Индийский внедорожник Mahindra Scorpio-N полностью обновлен впервые за 20 лет

Индийский внедорожник Mahindra Scorpio-N полностью обновлен впервые за 20 лет

29 июня 2022


Появится ли на российском рынке новый рамный SUV Mahindra Scorpio-N?


автор

Александр Климнов, фото производителя


Внедорожник Mahindra Scorpio дебютировал двадцать лет назад и сходу едва не стал еще и российским. Так, в 2005-м эту машину планировали собирать на ГАЗе под названием Mahindra Marshal, причем, этот SUV тогда непосредственно сравнивали с еще вполне свежим ульяновским внедорожником УАЗ Патриот. Однако в то время дело не выгорело – после сборки партии из всего лишь сотни внедорожников, на ГАЗе данный проект закрыли.
mahindra_marshal.jpg

Первый заход Mahindra на российский рынок с собираемой на ГАЗе моделью Marshal (на фото) оказался неудачным – посмотрим, может быть Scorpio-N ждет и более теплый прием, если, конечно, его вообще будут поставлять в нашу страну

Исходный SUV Mahindra Scorpio за два десятилетия своей конвейерной жизни подвергался модернизации аж 4 раза, но последняя состоялась еще в 2017 году. И лишь теперь индийский производитель подготовил совершенно новую модель второго поколения под названием Scorpio-N.
Mahindra_Scorpio-N_1.jpg
Разработчики уверяют, что унификация с прежним внедорожником «нулевая» – новинке не досталось от предшественника ни одной детали, от слова «вообще». Его дизайн разработало итальянское ателье Pininfarina, кстати, на 76% принадлежащее теперь концерну Mahindra & Mahindra, плюс к новому SUV приложило руку американское подразделение компании. При этом заявлено, что весь проект «Scorpio-N» обошелся лишь в $227 млн, включая подготовку производства, что по лекалам мирового автопрома весьма и весьма скромно.
mahindra-scorpio-n03.jpg
Новейший внедорожник Mahindra Scorpio-N стал явно крупнее прежней модели. Так его длина выросла на 206 мм (до 4662 мм), а ширина – на 97 мм (до 1917 мм). Высота, напротив, сократилась на 125 мм (до 1857 мм). Колесная база увеличена с 2680 мм до 2750 мм. Диаметр колес – 17 или 18 дюймов.
mahindra_scorpio-n_6.jpg
Задние фонари стали светодиодными, а на топовых версиях диоды установлены и в фарах головного света. Впрочем, до габаритов российского УАЗа Патриота индийский аналог все равно недотянул.
mahindra-scorpio-n06.jpg
В основе Scorpio-N лежит новая рамная платформа, при том что архитектура шасси сохранена прежней: спереди – независимая двухрычажная подвеска, сзади – неразрезной мост на пружинах, который получил реактивные тяги Уатта. На Scorpio-N появились амплитудозависимые амортизаторы и дисковые тормоза всех колес, тогда как ранее сзади стояли барабаны. Базовый вариант трансмиссии с задним приводом, а за доплату доступен полный привод Part Time с жестким подключением передней оси, демультипликатором и блокировкой заднего дифференциала. Среди опций впервые предложены ESP и «внедорожная» электронная система 4Xplor, позволяющая выбирать между четырьмя ездовыми режимами в зависимости от состояния дороги.
mahindra-scorpio-n05.jpg
Все двигатели на Scorpio-N – уже собственной разработки M & M. Бензиновый турбомотор 2.0 TGDi серии mStallion выдает 203 л.с. и 370 Н·м с 5-ступенчатой МКП или 380 Н·м с 6-ступенчатым «автоматом», какового у прежней модели никогда не было. Однако, версия 4WD почему-то предлагается лишь с задним приводом. Версия Scorpio-N с базовым 2,2-литровым турбодизелем mHawk (132 л.с., 300 Н·м)вообще предлагается лишь с «механикой» и и приводом RWD (это вообще особенность Индийского рынка – полный привод на бюджетных версиях SUV здесь менее важен, чем геометрические параметры проходимости – авт.).
mahindra_scorpio-n_85.jpg
Полноценный выбор начинается только с версии наиболее мощным 2,2-литровым 175-сильным дизелем. Агрегатированный с МКП он выдает МКМ=370 Н·м, а с АКП – 400 Н·м, причем, полный привод для него доступен в обоих случаях. Кроме того, только для этой модификации положена система выбора ездовых настроек для асфальтовых дорог. Причем для трех режимов придуманы оригинальные названия: Zap (стандартный), Zip – экономичный с ограничением мощности 138 л.с. и Zoom – спортивный.
mahindra_scorpio-n_80.jpg
Смена поколений Scorpio отразилась и на интерьер, который стал гораздо солиднее и богаче. Так, уже в базовом исполнении Mаhindra Scorpio-N получил третий ряд сидений, а топ-версия – раздельные «капитанские» кресла второго ряда.
mahindra-scorpio-n09.jpg
Кроме того, базовая комплектация предлагает кондиционер и медиасистему с 8-дюймовым экраном, однако, подушки безопасности только фронтальные.
mahindra_scorpio-n_43.jpg
Тем не менее, боковые подушки и занавески безопасности имеются в списке опций. Там же присутствуют «кожаный» салон, электропривод сиденья водителя, отдельный кондиционер для задней части салона, двухзонный климат-контроль, аудиосистема Sony, люк, камеры спереди и сзади и проч.
mahindra-scorpio-n08.jpg
Пока что Mahindra объявила цены только на машины 2WD с МКП, которые находятся в диапазоне от 1,2 до 1,95 млн рупий ($15–25 000) в зависимости от двигателя и комплектации. Однако данный прайс-лист будет действовать только для первых 25 тысяч покупателей, а потом цены будут повышены. Прием заказов на Scorpio-N открывается через месяц, а старт продаж намечен на октябрь.
mahindra-scorpio-n04.jpg
Одновременно с Индией новый Scorpio-N выйдет на рынки Непала и ЮАР, а позже запланирован дебют в Австралии и Новой Зеландии. При этом автомобиль первого поколения также остается в гамме и станет обозначаться как Mahindra Scorpio Classic.
Mahindra_Scorpio-N_Scorpio-Classic.jpg
P.S. Возможен ли экспорт нового внедорожника Mahindra Scorpio-N в Россию? Еще в начале года ответ любого эксперта авторынка был бы, конечно, отрицательным, так как слишком велики логистические издержки и отсутствует сервисная сеть M&M, но теперь в свете антироссийских санкций, когда Индия благодаря своему нейтралитету в отношении России фактически выступает как союзник, такие перспективы видятся гораздо более существенными, во всяком случае, современный конкурент УАЗу Патриоту не помешает. Однако, для этого Mahindra еще должна создать леворульную версию Scorpio-N, а также сертифицировать ее в России.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

07.06.2024

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

У электробусов КАМАЗ-6282 новой поставки увеличен до 150 км запас хода, а также внесен ряд конструктивных изменений

05.06.2024

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

На форуме ПМЭФ-2024 АВТОВАЗ представил новую модель LADA Iskra

05.06.2024

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

На Comvex'24 был показан ЦМФ IVECO Daily V42-33s китайского производства

03.06.2024

Возврат к списку