Индийский джип Махиндра Тар третьей генерации представят в октябре
21 сентября 2020
Mahindra осовременила классический внедорожник Thar 2020 в стиле Jeep Wrangler
Александр Климнов, фото CarWale.com
Индийская компания Mahindra & Mahindra представит после 2 октября совершенно новый «джип» Mahindra Thar («Тар»). Индийский автожурналист Викрант Сингх уже обкатал новинку и поделился своими впечатлениями на портале Carwale.com. Ниже приводится перевод его статьи.
Новое поколение шасси, новые силовые агрегаты, но все то же старое очарование «виллиса». По крайней мере, внешне. Экстерьер Thar теперь стал гораздо элегантнее. Он уже не выглядит примитивным или утилитарным. В нем появились атрибуты современности, которых у прежнего внедорожника Thar (фактически локализованного в Индии Jeep CJ7 – авт.) никогда и не было. Это продукт для образа современного образа жизни и двух мнений об этом быть не может. Вблизи же он и подавно привлекателен и желанен.
Платформа третьего поколения
Компания Mahindra сообщает, что вторая генерация Thar основана на совершенно новой платформе третьего поколения. Это означает новую раму лестничного типа, новую подвеску, новые двигатели и совершенно новый верх кузова. Новое шасси легче, жестче и прочнее, чем прежнее. Кроме того, новый Thar получил независимую переднюю подвеску и многорычажную заднюю. Тормоза тоже обновлены. Без сомнения, основное внимание уделялось тому, чтобы заменить эти компоненты на соответствующие современному уровню техники.
Что касается силовых агрегатов, то здесь предложены четыре варианта. Два двигателя – бензиновый и дизельный, агрегатируются как с механической коробкой передач, так и с «автоматом». Бензиновый 2-литровый двигатель оснащен непосредственным впрыском и турбонаддувом, что позволило довести его мощность до 150 л.с.!
Причем Mahindra утверждает, что этот турбомотор был разработан собственными силами. Он может сочетаться как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-ступенчатым «автоматом».
Я тестирую дизель. Это 2,2-литровый четырехцилиндровый полностью алюминиевый двигатель мощностью 130 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет 300 Н·м. Его также комплектуют 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Наш «Тар» именно в такой комплектации.
И это современный и мощный двигатель. Благодаря «автомату» я так и не смог точно определить, имеется ли у него какая-либо значительная турбояма. Даже в ручном режиме обороты двигателя редко опускаются ниже 1500 мин-1, если вообще опускаются. Но, даже при полутора тысячах оборотов в минуту этот мотор позволяет отжигать.
Пока что мне удалось совершить только короткую двухчасовую поездку по центру мегаполиса Мумбаи. Что для классического внедорожника, вообще-то, может показаться мазохистским рецептом причинения физической боли и усталости. Но нет! Новый «Тар» оказался на удивление легким в управлении и тихим, но все же довольно громоздким.
Мы постоянно двигались в режимах от 20 км/ч до 80 км/ч по платной магистрали Раджив Ганди Сиа Линк. И несмотря на все смены скоростных режимов, все обгоны и даже движение бампер в бампер в пробках, плавный, мощный и тихий характер езды, который теперь демонстрирует «Тар», оказался просто прекрасен.
Работа «автомата» тоже хороша, хоть он не самый быстрый в классе, но кардинально упрощает вождение в городе. Когда вы давите «тапку в пол», становится шумно. Кроме того, отзыв на кикдаун может занять немного больше времени. Но нет ничего даже отдаленно напоминающего зависание.
В движении Thar так и остался рамным внедорожником. Это означает, что небольшая раскачка (т.н. козление – авт.) также осталась ему присуща при езде на низкой скорости. Однако учитывая, что в новом Thar используется многорычажная задняя подвеска, можно было бы ожидать и несколько лучшей плавности хода. Впрочем, при превышении скорости в 30 км/ч, плавность езды резко улучшается. Его подвеска начинает обрабатывать неровности достаточно плавно и при этом не допускает пробоев. То как она сглаживает выбоины, кочки и неровности на разрушенных муссонами дорогах Мумбаи, заставило меня бесстрашно притопить педать газа. Это тот аппарат, на котором буквально нет причин тормозить перед неровностями!
