Новейшее поколение Maybach Z223 по сравнению с предыдущим X222 выросло в габаритах незначительно
Александр Климнов, фото производителя
Возрождение марки Maybach в виде топового бренда концерна DaimlerChrysler как известно, успеха не принесло – за десяток лет по миру разошлись немногим более трех тысяч седанов Maybach моделей 57 и 62. Тем успешнее оказалась перезагрузка в виде суббренда, так всего за пять лет разошлось уже более 60 тыс. удлиненных седанов Mercedes-Maybach S-klass! Российский рынок стал для суббренда одним из ключевых наряду с Китаем, Германией, США и Южной Кореей. У нас на «Майбахи» пришлось более четверти продаж MB S-класса. И так как именно такой маркетинг полностью себя оправдал, то и преемника Mercedes-Maybach поколения X222 на базе MB V222 заменили сразу же по появлении нового поколения S-klass W/V223, которая даже еще не добралась до дилеров.
Новый флагманский седан Maybach Z223 на базе S-klass W/V223 получен тем же методом удлинения колесной базы (но теперь только на 180 мм против 200 мм у прежнего поколения) и удлинением задних дверей и дополнительными окошками в задних стойках кузова. Колесная база получилась длиной 3396 мм против 3365 мм у предшественника. А габаритная длина седана Z223 выросла немного – с 5453 до 5469 мм.
Экстерьер Maybach Z223 отличается от исходного MB S-klass W/V223 иной решеткой радиатора, дополнительными шильдиками и оригинальными дисками размерности19, 20 или 21 дюйм, а выдвижные дверные ручки стали штатным, а не опционным оснащением. А вот за фирменную двухцветную окраску кузова Z223, недоступную у W/V223, надо будет доплачивать.
Для «Майбаха» предложена еще одна важная опция – самые продвинутые фары Digital Light, способные «рисовать» на дороге подсказки для водителя в виде стрелок и символов. В каждой такой фаре размещены три мощных диода и матрица из 1,3 млн микрозеркал с электронным управлением, создающим «изображение».
Кроме того в поколении Z223 «Майбах» избавился от «мещанского» трехместного заднего дивана и теперь раздельные кресла также стали штатным оснащением, хотя и с различными уровнями функционала. Наклон их спинок можно изменять в диапазоне от 19° до 43,5° к вертикали. Среди новых примочек – обогрев для шеи и плеч седоков, подставка для ног со встроенным вибромассажером, а также телескопический механизм подачи ремней безопасности (аналогичный применяемому на купе и кабриолетах). В центральном боксе может быть размещен холодильник. Задние пассажиры также впервые получили и фронтальные подушки безопасности.
Задние двери оснастили сервоприводом, работающим не только при нажатии на клавишу, но и при ручном закрывании двери, когда он помогает пассажиру. Аудиосистема Burmester получила функцию активного шумоподавления. Освещение задней части салона выполнено адаптивным с регулировкой яркости, направления и размера светового пучка. Всего в салоне «Майбаха» размещены 253 светодиода.
При этом с технической точки зрения разницы между Z223 и W/V223 практически нет. У «Майбаха» такая же штатная пневмоподвеска, а за доплату – активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control и полноуправляемое шасси, сокращающее диаметр разворота на два метра (что важно при заезде к стесненным подъездам отелей в исторических центрах городов – авт.), ну а в 2021 году появится еще и трассовый автопилот Drive Pilot.
Стартует Z223 в двух версиях по двигателю: Mercedes-Maybach S 580 получил 4-литровый V8 (489 л.с., 700 Н·м), от обычного W/V223. Ну а топовый Mercedes-Maybach S 650 (в Китае S 680) оснастили 6-литровым V12 (630 л.с., 1000 Н·м), представляющим собой прежний мотор M279 с двумя турбокомпрессорами и тремя клапанами на цилиндр, причем даже его отдача не изменилась по сравнению с прежним поколением. Теперь уже обе версии «Майбаха» получили полный привод: прежде 12-цилиндровые S-классы были исключительно заднеприводными, а теперь инженерам удалось решить компоновочные проблемы. Также оба мотора получили 48V стартер-генератор EQ Boost (20 л.с., 180 Н·м), помогающий в первые секунды разгона (таким образом теперь это т.н. «мягкий гибрид» MHEV – авт.). С ними агрегатирована АКП 9G-Tronic.
На наиболее приоритетных рынках продажи новых седанов Mercedes-Maybach S-класса (Z223) начнутся уже до конца этого года. Очевидно, что в их число войдет и Россия, при том, что даже Германия получит эту модель лишь весной 2021 года. Сходящий со сцены Maybach серии X222 у нас стоит от 11 млн рублей, ну а новый наверняка подорожает, что, впрочем, наверняка наших толстосумов не смутит.
P.S. На первый взгляд контраст маркетингового провала пафосного люксового бренда Maybach (фирму-родоначальницу, существовавшую в 1909–1941 гг., считать не будем – это совсем другая история), с удачей нынешнего суббренда Mercedes-Maybach кажется парадоксальной, но своя логика здесь есть. Если седан Maybach 57/62 образца 2002 года был по сути лишь пафосной топ-версией уже морально устаревшей модели MB S-klass W140, уже снятой к тому времени с производства (концепт Maybach был показан еще в 1997-м, но шел к серийному производству целую пятилетку – у меня постер с ним на стене успел пожелтеть за это время), но при этом претендовавшей «влезть в одни сани» с Rolls-Royce (выкупленным заклятым соперником BMW), был резонно расценен толстосумами как попытка сбыть им «лежалый товар» и бесславно закончил свой производственный цикл в 2013-м. А вот возрождение в 2015-м в виде суббренда Mercedes-Maybach, основанном на актуальных моделях Mercedes-Benz без чрезмерного пафоса и заоблачного ценника, напротив, оказалось вполне успешным. Приведенные в начале статьи цифры продаж говорят сами за себя. На сегодня «образ Mercedes-Maybach» уже вполне устоялся: удлиненная против исходного S-klass колесная база, иная решетка радиатора и диски, двухцветная окраска кузова, раздельные задние кресла и т.д. и т.п. (но все же именно трехлучевой маскот на капоте) как раз вполне эффектно подчеркивает статус состоятельных владельцев (включая и Россию), что и предопределяет хорошие продажи данного суббренда. Не приходится сомневаться, что и новейший Z223 в полной мере поддержит реноме бренда.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка