Индийская Mahindra выпустила усиленный электрический «тук-тук»

Индийская Mahindra выпустила усиленный электрический «тук-тук»

14 августа 2023


Компания Mahindra всерьез вознамерилась электрифицировать индийский парк моторикш


автор

Александр Климнов, фото Mahindra, Роберта Яблонского,   100dorog.ru, korostelev.livejournal.com     

В таких многонаселенных и бедных странах как Индия, трехколесные транспортные средства, т.е. моторикши и мини-пикапы, часто используются в качестве городских транспортных средств как частными лицами, так и в качестве такси и грузоперевозчиков «последней мили».
rikcha.gif

«Человекоприводимые» рикши до сих пор встречаются на улицах индийских городов

Традиционно рикши определялись как двух- или трехколесные крытые экипажи, которые передвигались за счет мускульной силы людей (рикш и(или) велорикш). С конца 1950-х рикши стали приводиться в движение двигателями внутреннего сгорания (зачастую двухтактными, причем, в последнее время больше дизельными или газовыми, что дало им прозвище «тук-тук» за характерный звук выхлопа).
Veloriksha&motoriksha.gif

Двигатель внутреннего сгорания, т.е. моторишка или «тук-тук» (слева) против мускульной силы человека – велорикша (справа) – главная дилемма индивидуального городского транспорта Индии еще с середины XX века

Это практичный и доступный способ перевозки грузов и людей, поскольку такие ТС сочетают в себе техническую простоту мотоцикла с пассажировместимостью и грузоподъемностью небольшого автомобиля. Таким образом, их неизменная популярность в Южной и Юго-Восточной Азии не слишком удивляет.
Mahindra.gif

Компания Mahindra Last Mile Mobility хватается тем, что произвела уже свыше 50 тысяч электрических «тук-туков»

  Один из крупнейших производителей автомобилей в Индии – концерн Mahindra & Mahindra, через свою дочернюю компанию Mahindra Last Mile Mobility, вознамерился преобразовать индийский рынок трехколесной техники, представив новую электрическую трехколеску e-Alfa Super, которая подается как «супер-рикша».
Zastavka_0.gif

Электрорикши постепенно «мужают», чему пример – новая усиленная модель Mahindra e-Alfa Super 2023/24 года

По словам производителя новая e-Alfa Super может похвастаться «более высоким запасом хода и лучшими в своем классе функциями безопасности и комфорта». Также сказано, что экипаж стал прочнее и долговечнее, чем стандартная трехколеска e-Alfa, которую, как сообщается, Mahindra выпустила тиражом более 50 000 ед.
Mahindra_plant.gif

Современный (правда с изобилием дешевого ручного труда) сборочный конвейер предприятия Mahindra Last Mile Mobility по выпуску трехколесок серии Alfa, в том числе и аккумуляторных

Таким образом, утверждается, что модернизированный e-Alfa Super способен выдерживать «грубое ежедневное использование», позволяя пользователям получить максимальную отдачу от машины, будь то перевозка грузов или перемещение людей.

Что касается характеристик, то Mahindra e-Alfa Super с электродвигателем мощностью 1,64 кВт (~2,2 л.c.) и крутящим моментом 22 Н·м, опирается на базовую технологию тяговых свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью 140 ампер-часов, обеспечивающую надежность и простоту эксплуатации. По утверждению производителя, e-Alfa Super может проехать до 95 километров без подзарядки, тогда как исходная модель e-Alfa Mini при  АКБ емкостью 120 ампер-часов проезжает только 80 км.
big5.gif

Использование привычных свинцово-кислотных АКБ для бедной Индии (впрочем и для небогатых китайцев) – вполне приемлемое решение, тем более что утилизируются такие аккумуляторы просто и полностью

Для ускорения зарядки трехколесная электрорикша поставляется сразу с зарядным устройством на 18 ампер, на который установлена 12-месячная гарантия.

Mahindra не сообщает даже приблизительное время зарядки, но упоминает, что у нее уже имеются более 10 000 зарядных станций по всей Индии благодаря помощи многочисленных партнеров развитию зарядной сети.
big8.gif

Главное для электрической рикши, впрочем, как и для дизельных и бензиново/газобаллонных тук-туков – выносливость и неприхотливость в сочетании с дешевизной

В довершение, Mahindra предоставляет на e-Alfa Super годовую гарантию, а также впечатляющую 18-месячную гарантией на аккумулятор. Обслуживание и ремонт также легко доступны, так как бренд Mahindra располагает более чем 1150 сервисных центров по всей Индии.
big10.gif  

Из современных гаджетов на e-Alfa Super присутствует приборный ЖК-дисплей

Кроме того, водителя e-Alfa Super бесплатно страхуют от несчастных случаев на сумму в 100 тысяч рупий (1,19 млн руб. или $12 080), при том что сама электрорикша стоит 161 тысячу (1,38 млн руб. или $14 000).
В официальном пресс-релизе компании генеральный директор Mahindra Last Mile Mobility Сьюзан Мишра заявила: «В мире с растущим спросом на экологически чистую мобильность наша рикша e-Alfa Super предлагает отличный запас хода и потенциал для заработка. Это позволяет нашим партнерам-водителям увеличивать свои предпринимательские доходы и одновременно снижать воздействие на окружающую среду, при этом опираясь на доверие к надежности бренда Mahindra».

