КАМАЗ показал на ПМГФ-2024 газомоторную технику поколения K5

КАМАЗ показал на ПМГФ-2024 газомоторную технику поколения K5

11 октября 2024


В Питере на ПМГФ-2024 представили КАМАЗ представил газовые автомобили нового поколения  


автор

Александр Климнов, фото КАМАЗ



В 2024 году ПАО «КАМАЗ» произвело порядка 900 единиц техники на природном газе, а в следующем эту цифру планируется увеличить за счет седельных тягачей и автобусов.

Такие данные прозвучали на встрече руководства КАМАЗа с представителями «Газпром газомоторное топливо» в рамках Петербургского международного газового форума (ПМГФ-2024).

В этом году бизнес-событие газовой индустрии собрало в Санкт-Петербурге свыше 22 тыс. представителей отрасли из 50 стран мира. ПАО «КАМАЗ» участвует в форуме ежегодно как ведущий отечественный производитель автомобилей и автобусов, работающих на компримированном и сжиженном природном газе.

Производство техники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития для ПАО «КАМАЗ».

Еще в апреле 2015 года, в рамках выполнения государственной задачи по расширению использования газомоторного транспорта, на КАМАЗе был открыт корпус по производству газомоторных автомобилей.

Реализация масштабного инвестиционного проекта была направлена на существенное увеличение мощностей по производству газобаллонной техники.

Корпус для изготовления газомоторных автомобилей был открыт автогигантом в Набережных Челнах еще в 2015 году, и сегодня компания фиксирует рост интереса клиентов к автомобилям на метане.

На сегодня компания стала ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на компримированном и сжиженном природном газе.

В рамках ПМГФ-2024 в экспозиции КАМАЗа представлена автотехника поколения К5 в газомоторном исполнении, а также газовые двигатели.

Среди новинок компании – передвижная сварочная мастерская КАМАЗ-62501, изготовленная на базе вахтового газомоторного автобуса КАМАЗ-6250 (фото на заставке).
photo2.jpg
Пассажировместимость: три пассажира плюс водитель. Сварочная мастерская разделена на четыре зоны. Водительская зона оснащена рабочим местом водителя и спальным местом. В жилой зоне имеется еще три спальных места, одно из которых трансформируется в три сидячих места с ремнями безопасности. Также здесь есть розетки 220 В, откидной столик, верхний ящик для хранения багажа, выдвижной рундук под сидячими местами. В свою очередь рабочая зона оборудована средствами для комфортной работы специалистов: рабочим местом (встроенная столешница и приставной табурет), шкафами для инструментов и оборудования, шанцевого инструмента (лом, лопата, топор, кувалда), а также раздельными шкафами для чистой и грязной одежды. Есть электрощит, отсек для переносного бензинового генератора, задние навесные боксы. Кроме того, мастерская оснащена кухонной зоной, в которой имеется всё необходимое в быту: шкафы, баки для воды, бойлер, микроволновая печь, встроенный холодильник, мойка и газовая плита на две конфорки.

Во внешнем отсеке мастерской расположен дизель-генератор, аппарат для ручной дуговой сварки, печь для прокалки электродов, пенал с электроподогревом. Для выполнения газосварочных и газорезательных работ в мастерской предусмотрены внешние отсеки для транспортировки газовых баллонов (кислород и пропан), шлангов, редукторов, резаков и другого необходимого сварочного оборудования.

Автомобиль оснащен газовым рядным шестицилиндровым дизелем мощностью 279 л.с. (соответствует нормам Евро-5) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для повышения плавности хода передняя подвеска оснащена длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска пневматическая – на четырех пневмоэлементах.

Кузов получил силовой каркас (сваренный из стальных труб) и внешнюю облицовку из композитов. Полная масса автомобиля – 16 т, габариты: 9660х2550х3780 мм.

Вниманию посетителей форума также представлен седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, что позволяет перевозить опасные грузы).

Это газомоторная версия хорошо известного потребителям флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащен газовым двигателем КАМАЗ Р6 (Евро-5) мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа.

Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке. Старт производства данной модели намечен на III квартал этого года.

В продуктовом портфеле «КАМАЗа» имеются модификации автомобилей, работающие не только на сжиженном природном газе, но и на компримированном.
1.jpg
Так, в экспозиции компании можно было ознакомиться с полноприводным автомобилем поколения К5 – седельным тягачом КАМАЗ-65954, где в качестве топлива используется КПГ.

Тягач оснащен газовым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 460 л.с. и механической коробкой передач. Вместимость газовых баллонов составляет 1700 л. В кабине предусмотрено одно спальное место.
photo3.jpg
Также на стенде «КАМАЗа» демонстрируровались четыре газовых двигателя: КАМАЗ- 950.10 (Р6), КАМАЗ-689, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-445.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок

21.08.2025

Промтех устроил офф-роуд тест двух версий своего нового внедорожника «Промтех Нива Тайга»

Промтех устроил офф-роуд тест двух версий своего нового внедорожника «Промтех Нива Тайга»

Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда

19.08.2025

Пикап JAC T9 начнут продавать в дизельной версии с 19 августа 2025 года

Пикап JAC T9 начнут продавать в дизельной версии с 19 августа 2025 года

Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей

14.08.2025

На культовый Dodge Charger вернули бензиновые ДВС

На культовый Dodge Charger вернули бензиновые ДВС

Новый Dodge Charger получил бензиновые моторы, но пока что не V8 Hemi

12.08.2025

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ Рус» запустит рестайлинговый микроавтобус Foton Toano T осенью

«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники

08.08.2025

Jeep представил изображение Grand Wagoneer 2026 модельного года

Jeep представил изображение Grand Wagoneer 2026 модельного года

Jeep показал фото Grand Wagoneer 2026 года и утверждает, что электрический внедорожник Recon уже на подходе

08.08.2025

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

«ДЖАК АВТОМОБИЛЬ» показал модернизированный среднетоннажник JAC N90X с новым двигателем

Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins

01.08.2025

Возврат к списку