Внедорожник Tata Safari перешел на упрощенную платформу Land Rover, но предпочел традиционное имя Safari
Александр Климнов, фото carwale.com
Индийская компания Tata Motors, наконец, заменила одну из своих моделей-долгожителей – рамный внедорожник Safari первого поколения (первый SUV полностью разработанный в Индии – авт.), дебютировавший в конце прошлого века и еще пару лет назад сходивший с конвейера завода компании в индийской Пуне.
Первое поколение Safari в последней итерации Storme оснащалось задним или полным приводом и 2,2-литровым турбодизелем (148 л.с., 320 Н•м либо 154 л.с., 400 Н•м) с МКП, но более жесткие национальные экологические нормы BS VI поставили точку на карьере этого внедорожника.
Неделю назад на этом предприятии начался выпуск нового переднеприводного кроссовера Tata Safari, который будет доступен для заказов с 26 января, а реальные продажи товарных машин пойдут с февраля.
Второй Safari на деле представляет собой 7-местную версию внедорожника Tata Harrier («хорек»), повторяя его экстерьер в стиле Impact 2.0. Ранее удлиненная модель анонсировалась как Buzzard Sport и Gravitas, но в итоге было решено «возродить культовое имя Safari», принадлежавшее рамному внедорожнику с трехрядной планировкой салона.
В основе «возрожденного» Safari лежит упрощенная платформа Land Rover (концерн Tata – владелец английской компании JLR с 2008 года – авт.) LR-MS (D8) под обозначением OMEGA-Arc. Передняя подвеска у нее со стойками McPherson, а сзади – полузависимая балка и барабанные тормоза. При одинаковых с Harrier колесной базе (2741 мм) и ширине (1894 мм) Safari стал на 63 мм длиннее (4661 мм), а также на 80 мм выше (1786 мм).
Экстерьер передка у обеих практически моделей идентичные, хотя Safari и получил иную структуру облицовки радиатора. Сзади заметно различаются лишь задние стойки, интегрированные с рейлингами, а также бампер.
Интерьер нового Safari все еще не представлен, но, в принципе уже понятен по прототипу Gravitas, показанному в Женеве’20. На панели приборов имеется вставка из ясеневого шпона, а также тачскрин диагональю 8,8 дюйма.
Ожидается и топовый 6-местный вариант с раздельными креслами на втором ряду.
Аналогично модели Harrier внедорожник Safari получит турбодизель FIAT Kryotec 2.0 (170 л.с., 350 Н•м), агрегатированный с 6-ступенчатыми МКП и АКП производства Hyundai. Такой же мотор используется, кстати, и для Jeep Compass. Возможно, что на основании отзывов клиентов, Тата «изучив возможность» и оснастит своего флагмана полным приводом. По цене Safari будет дороже собрата, оцениваемого в 1,38 – 2,03 млн рупий (столько же и в рублях) и будет стоит от 1,8 до 2,3 млн рупий.
Главными конкурентами новинки на местном рынке считаются модели внедорожников MG Hector Plus и Mahindra Scorpio и XUV500.
P.S. Прежний Tata Safari был аналогом и даже ровесником нашего УАЗа «Симбира» (3162) и «Патриота» (3163), но его сменяли на переднеприводный кроссовер. Таковы мировые тренды.
Остается надеяться, что, неоднократно переносимый в производстве российский «Патриот Прадо» (УАЗ-3170) все же сохранит полноценную полноприводную трансмиссию.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников