В Москве прошла всемирная премьера премиального внедорожника Lexus LX 2022 модельного года
Александр Климнов, фото производителя и АР
Следом за новым внедорожником Toyota Land Cruiser 300 на рамной платформе TNGA GA-F настал черед сменить поколение и его премиальномук собрата Lexus LX. Новый «Лексус ЭлИкс» был на днях представлен вживую одновременно на трех важнейших для модели рынках: в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратах и, конечно, в России (на отдельном закрытом столичном мероприятии).
Это и не удивительно, ведь за все 25 лет производства серии LX более 10 процентов ее тиража, точнее 51 тыс. из полумиллиона внедорожников было реализовано именно на российском рынке.
Нынешний Lexus LX все также широко унифицирован с исходным Land Cruiser, теперь уже «300-й» серии, о которой мы уже писали. Внедорожники объединяет общая рама, трансмиссия и колесная база длиной 2850 мм, которая осталась идентичной с прежним «200-м» поколением. Сохранена и геометрическая проходимость, включая углы въезда и съезда, а также дорожный просвет равный 225 мм. Новый кузов выполнен преимущественно из алюминия, включая панель крыши. В целом рама с кузовом теперь облегчены на те же два центнера, что у «Ленд Круйзера». А вот максимальный диаметр колес вырос на дюйм – до 22″.
Как и раньше, Lexus отличается оригинальным экстерьером передней и задней частей кузова («масками» – авт.), а также иной формой задних окон (а значит и «теплицей», что уже значительно дороже и престижнее – авт.) из-за чего теперь изменена еще и форма кузова: если Land Cruiser 300 получил практически вертикальную пятую дверь, то у Lexus LX’22 задние стойки и стекло расположены под наклоном. Cветодиодные фары теперь оснащены системой адаптивного управления BladeScan AHS, которая ранее появилась на легковых моделях бренда – пара вращающихся зеркал позволила повысить точность и скорость адаптации светового пучка.
Интерьер у LX также вполне оригинальный по отношению к интерьеру исходной «300-ки». Однако дизайн с двумя экранами по центру передней панели уж слишком похож на аналогичное решение заклятого конкурента Infiniti.
Верхний 12,3-дюймовый экран управляет настройками медиасистемы, самой машины и навигатор. Ну а нижний 7-дюймовый дисплей отвечает за климат-контроль и ездовые режимы (включая off-road).
Конечно на Lexus LX предусмотрены и камеры кругового обзора, а электронная система Multi-Terrain Monitor может отображать на экране предварительно записанную картинку того, что сейчас находится под носом и кормой машины. Система запуска двигателя по отпечатку пальца, которая «300-rb» предлагается за доплату, на «ЭлИксе» включена в штатное оснащение. Премиальная аудиосистема Mark Levinson располагает аж 25 динамиками!
Топовой версией LX теперь стала версия VIP с 4-местным салоном. Два ее задних пассажира получили индивидуальные кресла с пакетом регулировок, а их спинки можно откинуть назад на угол до 48°. Правое переднее кресло складывается, увеличивая расстояние между рядами до 110 см, причем, правому заднему пассажиру («место босса» – авт.) полагается еще и выдвижная подставка для ног.
И конечно, в VIP-салоне имеется сенсорный дисплей в центральном подлокотнике, экраны медиасистемы и даже дополнительные воздуховоды на потолке.
Как и Land Cruiser 300 на Lexus LX больше нет двигателей V8, взамен котором пришли битурбомоторы V6 нового поколения. Версия Lexus LX 500d оснащается турбодизелем объемом 3,3 л, развивающим 300 л.с. и 700 Н•м против 272 л.с. и 650 Н•м у прежнего 4,5-литрового двигателя. Ну а бензиновый Lexus LX 600 получил 3,4-литровый V6 с отдачей 415 л.с. и 650 Н•м вместо 367 л.с. и 530 Н•м у старого атмосферника. Автоматическая коробка передач теперь стала 10-ступенчатой вместо прежней 8-ступенчатой.
Подвеска у Lexus LX по-прежнему гидравлическая с функцией изменения высоты положения кузова, но дорожный просвет при этом остается неизменным, так как схема шасси с жестким задним мостом на четырех продольных тягах принципиально не изменилась. Скорость подъема и опускания кузова стала выше, а адаптивные амортизаторы теперь устанавливаются на обоих мостах, а не только на заднем как ранее. Ход подвески на отбой увеличен на 20 мм – до 145 мм.
Версия F Sport получила поджатую подвеску и задний самоблокирующийся дифференциал Torsen.
Новый Lexus LX появится в продаже уже через несколько месяцев и будет заметно дороже прежней модели (J200), которая сейчас стоит по прайс-листу от 7,9 млн рублей .
Производство машин для российского рынка обещают начать в декабре, а у дилеров они ожидаются с февраля 2022-го, хотя из-за дефицита микрочипов эти сроки могут еще и сдвинуться.
P.S. Важность как Land Cruiser 300, так и его более навороченного собрата Lexus LX для отечественного рынка непреходящи, так как они, собственно и формируют сегмент премиальных рамных внедорожников, а остальные конкуренты (Mercedes G-klass и Range Rover) отстают от них в разы.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка