29 декабря 2017
Причина кроется в слишком грязном выхлопе
Многие до сих пор ассоциируют китайскую автомобильную промышленность с отсталостью, отсутствием инноваций и повсеместное копирование известных брендов. Тем не менее, некоторые факты говорят об обратном. Взять хотя бы экологический вопрос: к текущему моменту Поднебесная является мировым лидером по объему производства электрокаров: позади остались и США, и Япония. Теперь власти КНР более жестко взялись за борьбу с машинами, чьи показатели по выхлопу считаются слишком «грязными»: с первого января планируется остановить производство 553 моделей. И среди них есть даже Audi и Mercedes-Benz.
О небывалом ужесточении сообщает агентство Bloomberg, ссылаясь на данные Китайского центра технического обслуживания транспортных средств (China Vehicle Technology Service Center). Полный список моделей, попавших под экологические санкции, пока держится в секрете. Упоминаются лишь три автомобиля с внутренними китайскими индексами: Audi FV7145LCDBG (судя по всему, это кроссовер Audi Q3), Mercedes-Benz BJ7302ETAL2 (седан Mercedes-Benz E-Класса прошлого поколения) и Chevrolet SGM7161DAA2 (Chevrolet Cruze прошлого поколения).
В общей сложности будет заблокировано производство 553 моделей. Это количество кажется невероятным: в России все разнообразие рынка новых машин оценивалось в примерно 270 моделей! Но следует учитывать, что речь идет о Китае, где помимо мировых брендов представлено огромное количество местных компаний с богатым разнообразием. По словам генерального секретаря Китайской ассоциации пассажирских автомобилей Цуя Донгшу (Cui Dongshu), 553 автомобиля — «очень маленький» процент от общего количества легковых автомобилей, выпускаемых в стране.
В то же время аналитик China Merchants Securities Co Ван Люшэн (Wang Liusheng) отметил, что лишь первый шаг правительства, и ближайшем будущем количество ограничений будет лишь нарастать. Несколько месяцев назад Ван Чуаньфу (Wang Chuanfu), председатель правления BYD, одного из крупнейших производителей электромобилей в Китае, высказал предположение, что обычные машины с бензиновыми и дизельным моторами могут быть запрещены в Китае уже в 2030 году.
Правительством КНР уже разработан план, согласно которому в 2018 году 8 % продаж каждого производителя должно приходиться на электромобили и гибриды. Этот уровень будет повышен до 10 % в 2019-м и 20 % в 2025-м.
Загрузка
|
Внедорожный тягач КАМАЗ-65955-АА будет стоить 11 млн рублей
15.01.2025
Дилеры Honda сильно недовольны планом прямых продаж электролифтбека Afeela 1
14.01.2025
ГАЗ расширил семейство грузовиков повышенной проходимости «Садко» усиленной 5-тонной версией «Садко 9»
02.01.2025
Компания «ПАРАДАВТО-М» представляет на выставке COMTRANS'24 развозные фургоны и малый автобус китайского бренда AVIOR
11.12.2024
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024