Lada Niva Legend впервые представили в виде седельного тягача

Lada Niva Legend впервые представили в виде седельного тягача

10 декабря 2021


На базе пикапа ВИС-2346 создан прототип сверхлегкого седельного тягача PVR-235710


автор

Александр Климнов, фото производителя, drive2.ru, nvinder.ru и zr.ru


Прославившийся проектом Lärgus Käreliä (прототип многофункционального универсала на базе LADA Largus – авт.) карельский энтузиаст и предприниматель Петр Груздев представил на суд общественности тестовый прототип первого в России седельного тягача на базе «Нивы», точнее пикапа на основе LADA Niva Legend Bronto.
1.jpg
Проект с индексом PVR-235710 представляет собой сверхлегкий полноприводный седельный тягач, на шасси полурамного пикапа ВИС-2346, ныне модернизированного (по трансмиссии) до уровня легкового внедорожника LADA Niva Legend в версии Bronto.
Zastavka_0.jpg
Колесная база машины увеличена с 2850 мм до 3650 мм. Тягач оснащен модифицированным 1,8-литровым двигателем мощностью 100 л.с. и механической трансмиссией (ПЧ РКПП-3.15, ГП-4.44) и самоблокирующимися дифференциалами на обоих мостах.
3.jpg
По словам создателя «седельничка» Петра Груздева: «По состоянию на конец 2021 года готовятся документы для получения ОТТС. На сегодня запланировано ~30 модификаций в абсолютно различных ипостасях и предназначениях!».
2.jpg
Он также сказал: «Подвеска именно в таком исполнении исключительно рычажная на пневморессорах поскольку необходимо полное отсутствие заднего свеса за осью. В варианте с грузовой платформой и одноосным задом возможна и рессорная как со вспомогательными пневморессорами, так и без них, а также укороченная по базе до 3,1 м версия. На сегодня имеем наследственно-маленький ход задней подвески, но поборем буквально скоро. Детальные разборы, особенности конструкции и испытательные впечатления будут позже. Аналогичное исполнение предложено и для короткобазной модификации «ГАЗели», но «Нива» оказалась компактнее. К тому же, у нее лучше характеристики для бездорожья. Ее и должны оценить россияне, проживающие в небольших городах и селах».

Цена миниатюрного седельного тягача на базе «Нивы» еще не рассекречена. Ее озвучат, когда тягач пойдет в серию.
1_1.jpg
Справка: Петр Груздев – автолюбитель, путешественник. Председатель КРОО автолюбителей «Спортивно-туристический автоклуб «Сортавала – полный привод». Председатель комиссии «авто-мото» Федерации спортивного туризма Карелии. Член Карельского отделения Русского географического общества. Спортивный судья первой категории. Руководитель автомобильных маршрутов и испытательных пробегов автомобилей ВАЗ и ГАЗ, в том числе в арктических зонах России.

P.S. Все новое как говорится – хорошо забытое старое. Так, из пикапа ВИС-2346 энтузиасты «Нивы» создавали седельные тягачи и ранее (например, Александр Логинов из Тольятти в 2018 году – на фото).
Loginov.jpg
Loginov_2.jpg
А тольяттинская компания ВИС еще в 2005 году начала делать под заказ седельный тягач ВИС-234504 с бортовым или ферменным полуприцепом для перевозки легких, но объемных грузов.
4.jpg
Несколько позже аналогичные автопоезда ВИС делал даже на базе переднеприводного пикапа ВИС-2347 (на основе кузова хэтчбека LADA Samara или ВАЗ-2114).
5.jpg
Впрочем, те «седельнички», помнится, оказались не слишком востребованными. А теперь, разве что карелец Петр Груздев сможет пристроить свое детище для перевозок листов фанеры большого формата и ДСП. Полный привод для такого «мини-седельника», конечно, практичнее, чем задний и передний, так как в этом случае все оси работают на сцепной вес тягача, хотя и расход топлива на шоссе получается повышенным, зато и отъехать от асфальта можно подальше, что особенно ценно в изобильном снегами российском Севере.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок

06.05.2025

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Поляки обещают научить мотоцикл летать

05.05.2025

Московская скорая получит 80 инновационных АСМП на базе «Газели NN»

Московская скорая получит 80 инновационных АСМП на базе «Газели NN»

Эксперты московской скорой вместе нижегородцами разработали инновационный автомобиль скорой помощи классов на базе модели «Газель NN»

30.04.2025

Возврат к списку