Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха
20 августа 2024
Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх
Александр Климнов, фото производителя
Индийский внедорожник Mahindra Thar, фактически представляющий собой индийскую реплику американского Jeep Wrangler, выпускается с 2020 года – прямой унификации у «джипов» нет, в том числе по конструкции, но внешнее и функциональное сходство видно сразу.
До сих пор Mahindra Thar предлагалась только в виде канонической трехдверки со съемной крышей, а теперь гамму пополнила и удлиненная пятидверная версия под названием Mahindra Thar Roxx.
В конструкции Thar Roxx индийские инженеры еще сильнее отошли от рецепта Jeep Wrangler. Так, черная крыша у внедорожника представляет собой всего лишь имитацию пластикового верха. Реально же Thar Roxx выполнен в цельнометаллическом кузове универсал, который лишен какой-либо возможности трансформации. При этом у средних комплектаций в крышу врезан люк, а у самых дорогих – большая панорамная секция.
Колесная база пятидверки растянута на 400 мм: 2850 мм против 2450 мм у трехдверки. В длину внедорожник вырос на 443 мм (до 4428 мм). Ширина стала больше на 50 мм до 1870 мм, а высота – на 79 мм (до 1923 мм).
Кроме того, у пятидверки обновили «маску»: уже в базе предложены светодиодные фары, а решетка радиатора украшена шестью вертикальными прорезями вместо семи (очевидно, для ухода от конфликта с брендом Jeep®).
По сравнению с трехдверкой интерьер пятидверки доработан, так появился другой руль, а в дорогих комплектациях Thar Roxx щеголяет отделкой сидений кожзамом и передними креслами с электроприводом и вентиляцией. Шесть подушек безопасности и ESP установлены уже в базовой комплектации.
Экран штатной медиасистемы увеличен с 7,0 до 10,25 дюйма. В список опций также включены виртуальные приборы (10,25 дюйма), аудиосистема Harman/Kardon и камеры кругового обзора.
Пятиместный салон Thar Roxx располагает багажником объемом 644 литра.
Компания Mahindra & Mahindra заявляет, что Thar Roxx построен на новой платформе под названием M_Glyde.
В принципе конструкция прежняя (рама, независимая двухрычажка спереди, неразрезной мост сзади, пружины по кругу), но отличий достаточно.
Так, у пятидверки другая передняя подвеска (новые рычаги, пересмотрена их геометрия), а задние пружины разнесены с амортизаторами. Уже в базе установлены амплитудозависимые амортизаторы, а у усилитель руля перешел с гидравлики на электричество. Также у дорогих версий сзади появились дисковые тормоза вместо базовых барабанов (трехдверка оснащается барабанными тормозами по кругу во всех версиях).
Гамма двигателей также пересмотрена. Начальный турбодизель 1.5 CRDe на пятидверку не устанавливают, а отдача двух других моторов значительно увеличена: это бензиновый турбомотор 2.0 TGDi семейства mStallion (162 л.с., 330 Н·м) агрегатированный 6-ступенчатой МКП, а в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin он выдает уже 177 л.с. и 380 Н·м. При этом бензиновая версия исключительно с задним приводом (в Индии распространенная практика – авт.).
Турбодизель 2.2 mHawk на заднеприводных машинах выдает 152 л.с. и 330 Н·м. Для полноприводных вариантов он форсирован до 175 л.с. и 370 Н·м. Коробки передач – те же самые «механика» и «автомат». Трансмиссия 4х4 типа Part Time, т.е. с жестким подключением передней оси и демультипликатором, плюс имеются электронные помощники: Smart Crawl – внедорожный круиз-контроль (от 2,5 до 30 км/ч), а Intelliturn на скорости до 15 км/ч притормаживает внутреннее заднее колесо для уменьшения радиуса поворота. Зато блокировка заднего дифференциала и внедорожные режимы ездовой электроники (Snow, Sand, Mud) предусмотрены даже у для версии только с задним ведущим мостом. Глубина преодолеваемого брода составляет 65 см.
Пятидверки Mahindra Thar Roxx появятся на индийском рынке в октябре. Пока объявлены цены только на заднеприводные версии: от 1,3 млн до 2,05 млн рупий ($15 500–24 400). Трехдверный Thar сейчас стоит 1,14–1,76 млн рупий ($13 500–21 000), и он, конечно, останется в гамме, а позже ему перейдет часть нововведений, появившихся на пятидверном Thar Roxx.
P.S. Если учесть, что выпуск лицензионного антиквартного Jeep CJ3B образца 1953 года (прямого потомка военного Willys MB) в Индии прекратили только в 2010-м, то прогресс «Махиндры» на лицо! С другой стороны, в последнее время у индийских внедорожников вообще стало модным удлинение и пятидверность, например, по тому же пути создан Maruti Suzuki Jimny 5-dr, который даже попал в Россию по параллельному импорту. Не исключено, что и новый внедорожник Mahindra Thar Roxx, когда-нибудь, пусть в небольшом количестве, появится и у нас благодаря параллельному импорту, хотя после повышения утильсбора, цены на иномарки явно будут выше прежних.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.