Индийскому внедорожнику Tata Sierra устроили реинканацию
23 января 2025
Кроме электрической версии индийский внедорожник Tata Sierra второго поколения будет предложен и с двигателем внутреннего сгорания
Александр Климнов, фото производителя
В 1991 году внедорожник Sierra (на экспортных рынках также продавался как Tata Gurkha, Tata Sport, Tata Telcosport и Tata Grand Telcosport) стал и первым SUV, и легковым автомобилем для машиностроительного концерна Ратана Таты, который до этого специализировался только на грузовиках и автобусах (причем по лицензии Mercedes-Benz).
Простенький, но с оперением в «мерседесовском» стиле, трехдверный 4,4-метровый рамный внедорожник с 2-литровым 63-сильным дизелем 483 DL собственной разработки (позже с турбонаддувом) и задним или полным приводом продержался на конвейере до 2003 года (его преемником стал внедорожник Safari), и вот пять лет назад в компании Tata решили возродить историческую модель в новом формате.
В 2020 году свет увидел 4-дверный четырехдверный концепт (на фото выше), а спустя еще три года Tata Sierra была представлена в виде пятидверного электрического кроссовера (на фото ниже), близкого к серийному производству.
Сейчас эта модель стала еще ближе к конвейеру, а компания Tata показала еще одну версию Sierra – теперь уже с двигателем внутреннего сгорания.
Главным внешним отличием от шоу-кара двухлетней давности стало иное оформление передней части (фото на заставке). Появилась ребристая маска из глянцевого пластика, а под ней – узкая прорезь решетки радиатора.
Светодиодная полоска фар и бампер не изменились.
Угловатый кузов с выдвижными дверными ручками остался прежним, сохранилась и характерная для оригинальной «Сиерры» форма остекления, правда сейчас это всего лишь имитация, ведь дверей стало больше. По формату новая Tata Sierra – аналог популярных в Индии паркетников Hyundai Creta и Kia Seltos.
Салон топливной версии еще не показан, поэтому не исключено, что он не полностью повторяет убранство электромобиля двухлетней давности (на фото выше). В конце концов, для серийной машины интерьер могут и переделать. Концепт 2023 года имел раздельные экраны на передней панели, отдельный блок климат-контроля и ровный пол. В соответствии с индийским законодательством серийный паркетник уже в «базе» обретет шесть подушек безопасности.
Как было объявлено ранее, Tata Sierra построена на растянутой и усиленной платформе ALFA, которая уже лежит в основе компактных моделей компании. По информации индийской прессы, на кроссоверы будут устанавливать 2-литровые турбодизели (172 л.с., 350 Н·м) и бензиновые 1,5-литровые турбомоторы (172 л.с., 280 Н·м). Обещаны как механические, так и автоматические коробки передач, не исключено и появление опциональной полноприводной версии.
Tata планирует начать производство модели Sierra уже во второй половине 2025 года, так что серийный образец будет показан ориентировочно летом. Первой на рынок выйдет титульный электрокроссовер, а за ним уже подтянутся топливные варианты с ДВС.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.