, впрочем, как и для дизельных и бензиново/газобаллонных тук-туков – выносливость и неприхотливость в сочетании с дешевизной
В довершение, Mahindra предоставляет на e-Alfa Super годовую гарантию, а также впечатляющую 18-месячную гарантией на аккумулятор. Обслуживание и ремонт также легко доступны, так как бренд Mahindra располагает более чем 1150 сервисных центров по всей Индии.Из современных гаджетов на e-Alfa Super присутствует приборный ЖК-дисплей
Кроме того, водителя e-Alfa Super бесплатно страхуют от несчастных случаев на сумму в 100 тысяч рупий (1,19 млн руб. или $12 080), при том что сама электрорикша стоит 161 тысячу (1,38 млн руб. или $14 000).Новая удлиненная электрорикша Mahindra Treo Yaari может перевозить до 4 пассажиров
В апреле 2022 года Mahindra Electric продемонстрировала на форуме по альтернативному топливу в Пуне анонсированную ранее линейку электромобилей, представив электрорикши Treo (3 пассажира) и Treo Yaari (4 пассажира), фургон Treo Zor Delivery Van, минипикап Treo Tipper, рикшу e-Alfa Mini и квадрицикл Atom.Новые коммерческие электрические трехколески Mahindra Zor Grand Pickup и Zor Grand Delivery Van оснащены более современными литий-ионными АКБ с полным временем зарядки за 4 часа
Справка: ожидается, что в 2023 году объем мирового рынка электрических кварициклов и трехколесок достигнет $7,4 млрд и будет расти в среднем на 10,84% и достигнет $12,38 млрд к 2028 году.На окраинах индийских мегаполисов и в городах помельче альтернативы моторишам (снимок 2008 года) до сих пор практически нет
Электрические микровэны вроде этого Mahindra e-Supro делают в Индии только первые шаги
Объем рынка электромобилей Индии в 2021 году оценивался в $326,6 млн, и ожидается, что в период с 2022 по 2029 год его объем вырастет на 94,2% и достигнет $66,071 млрд.Электрический квадримобиль Citroen My Ami Buggy внезапно стал европейским бестселлером
Ну, а в Европе на сегодня наиболее перспективны 1-2-местные квадрициклы (квадромобили) типа Renault Twizy Z.E., а также Citroen My Ami Buggy и Fiat Topolino, так как при умеренной цене до 15 000 евро (к тому же зачастую дотируемой), позволяют обходиться минимальными парковочными площадями и расходами на эксплуатацию, а главное их конкуренты в лице ситикаров А-класса, почти что сошли со сцены. Концерн Stellantis (бренды Citroen, Opel и Fiat) всерьез нацелился на данный перспективный сегмент рынка, который к 2030 году может вырасти до $100 млрд.
|
Компания «СОЛЛЕРС» представила свой первый тяжелый грузовик Sollers TR180
12.09.2024
Нижегородская компания «ПРОМТЕХ» представляет целую линейку социальных и медицинских автомобилей на базе LADA
11.09.2024
ГАЗ намерен широко представить полноприводный «Соболь NN 4x4» для частных клиентов
10.09.2024
Калининградский «Автотор» обещает официально представить электромобиль «Амберавто» до конца 2024 год
04.09.2024
Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat
27.08.2024
На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross
21.08.2024
Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх
20.08.2024