Напомним, что в декабре 2021 года подразделение Mahindra Electric Mobility Limited, входящая в состав Mahindra Group, объявило о планах представить в течение следующих трех лет как минимум четыре новых электрических ТС, в том числе одно в новой категории квадрициклов. Компания также фокусируется на разработке электрических трехколесных транспортных средств для перевозки пассажиров и грузов с увеличенным запасом хода и грузоподъемностью.
Treo_Yaari.gif

Новая удлиненная электрорикша Mahindra Treo Yaari может перевозить до 4 пассажиров

В апреле 2022 года Mahindra Electric продемонстрировала на форуме по альтернативному топливу в Пуне анонсированную ранее линейку электромобилей, представив электрорикши Treo (3 пассажира) и Treo Yaari (4 пассажира), фургон Treo Zor Delivery Van, минипикап Treo Tipper, рикшу e-Alfa Mini и квадрицикл Atom.
Zor_Grand_EV.gif

Новые коммерческие электрические трехколески Mahindra Zor Grand Pickup и Zor Grand Delivery Van оснащены более современными литий-ионными АКБ с полным временем зарядки за 4 часа

Справка: ожидается, что в 2023 году объем мирового рынка электрических кварициклов и трехколесок достигнет $7,4 млрд и будет расти в среднем на 10,84% и достигнет $12,38 млрд к 2028 году.
Крупнейшими компаниями, работающими на рынке квадрициклов и трехколесных ТС выступают Groupe Renault, Ligier Group, Aixam-Mega, Bajaj Auto Ltd. и Mahindra & Mahindra. В 2023 году на Азиатско-Тихоокеанский регион придется наибольшая доля рынка квадрициклов и трехколесных ТС. По оценкам, европейский рынок таких ТС будет расти с самым высоким среднегодовым темпом в течение прогнозируемого периода (2023–2028 гг.).

P.S. Учитывая, что в Азиатско-Тихоокеанском регионе трехколесные рикши и мини-пикапы, а также и четырехколесные микровэны и минкро-пикапы составляют существенную долю рынка и парка ТС, их электрификация – заметный шаг на пути внедрения зеленого транспорта в самых экологически неблагополучных регионах.
New-Delhi-streets_2008.gif

На окраинах индийских мегаполисов и в городах помельче альтернативы моторишам (снимок 2008 года) до сих пор практически нет

e-supro.gif

Электрические микровэны вроде этого Mahindra e-Supro делают в Индии только первые шаги

Объем рынка электромобилей Индии в 2021 году оценивался в $326,6 млн, и ожидается, что в период с 2022 по 2029 год его объем вырастет на 94,2% и достигнет $66,071 млрд.
Citroen-My-Ami-Buggy.gif

Электрический квадримобиль Citroen My Ami Buggy внезапно стал европейским бестселлером

Ну, а в Европе на сегодня наиболее перспективны 1-2-местные квадрициклы (квадромобили) типа Renault Twizy Z.E., а также Citroen My Ami Buggy и Fiat Topolino, так как при умеренной цене до 15 000 евро (к тому же зачастую дотируемой), позволяют обходиться минимальными парковочными площадями и расходами на эксплуатацию, а главное их конкуренты в лице ситикаров А-класса, почти что сошли со сцены. Концерн Stellantis (бренды Citroen, Opel и Fiat) всерьез нацелился на данный перспективный сегмент рынка, который к 2030 году может вырасти до $100 млрд.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Справочники и автолитература

Руководства по ремонту автомобилей

Аксессуары для вашего автомобиля

Учебная литература для автошкол


Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Москвич 8» впервые публично покажут 1 августа на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

«Москвич 8» впервые публично покажут 1 августа на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030»

На флагманский семейный кроссовер «Москвич 8» можно будет посмотреть в Манеже с 1 августа 2024 года

23.07.2024

Линейка КАМАЗ K5 пополнилась новыми модификациями

Линейка КАМАЗ K5 пополнилась новыми модификациями

С конвейера КАМАЗа стали сходить модификации КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658 серии K5

15.07.2024

Под маркой Sollers будут производиться туристические автобусы

Под маркой Sollers будут производиться туристические автобусы

Компания СОЛЛЕРС анонсировала выход туристического лайнера Sollers SA9

12.07.2024

СОЛЛЕРС показал на ИННОПРОМ-2024 новый пикап Sollers ST8

СОЛЛЕРС показал на ИННОПРОМ-2024 новый пикап Sollers ST8

На выставке ИННОПРОМ-2024 состоялась премьера нового автомобиля Sollers ST8

09.07.2024

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

Возврат к списку