Сегодня официально дебютировал новейший гибридный гиперкар Lamborghini Revuelto проекта LB744
Александр Климнов, фото производителя
После целой кампании с засветкой в СМИ тизеров и анонсов проекта LB744 новейшего флагманского гиперкара Lamborghini – сегодня он, наконец, официально рассекречен.
Новым флагманом культового бренда стало центральномоторное купе Lamborghini Revuelto, которое пришло на смену бестселлера Aventador, разошедшегося за 2011–2022 гг. тиражом 11 465 ед.
Финальная версия суперкара прежнего поколения – Lamborghini Avendator Ultimae 2022 года
Ну, а в ретроспективе Revuelto стал преемником таких легендарных флагманских среднемоторных моделей Lamborghini как Miura, Countach, Diablo и Murcielago.
Lamborghini Countach LP400 – первенец бренда с гильотинными дверями
Естественно, что и новейшее купе сохранило фирменные подъемные двери т.н. «гильотинного» типа, которые впервые появились еще на купе Countach (протип 1971 года, серийное производство в 1974–1990 гг.) и впоследствии сохранялись как фирменная особенность на всех 12-цилиндровых суперкарах Lamborghini.
Использование Y-образных решений в дизайне, с которыми стилисты Lamborghini начали экспериментировать около десятилетия назад, теперь достигло апогея – трехлучевая форма видна на ходовых огнях, задних фонарях, боковых воздухозаборниках и прочих элементах.
Базовая конфигурация Revuelto оснащена шинами 265/35 R20 спереди и 345/30 R21 сзади. Но за доплату можно заказать шины размерности 265/30 R21 на передней оси и 355/25 R22 на задней, тогда как на Aventador применялись шины максимальной 21-дюймовой размерности.
В основе купе Revuelto – новый углепластиковый монокок, для которого даже придуман термин «монофюзеляж».
Ключевым отличием от Aventador-а стал композитный передний подрамник, выполненный из короткого углеволокна, пропитанного смолой, благодаря чему он стал на 20% легче и вдвое жестче прежнего алюминиевого узла.
В целом новый кузов получился на 10% легче, чем у «Авентадора», при этом жесткость на кручение выросла на 25%, до 40 000 Н·м/град.
На хвосте у «Ревуэльто» применено подъемное антикрыло с тремя рабочими положениями, выбираемыми электроникой, хотя предусмотрен и принудительный режим его поднятия. В целом оперение нового гиперкара стало способно генерировать на 66% больше прижимной силы, чем у прощальной версии Avendator Ultimae.
Естественно, что экстерьер Revuelto сохранил стопроцентную узнаваемость именно как Lamborghini.
Зато в плане техники произошла революция.
Нет, канонический атмосферник V12 6,5-литрового рабочего объема сохранен. Мотор второго поколения (после культового V12 из 1960-х – авт.) разрабатывался специально для «Авентадора», так что списывать его, конечно, рановато, так что была проведена масштабная модернизация, ознаменовавшаяся заменой индекса на новый L545.
Появилась новая система впрыска, степень сжатия повышена с 11,8:1 до 12,6:1, а общая масса двигателя снижена с 235 до 217 кг. Модернизированный мотор стал приемистее, так отсечка сдвинута до 9500 мин-1. По сравнению с V12 у Aventador Ultimae, максимальная мощность выросла с 780 л.с. (при 8500 мин-1) до 825 л.с. при 9250 мин-1, а крутящий момент – с 720 до 725 Н·м (при тех же 6750 мин-1).
Но уникальный мотор V12, не единственное наследство «Авентадора». Так, купе Revuelto стало подзаряжаемым гибридом, для которого в компании Lamborghini даже придумана новая аббревиатура HPEV (High Performance Electrified Vehicle).
Естественно, компоновка агрегатов полностью изменена. Традиционная полноприводная трансмиссия ушла в прошлое, а инженеры разработали новую систему E-4WD, где для привода передних колес установлены индивидуальные электромоторы с осевым магнитным потоком и масляным охлаждением. Каждый такой мотор выдает 110 кВт (150 л.с.) и 350 Н·м, ну а индивидуальное управление позволяет реализовать контроль вектора тяги.
