К пассажирам едет самая вместительная «ГАЗель NEXT»
28 февраля 2019
АЗ ГАЗ начал отгружать дилерам 22-местный сверхдлинный микроавтобус ГАЗель A65R52
Александр Климнов, фото автора, Р.Яблонского и Группы ГАЗ
Показанная на выставке «Комтранс-2017» сверхдлинная 22-местная версия (H3L4) малого автобуса «ГАЗель NEXT», наконец, идет к потребителям.
Официально автобус модели A65R52 на базе новой усиленной серии «ГАЗель 4.6t» поступит на рынок в марте, но официальным дилерам ее уже начали, поставлять, даже в Белоруссию.
Позднее с тем же полезным объемом 15,5 кубометров появится и коммерческая версия ЦМФ, который станет самой большой версией в семействе «ГАЗель NEXT»
Таким образом маркетологи ГАЗа предпочли пойти вверх по грузоподъемности и вместимости, соревнуясь с такими сильными конкурентами как Ford Transit Jumbo и Mercedes-Benz Sprinter Classic. Напротив, самой короткобазной серией (3050 мм) «ГАЗель NEXT», которая должна сменить, справившего 20-летний юбилей «Соболь БИЗНЕС», пока решено не спешить.
Согласно данным ОТТС – автобус ГАЗ A65R52 может быть как с 17-ю, так и 19-ю местами для сидения (не считая, естественно, водителя), плюс три или пять стоячих пассажиров (и водитель).
Главной особенностью модели стала удлиненная на 205 мм колесная база (до 3950 мм), а также длина кузова, которая может быть 6907 мм или 7114 мм, соответственно, ширина может быть 2068 мм и 2268 мм, а высота – 2710 или 2860 мм. Таким образом, вместимость определяется не только планировкой, но и размерами кузова. Кстати, для ЦМФ с этой длиной базы, а также длины и высоты кузова (H3L4) полезный объем кузова вырос на 15% с 13,5 м3 до 15,5м3 (в перспективе возможно появление и 17-кубовой версии), а полезная площадь пола грузового отсека – на 20% с 6,8 м2 до 8,1 м2. Грузоподъемность ЦМФ H3L4, соответственно, составит ~2000 кг.
Снаряженная масса автобуса A65R5 составляет 3215 кг, а технически допустимая полная масса равна 4950 кг. На переднюю ось приходится до 1650 кг, в на заднюю – до 3300 кг. Двигатель только дизельный Cummins ISF 2.8s5F148 (или его антисанкционный близнец Huadong (HD) ISF 2.8s5F148) с Common Rail мощностью 140 л.с. и МКМ=320 Н•м с сажеуловителем, агрегатированный с 5-ступенчатой МКП (число главной передачи 4,556). На автосалоне «Комтранс-2019» характеристики модели H3L4 были заявлены более высокие: 150 л.с., 330 Н•м и 6-ступенчатая АКП. Очевидно, таковую версию надо ожидать в перспективе. Тормоза всех колес дисковые, с системой электронного контроля устойчивости (т.е. EBD).
Список штатного оснащения автобуса (согласно ОТТС) включает: дневные ходовые огни, устройство вызова экстренных оперативных служб с ручным включением и автоматическим срабатыванием при опрокидывании.
По заказу устанавливают: передние противотуманные фары, зеркала с электрообогревом и электроприводом; электрические стеклоподъемники, круиз-контроль, детермальные стекла салона и передних дверей, сиденье водителя «люкс», кондиционер, догреватель охлаждающей жидкости, предпусковой подогреватель, магнитолу, аккумуляторную батарею повышенной емкости, блокировку дифференциала заднего моста, спутниковую систему навигации ГЛОНАСС, тахограф, систему электронного контроля устойчивости.
Начальная цена автобуса A65R52 определена в ₽1 млн 800 тыс.