29 декабря 2017
Причина кроется в слишком грязном выхлопе
Многие до сих пор ассоциируют китайскую автомобильную промышленность с отсталостью, отсутствием инноваций и повсеместное копирование известных брендов. Тем не менее, некоторые факты говорят об обратном. Взять хотя бы экологический вопрос: к текущему моменту Поднебесная является мировым лидером по объему производства электрокаров: позади остались и США, и Япония. Теперь власти КНР более жестко взялись за борьбу с машинами, чьи показатели по выхлопу считаются слишком «грязными»: с первого января планируется остановить производство 553 моделей. И среди них есть даже Audi и Mercedes-Benz.
О небывалом ужесточении сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на данные Китайского центра технического обслуживания транспортных средств (China Vehicle Technology Service Center). Полный список моделей, попавших под экологические санкции, пока держится в секрете. Упоминаются лишь три автомобиля с внутренними китайскими индексами: Audi FV7145LCDBG (судя по всему, это кроссовер Audi Q3), Mercedes-Benz BJ7302ETAL2 (седан Mercedes-Benz E-Класса прошлого поколения) и Chevrolet SGM7161DAA2 (Chevrolet Cruze прошлого поколения).

В общей сложности будет заблокировано производство 553 моделей. Это количество кажется невероятным: в России все разнообразие рынка новых машин оценивалось в примерно 270 моделей! Но следует учитывать, что речь идет о Китае, где помимо мировых брендов представлено огромное количество местных компаний с богатым разнообразием. По словам генерального секретаря Китайской ассоциации пассажирских автомобилей Цуя Донгшу (Cui Dongshu), 553 автомобиля — «очень маленький» процент от общего количества легковых автомобилей, выпускаемых в стране.
В то же время аналитик China Merchants Securities Co Ван Люшэн (Wang Liusheng) отметил, что лишь первый шаг правительства, и ближайшем будущем количество ограничений будет лишь нарастать. Несколько месяцев назад Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu), председатель правления BYD, одного из крупнейших производителей электромобилей в Китае, высказал предположение, что обычные машины с бензиновыми и дизельным моторами могут быть запрещены в Китае уже в 2030 году.
Правительством КНР уже разработан план, согласно которому в 2018 году 8 % продаж каждого производителя должно приходиться на электромобили и гибриды. Этот уровень будет повышен до 10 % в 2019-м и 20 % в 2025-м.
Загрузка
|
|
МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP
29.10.2025
Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке
28.10.2025
В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser
23.10.2025
Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности
22.10.2025
Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV
16.10.2025
«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12
09.10.2025
На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом
07.10.2025