В центральном тоннеле вместо карданного вала расположился литий-ионный тяговый аккумулятор массой 70 кг. И хотя его емкость невелика (3,8 кВт∙ч), зато у него высокие показатели энергообмена. Зарядка батареи можно также от розетки – на «Ревуэльто» предусмотрено бортовое 7-киловаттное зарядное устройство. Так что отказ от механического привода передних колес вылился в новую компоновку заднего силового модуля.
Теперь традиционно продольный двигатель V12 развернут на 180°, за счет сего коробка передач теперь уже поперечная переместилась «из салона» на заднюю ось. Попутно отказ от «раздатки» и межосевой муфты позволил выполнить кокпит более просторным. Коробка передач, естественно, новая и представляет собой двухвальную 8-ступенчатую РКП с двумя мокрыми сцеплениями. Такой «робот» легче и работает быстрее, чем 7-ступенчатая преселективная коробка передач у младшего суперкара Huracan.
Компоновку силового агрегата в компании Lamborghini обкатали на трековом купе Essenza SCV12 образца 2020 года, впрочем, с иной коробкой передач
В одном корпусе с «роботом» у Revuelto интегрирован еще один электромотор с отдачей 11 кВт (150 л.с.) и 150 Н·м, задача которого вращать задние колеса, но отдельное сцепление позволяет ему отключаться от коробки передач и работать исключительно в режиме стартер-генератора для запуска ДВС или подзарядки тягового аккумулятора. Пиковая мощность четырехмоторной гибридной силовой установки достигла 1015 л.с. Так что Revuelto перешел из категории суперкаров в гиперкары, кстати, первым в истории бренда Lamborghini.
Интересно, что в коробке передач не предусмотрен реверс. Движение задним ходом у Lamborghini Revuelto осуществляется исключительно на электротяге. Полный заряд тяговой батареи рассчитан только на 10 км пробега в электрическом режиме (в любом направлении). По умолчанию за движение в электрорежиме отвечают только передние моторы, таким образом, в таком случае Lamborghini превращается в переднеприводный…, однако, электроника способна распознать скользкое покрытие и при в батарее достаточного заряда, перевести систему в полноприводный режим с использованием заднего электромотора. Или может просто запустить V12.
У Revuelto полноуправляемое шасси, стандартные углерод-керамические тормоза и целых 13 комплексных электронных ездовых режимов (пресетов). Например, в самом мягком из них – Citta («город») мощность гибридной силовой установки ограничена на отметке 180 л.с., а полная отдача в 1015 л.с. доступна только в наиболее экстремальном режиме Corsa («гонка»).
Подвеска типа push-rod с горизонтальными амортизаторами также ушла в прошлом, на Revuelto применена классическая двухрычажка спереди и сзади с привычными стойками.
Сухая масса нового гибридного купе выросла до 1776 кг против 1550 кг у модели Aventador Ultimae. С полностью заряженной батареей Revuelto может разогнаться до 100 км/ч за 2,5 с против 2,8 с у последнего «Авентадора». До 200 км/ч новинка разгоняется «менее семи секунд» вместо 8,7 с. А вот максимальная скорость оказалась ниже – 349 км/ч вместо 355 км/ч. Характеристики с разряженным аккумулятором, в компании не уточняют.
В салоне нового купе стало уже не два, а три дисплея. Приборы отображаются на экране диагональю 12,3 дюйма, на центральной консоли установлен вертикальный дисплей на 8,4 дюйма, а перед пассажиром (по аналогии с современными моделями Ferrari) появился вспомогательный 9,1-дюймовый тачскрин, с которого можно управлять медиасистемой, кроме того, на нем дублируются показания спидометра и некоторые телеметрические данные. В отделке салона впервые для Lamborghini использовано вторсырье.
В продаже Lamborghini Revuelto обещают уже во втором полугодии 2023 года. При этом в портфеле компании заказов набрано уже на два года вперед.
Цена Revuelto еще не обнародована, хотя понятно, что новый гиперкар явно будет дороже модели Aventador SVJ (от 350 тыс. евро), но все же подешевле (если такое слово вообще применимо к Lamborghini – авт.) прощальной версии Ultimae (от 468 тыс. евро).
P.S. С одной стороны хорошо, что на новом «Ламбо» сохранен культовый V12, но с другой «марлезонский балет» с электроприводом машину утяжелил и усложнил, так что не удивлюсь, что через некоторое время появятся тюнинговые «раздетые» версии с демонтированной тяговой электрикой, зато с рекордными показателями разгона и максималки непосредственно за счет V12.