И это только часть того, на что способен новый Thar, который остался доступным внедорожником. По сравнению с прежним Thar здесь нет никаких эргономических просчетов. Интерьер выглядит достаточно хорошо собранным. И почти все функции по обеспечению комфорта, которые вы хотели бы видеть во время своих повседневных поездок, теперь стали частью арсенала Thar.
Так, он получил многофункциональный руль, электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, мультимедийную систему с сенсорным экраном, Apple CarPlay и тому подобное, а трип-компьютер снабжает водителя всей необходимой информацией. Появились также удобные держатели для стаканов и бутылок, нормально работающие «дворники», и да! – два USB-порта для зарядки гаджетов.
В салоне размещены четыре удобных сиденья. Передние стали больше и эргономичнее. А еще водитель получил возможность регулировки своего кресла по высоте. Но даже второй ряд, хоть и немного неудобный для доступа на него пассажиров, оказался достаточно просторным для меня. Пространство для коленей или опора для ног вполне удовлетворительны. Вы комфортно можете ехать там час или два. Кстати, на всякий случай, если вам интересно, то здесь тоже имеется некоторое место для багажа. Хотя и совсем немного.
Теперь просто взглянем на перспективы данной машины – новый Thar должен стоить около 1,5 млн рупий (~1,53 млн рублей – авт.). И за такие деньги – если мы не рассматриваем его всерьез как престижный SUV, нет ничего особенного с точки зрения компоновки, характеристик и качества используемого повсюду пластика. Однако для модели Thar это революция!
Мне откровенно нравится новый Thar. Возможно, что пока и не удалось достаточно много поездить на нем, в том числе посмотреть его возможности на скоростном шоссе и бездорожье. Но мне уже ясно, что ездить на нем по городу просто неинтересно. Впрочем, новый «Тар» стал таким дружелюбным, таким удобным и таким симпатичным, что теперь может эксплуатироваться и в городе, и, кажется, что начиная с новой генерации, сфера его применения расширится и вверх, и вниз.
Единственное, что меня беспокоит – это цены на Thar. Вся привлекательность этого утилитарного внедорожника заключалась в его доступности. Уберите это из уравнения, и все очарование «Тара» исчезнет. Учитывая средства, которые Mahindra потратила на разработку и спецификацию новой генерации, становится ясно, что компания хочет с ходу получить большую отдачу.
Однако имеется искреннее опасение, что маркетологи «Махиндры» слишком высокого мнения о собственном продукте и выставили на него неконкурентоспособную цену. Уже приходилось видеть такую ошибку на примере модели Marazzo. Так, что остается надеяться ради успеха «Махиндры», «Тара» и всех его индийских поклонников, что 1,5 млн рупий – это цена за самую топовую версию (партал Carwale предполагает начальную цену за Thar'20 в 1,2 млн рупий – авт.).
P.S. Компания Mahindra & Mahindra начала собирать джипы Willis MB из американских машинокомплектов еще в 1945 году, потом постепенно локализовала модель Jeep CJ-3B, которую выпускала до 2009 года! На экспорт этот джип поставлялся, кстати, под названием Indian Chief.
В 2010-м пришло время внедорожника Thar, фактически представлявшего собой лицензионную модель Jeep CJ7, который все 2010-е выпускался лишь с одной небольшой модернизацией по салону и внешности.
P.P.S. Станет ли популярен новый внедорожник Thar 2020? Возможно, но только если сохранит приемлемую цену при прежней высокой проходимости, а также общей выносливости и неприхотливости, что в условиях индийской глубинки имеет непреходящее значение. А вот на экспорт за пределы региона Thar 2020 светит вряд ли, так как требования по безопасности и экологичности двигателей прогрессируют семимильными шагами, разве что Mahindra рискнет запустить в серию электрическую версию «Тара». Вот тогда она при условии конкурентной цены сможет попасть и на рынки, тех стран, куда ранее индийские автомобили практически не допускались.