Kawasaki представила первого в мире ездового робоконя Corleo

Kawasaki представила первого в мире ездового робоконя Corleo

8 апреля 2025


Японская Kawasaki намеревается наладить к 2050 году выпуск скачущих роботов-коней на водороде


автор

Александр Климнов, фото производителя



Всемирно известный японский производитель мотоциклов и робототехники Kawasaki презентовал на выставке Osaka Kansai Expo 2025 прототип первого в мире робота-коня Corleo, на котором можно ездить верхом.
8.jpg
Производитель считает, что это совершенно новый вид транспорта, который объединяет природу и современные технологии и позволит человеку побывать там, где не может проехать любой другой мотоцикл или внедорожник.
3.jpg
Шагающий аппарат с футуристичным дизайном, оснащенный четырьмя механизированными ногами и полноценным седлом и стременами-подножками, способен преодолевать сложнейшие препятствия: от скалистых склонов до глубоких оврагов.
10.jpg
По заявлению инженеров, Corleo сочетает мощность традиционного транспорта с маневренностью живого скакуна, открывая новые возможности для туризма (от горных троп до арктических пустынь), спасательных операций (эвакуации людей в зонах стихийных бедствий), доставки грузов (вплоть до военной логистики), а также в сельском и лесном хозяйствах, где на робоконе можно патрулировать охраняемые территории и осуществлять мониторинг урожая.
16.jpg
Так, уже в текущем году стартуют тесты в швейцарских Альпах совместно с Красным Крестом.
1.jpg
Демонстрационный видеоролик показывает, что на Corleo можно перемещаться не только в спокойном прогулочном режиме, но даже галопом.
2.jpg
Шагающий робот Corleo, основой которого служит бионическая платформа, имитирующая движения живой лошади, может идти, скакать, перепрыгивать через препятствия (разработчики подчеркивают, что шагающий механизм рассчитан на поглощение ударов во время бега и прыжков), взбираться на крутые неровные склоны и пересекать опасные участки и при этом контролировать равновесие и не давать ездоку (водителю или все же наезднику? – авт.) свалиться на землю.

Технологии Corleo: как устроен робоконь
Четыре ноги с гибкими суставами обеспечивают плавность хода и адаптацию к рельефу.
Датчики LiDAR и камеры 360° анализируют местность в реальном времени, а нейросеть с ИИ корректирует шаги, чтобы избежать падений.
По данным Kawasaki, робоконь способен:
• Преодолевать уклоны до 45°;
• Перепрыгивать препятствия высотой 1,5 метра;
• Работать до 8 часов без подзарядки.
Корпус из углеродного волокна снижает вес аппарата до 200 кг, а силовая установка на водороде и электродвигателях делает машину экологичной.

В отличие от квадроциклов и вездеходов, Corleo не повреждает почву и почти бесшумен.

«Мы стремимся создать транспорт, который гармонично впишется в природу», – заявил глава проекта Kawasaki на презентации.

В движение Corleo приводится не бензиновым мотором и даже не аккумуляторами, а водородной силовой установкой со 150-кубовым двигателем (т.е. все же ДВС) на водороде.
6.jpg
Водород подается из специальных резервуаров, установленных в районе «бедер» робоконя.

Вырабатываемая электроэнергия питает сервоприводы, размещенные во всех четырех ногах.
12.jpg
Посадка ездока одновременно напоминает таковую и на мотоцикле (квадроцикле), и на лошади.

Основные элементы управления выведены на ручки, похожие на мотоциклетные.
11.jpg
Пользователь может управлять устройством посредством поворота руля и смещения веса (аналогично квадроциклам и снегоходам).

Сила смещения определяется датчиками давления, установленными на подножках («стременах») и руле.
13.jpg
Естественно, что для обеспечения комфортной посадки на Corleo высоту и угол наклона «стремени» можно настраивать.
5.jpg
«Копыта» Corleo изготовлены из резины и имеют полимерную основу, которая не скользит и адаптируется к неровностям.

Робоконь может уверенно передвигаться по снегу, не утопая в нем, а также по песку, щебню и каменистым участкам.
9.jpg
Перед глазами ездока размещен большой экран, отображающий данные навигатора, плеера и технических систем, включая запас хода, положение центра тяжести и скорость.
14.jpg
Кроме того, в Kawasaki рассматривают возможность внедрения проекционных дисплеев, чтобы робот подсветкой показывал направление маршрута.
15.jpg
Освещение реализовано как и на мотоциклах, т.е. с режимами ближнего и дальнего света фары.

В компании заявляют: «Революционное внедорожное персональное транспортное средство Kawasaki предлагает превосходные возможности вездехода, приводимые в движение четырьмя роботизированными ногами, вместе с управляемостью и устойчивостью мотоциклов Kawasaki. Сохраняя радость езды, транспортное средство постоянно отслеживает движения водителя, чтобы достичь успокаивающего чувства единства между человеком и машиной. Покоряйте горы, дышите свежим воздухом и наслаждайтесь панорамными видами. Позвольте Corleo раскрыть ваш «Импульс к движению» на свежем воздухе».
1315062.jpg
В Kawasaki рассчитывают, что массовый выпуск таких робоконей будет налажен к 2050 году.

Анонс проекта робоконя (точнее впечатляющий видеоролик как будто отрывок из «Звездных войн») вызвал ажиотаж в СМИ, включая Сеть в России. Эксперты отмечают, что такая или подобная ей технология может перевернуть представление о внедорожниках.
7.jpg
Паблик TechRadar комментирует: «Corleo – это не просто робот. Это симбиоз искусственного интеллекта, биомеханики и инженерного гения».
Тем не менее, эксперт по робототехнике Майкл Штерн в интервью Robotics Business Review заявил: «Робот не заменит живых лошадей, но станет безопасной альтернативой там, где риск для человека неприемлем».

P.S. Так готово ли человечество пересесть с двух-, трех- и четырехколесных и гусеничных машин на механических скачущих лошадей?

Несмотря на восторженные отзывы, у Corleo все же есть ограничения. Так высокая стоимость и зависимость от пока еще несовершенного ПО вызывают вопросы.

Кроме того, законодательство многих стран, включая Россию, пока не регулирует использование роботизированных транспортных средств вне дорог.

Да, Kawasaki Corleo бросает вызов традиционным внедорожникам, мотоциклам и квадроциклам, предлагая решения для самых сложных задач, но пока это только прототип и его успех зависит от того, найдет ли робоконь применение за пределами лабораторий (думается, что и видеоролик пока чисто компьютерный).
4.jpg

Всадник Апокалипсиса?

Возможно, что уже через десятилетие механические кони станут такой же обыденностью как и обычные уже электробайки и электромобили, а также смогут вытеснить, например, полноприводные мотоциклы Rokon и ему подобные, а также различные колесные и гусеничные одно- и двухместные квадроциклы и вездеходы.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

ВАЗ представит 18 июня свой первый кроссовер LADA на форуме ПМЭФ 2025

В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross

22.05.2025

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок

06.05.2025

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Поляки обещают научить мотоцикл летать

05.05.2025

Возврат к списку