Китайский рынок электромобилей и гибридов вырос в 2017-м в 1,5 раза

Китайский рынок электромобилей и гибридов вырос в 2017-м в 1,5 раза

23 января 2018


Регистрации BEV и PHEV в Китае подскочили на 53% в 2017 году за счет государственных субсидий


автор

Александр Климнов, фото ChinaAutoWeb

Общий рынок аккумуляторных электромобилей (BEV) и подзаряжаемых гибридов (PHEV) в Поднебесной физически вырос за 2017 год до 777 000 автомобилей, т.е. правительственный план выхода в первый год 13-й пятилетки на уровень продаж в 700 тыс. «альтернативных» транспортных средств, был выполнен.

Электрокроссовер Beiqi EC200

На долю BEV пришлось 652 000 ед., а на PHEV – 125 000 ед., сообщила Китайская ассоциация автомобильных производителей (CAAM). 

Соответственно в сегменте BEV, 468 000 ед. пришлось на легковые электромобили, электрокроссоверы и электроминивэны, а 184 000 были коммерческими транспортными средствами.

Электрокроссовер BYD_EV300

Среди PHEV, соответственно, 111 000 пришлись на пассажирские модели, а 14 000 – на коммерческие. 

Несмотря на рост продаж, электромобили и гибриды вместе составили всего 2,7% от всего автомобильного рынка Китая в 2017 году.

Электрокроссовер Changan_EV260

Так в прошлом году общий объем продаж автомобилей в Китае, включая грузовики и автобусы, составил 28,9 млн, что на 3% больше, чем годом ранее.

Электроседан Geely_EV450 2018 года

Кстати, уже в начале этого года Министерство финансов КНР заявило, что налоговая скидка, срок действия которой истекал 1 января, продлена до 31 декабря 2020 года.

Электрокроссовер GAC GE3

Государственными субсидиями смогут пользоваться исключительно BEV, PHEV и FCEV (транспортные средства на топливных элементах), причем только отечественного производства. На «обычные» гибриды, т.е. не подзаряжаемые от внешней электросети (а значит и «мягкие» гибриды, т.е. автомобили с дополнительной системой рекуперации) они не распространяются.

Электрокроссовер SAIC Roewe ERX5 EV400

Это должно стать решающим стимулом для производителей по переходу на BEV и PHEV и кардинальному отказу от производства автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания на ископаемом топливе. 

Таким образом, китайскими властями была официально подтверждена информация агентства Блумберг еще месячной давности, основанная на инсайдерских источниках. 

Электрокроссовер Wey ES8 2018 года

Данное решение как нельзя актуально в свете введения строгих квот на обязательную продажу электромобилей и гибридов всеми автопроизводителями, начиная с 2019 года. Новые правила вызвали буквально шквал альянсов создания СП по выпуску электромобилей между мировыми и китайскими автопроизводителями. В тоже время некоторые независимые китайские автопроизводители, например, такие как BYD Co. (крупнейший производитель аккумуляторов для EV), будут еще активнее конкурировать с глобальными конкурентами в «электромобильной» гонке. 

Актуальная проблема для владельцев электромобилей – зимняя подзарядка

Естественно, многие мировые автопродуценты призвали Китайские власти сохранить прежние стимулы, резонно полагая, что пока что потребительский спрос окажется недостаточным для стимулирования продаж электрических транспортных средств. Подтверждение этому было в начале 2017 года, когда власти КНР резко убрали льготы, а в ответ частный спрос на BEV упал практически до нуля. Министерство финансов заявило, что продление субсидий поможет «увеличить поддержку инноваций и развитие транспортных средств на «новой» энергии».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

07.06.2024

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

У электробусов КАМАЗ-6282 новой поставки увеличен до 150 км запас хода, а также внесен ряд конструктивных изменений

05.06.2024

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

На форуме ПМЭФ-2024 АВТОВАЗ представил новую модель LADA Iskra

05.06.2024

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

На Comvex'24 был показан ЦМФ IVECO Daily V42-33s китайского производства

03.06.2024

Возврат к списку