Kawasaki представила первого в мире ездового робоконя Corleo
8 апреля 2025
Японская Kawasaki намеревается наладить к 2050 году выпуск скачущих роботов-коней на водороде
Александр Климнов, фото производителя
Всемирно известный японский производитель мотоциклов и робототехники Kawasaki презентовал на выставке Osaka Kansai Expo 2025 прототип первого в мире робота-коня Corleo, на котором можно ездить верхом.
Производитель считает, что это совершенно новый вид транспорта, который объединяет природу и современные технологии и позволит человеку побывать там, где не может проехать любой другой мотоцикл или внедорожник.
Шагающий аппарат с футуристичным дизайном, оснащенный четырьмя механизированными ногами и полноценным седлом и стременами-подножками, способен преодолевать сложнейшие препятствия: от скалистых склонов до глубоких оврагов.
По заявлению инженеров, Corleo сочетает мощность традиционного транспорта с маневренностью живого скакуна, открывая новые возможности для туризма (от горных троп до арктических пустынь), спасательных операций (эвакуации людей в зонах стихийных бедствий), доставки грузов (вплоть до военной логистики), а также в сельском и лесном хозяйствах, где на робоконе можно патрулировать охраняемые территории и осуществлять мониторинг урожая.
Так, уже в текущем году стартуют тесты в швейцарских Альпах совместно с Красным Крестом.
Демонстрационный видеоролик показывает, что на Corleo можно перемещаться не только в спокойном прогулочном режиме, но даже галопом.
Шагающий робот Corleo, основой которого служит бионическая платформа, имитирующая движения живой лошади, может идти, скакать, перепрыгивать через препятствия (разработчики подчеркивают, что шагающий механизм рассчитан на поглощение ударов во время бега и прыжков), взбираться на крутые неровные склоны и пересекать опасные участки и при этом контролировать равновесие и не давать ездоку (водителю или все же наезднику? – авт.) свалиться на землю.
Технологии Corleo: как устроен робоконь Четыре ноги с гибкими суставами обеспечивают плавность хода и адаптацию к рельефу.
Датчики LiDAR и камеры 360° анализируют местность в реальном времени, а нейросеть с ИИ корректирует шаги, чтобы избежать падений.
По данным Kawasaki, робоконь способен:
• Преодолевать уклоны до 45°;
• Перепрыгивать препятствия высотой 1,5 метра;
• Работать до 8 часов без подзарядки.
Корпус из углеродного волокна снижает вес аппарата до 200 кг, а силовая установка на водороде и электродвигателях делает машину экологичной.
В отличие от квадроциклов и вездеходов, Corleo не повреждает почву и почти бесшумен.
«Мы стремимся создать транспорт, который гармонично впишется в природу», – заявил глава проекта Kawasaki на презентации.
В движение Corleo приводится не бензиновым мотором и даже не аккумуляторами, а водородной силовой установкой со 150-кубовым двигателем (т.е. все же ДВС) на водороде.
Водород подается из специальных резервуаров, установленных в районе «бедер» робоконя.
Вырабатываемая электроэнергия питает сервоприводы, размещенные во всех четырех ногах.
Посадка ездока одновременно напоминает таковую и на мотоцикле (квадроцикле), и на лошади.
Основные элементы управления выведены на ручки, похожие на мотоциклетные.
Пользователь может управлять устройством посредством поворота руля и смещения веса (аналогично квадроциклам и снегоходам).
Сила смещения определяется датчиками давления, установленными на подножках («стременах») и руле.
Естественно, что для обеспечения комфортной посадки на Corleo высоту и угол наклона «стремени» можно настраивать.
«Копыта» Corleo изготовлены из резины и имеют полимерную основу, которая не скользит и адаптируется к неровностям.
Робоконь может уверенно передвигаться по снегу, не утопая в нем, а также по песку, щебню и каменистым участкам.
Перед глазами ездока размещен большой экран, отображающий данные навигатора, плеера и технических систем, включая запас хода, положение центра тяжести и скорость.
Кроме того, в Kawasaki рассматривают возможность внедрения проекционных дисплеев, чтобы робот подсветкой показывал направление маршрута.
Освещение реализовано как и на мотоциклах, т.е. с режимами ближнего и дальнего света фары.
В компании заявляют: «Революционное внедорожное персональное транспортное средство Kawasaki предлагает превосходные возможности вездехода, приводимые в движение четырьмя роботизированными ногами, вместе с управляемостью и устойчивостью мотоциклов Kawasaki. Сохраняя радость езды, транспортное средство постоянно отслеживает движения водителя, чтобы достичь успокаивающего чувства единства между человеком и машиной. Покоряйте горы, дышите свежим воздухом и наслаждайтесь панорамными видами. Позвольте Corleo раскрыть ваш «Импульс к движению» на свежем воздухе».
В Kawasaki рассчитывают, что массовый выпуск таких робоконей будет налажен к 2050 году.
Анонс проекта робоконя (точнее впечатляющий видеоролик как будто отрывок из «Звездных войн») вызвал ажиотаж в СМИ, включая Сеть в России. Эксперты отмечают, что такая или подобная ей технология может перевернуть представление о внедорожниках.
Паблик TechRadar комментирует: «Corleo – это не просто робот. Это симбиоз искусственного интеллекта, биомеханики и инженерного гения».
Тем не менее, эксперт по робототехнике Майкл Штерн в интервью Robotics Business Review заявил: «Робот не заменит живых лошадей, но станет безопасной альтернативой там, где риск для человека неприемлем».
P.S. Так готово ли человечество пересесть с двух-, трех- и четырехколесных и гусеничных машин на механических скачущих лошадей?
Несмотря на восторженные отзывы, у Corleo все же есть ограничения. Так высокая стоимость и зависимость от пока еще несовершенного ПО вызывают вопросы.
Кроме того, законодательство многих стран, включая Россию, пока не регулирует использование роботизированных транспортных средств вне дорог.
Да, Kawasaki Corleo бросает вызов традиционным внедорожникам, мотоциклам и квадроциклам, предлагая решения для самых сложных задач, но пока это только прототип и его успех зависит от того, найдет ли робоконь применение за пределами лабораторий (думается, что и видеоролик пока чисто компьютерный).
Всадник Апокалипсиса?
Возможно, что уже через десятилетие механические кони станут такой же обыденностью как и обычные уже электробайки и электромобили, а также смогут вытеснить, например, полноприводные мотоциклы Rokon и ему подобные, а также различные колесные и гусеничные одно- и двухместные квадроциклы и вездеходы.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.