КАМАЗ показал на ПМГФ-2024 газомоторную технику поколения K5
11 октября 2024
В Питере на ПМГФ-2024 представили КАМАЗ представил газовые автомобили нового поколения
Александр Климнов, фото КАМАЗ
В 2024 году ПАО «КАМАЗ» произвело порядка 900 единиц техники на природном газе, а в следующем эту цифру планируется увеличить за счет седельных тягачей и автобусов.
Такие данные прозвучали на встрече руководства КАМАЗа с представителями «Газпром газомоторное топливо» в рамках Петербургского международного газового форума (ПМГФ-2024).
В этом году бизнес-событие газовой индустрии собрало в Санкт-Петербурге свыше 22 тыс. представителей отрасли из 50 стран мира. ПАО «КАМАЗ» участвует в форуме ежегодно как ведущий отечественный производитель автомобилей и автобусов, работающих на компримированном и сжиженном природном газе.
Производство техники, работающей на газовом топливе, – одно из приоритетных направлений развития для ПАО «КАМАЗ».
Еще в апреле 2015 года, в рамках выполнения государственной задачи по расширению использования газомоторного транспорта, на КАМАЗе был открыт корпус по производству газомоторных автомобилей.
Реализация масштабного инвестиционного проекта была направлена на существенное увеличение мощностей по производству газобаллонной техники.
Корпус для изготовления газомоторных автомобилей был открыт автогигантом в Набережных Челнах еще в 2015 году, и сегодня компания фиксирует рост интереса клиентов к автомобилям на метане.
На сегодня компания стала ведущим российским производителем автомобилей и автобусов, работающих на компримированном и сжиженном природном газе.
В рамках ПМГФ-2024 в экспозиции КАМАЗа представлена автотехника поколения К5 в газомоторном исполнении, а также газовые двигатели.
Среди новинок компании – передвижная сварочная мастерская КАМАЗ-62501, изготовленная на базе вахтового газомоторного автобуса КАМАЗ-6250 (фото на заставке).
Пассажировместимость: три пассажира плюс водитель. Сварочная мастерская разделена на четыре зоны. Водительская зона оснащена рабочим местом водителя и спальным местом. В жилой зоне имеется еще три спальных места, одно из которых трансформируется в три сидячих места с ремнями безопасности. Также здесь есть розетки 220 В, откидной столик, верхний ящик для хранения багажа, выдвижной рундук под сидячими местами. В свою очередь рабочая зона оборудована средствами для комфортной работы специалистов: рабочим местом (встроенная столешница и приставной табурет), шкафами для инструментов и оборудования, шанцевого инструмента (лом, лопата, топор, кувалда), а также раздельными шкафами для чистой и грязной одежды. Есть электрощит, отсек для переносного бензинового генератора, задние навесные боксы. Кроме того, мастерская оснащена кухонной зоной, в которой имеется всё необходимое в быту: шкафы, баки для воды, бойлер, микроволновая печь, встроенный холодильник, мойка и газовая плита на две конфорки.
Во внешнем отсеке мастерской расположен дизель-генератор, аппарат для ручной дуговой сварки, печь для прокалки электродов, пенал с электроподогревом. Для выполнения газосварочных и газорезательных работ в мастерской предусмотрены внешние отсеки для транспортировки газовых баллонов (кислород и пропан), шлангов, редукторов, резаков и другого необходимого сварочного оборудования.
Автомобиль оснащен газовым рядным шестицилиндровым дизелем мощностью 279 л.с. (соответствует нормам Евро-5) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Для повышения плавности хода передняя подвеска оснащена длиннолистовыми рессорами, гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя подвеска пневматическая – на четырех пневмоэлементах.
Кузов получил силовой каркас (сваренный из стальных труб) и внешнюю облицовку из композитов. Полная масса автомобиля – 16 т, габариты: 9660х2550х3780 мм.
Вниманию посетителей форума также представлен седельный тягач КАМАЗ-54901 на СПГ (отвечает требованиям ДОПОГ, что позволяет перевозить опасные грузы).
Это газомоторная версия хорошо известного потребителям флагмана поколения К5. В этой модификации автомобиль оснащен газовым двигателем КАМАЗ Р6 (Евро-5) мощностью 460 л.с., автоматизированной коробкой передач и двумя криобаками, вмещающими 1060 литров сжиженного природного газа.
Использование СПГ позволяет существенно снизить расходы владельца на топливо при запасе хода до 1600 км на одной заправке. Старт производства данной модели намечен на III квартал этого года.
В продуктовом портфеле «КАМАЗа» имеются модификации автомобилей, работающие не только на сжиженном природном газе, но и на компримированном.
Так, в экспозиции компании можно было ознакомиться с полноприводным автомобилем поколения К5 – седельным тягачом КАМАЗ-65954, где в качестве топлива используется КПГ.
Тягач оснащен газовым двигателем КАМАЗ Р6 мощностью 460 л.с. и механической коробкой передач. Вместимость газовых баллонов составляет 1700 л. В кабине предусмотрено одно спальное место.
Также на стенде «КАМАЗа» демонстрируровались четыре газовых двигателя: КАМАЗ- 950.10 (Р6), КАМАЗ-689, КАМАЗ-667 и КАМАЗ-445.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.