Международный Форум «Автонет 2.0» поделился видами на будущее
2 ноября 2018
Первый Международный форум «Автонет 2.0» поразил размахом освещения концепций беспилотников
Александр Климнов, фото автора
В московском отеле «Рэдисон-Славянская» 1 ноября 2018 года прошел Международный Форум «Автонет 2.0», посвященный формированию инновационного «авторынка будущего», т.е. подключаемым, беспилотным, информационно-телематическим сервисам и цифровизации логистических услуг, а также перспективным видам транспорта (в том числе и совсем неавтомобильного).
Такого количества участников (свыше 900 на день открытия форума) не ожидали, кажется, и сами организаторы! Впрочем уровень организации форума, включая питание, оказался на весьма высоком уровне. Докладчики следовали друг за другом в темпе нон-стоп, так что на вопросы особого времени не оставалось, но даже при этом регламент был далеко превышен.
Откровенно говоря, в этом году я уже столько наслушался и навидался, и даже прокатился на беспилотнике, что уже несколько заскучал от этой, пусть и животрепещущей темы, однако, такого масштабного вхождения в нее не ожидал. Докладчики на форуме рассказали и показали в своих презентациях буквально все аспекты грядущего беспилотного века, начиная с уже существующих систем помощи водителю до роботизированного комплекса карьерной техники (забавно, что именно роботизированные карьерные самосвалы от ВИСТ Групп наиболее близки на сегодня к практическому воплощению и применению).
Еще очень понравилось мне и аудитории презентация главы фирмы РГРАВТО Романа Ферштера – «От Smart ADAS, REM и RSS до автономного вождения – как не остаться позади», чья фирма – официальный дистрибьютор Mobilieye, An Intel Company, проанализировала реальное агрессивное движение в Иерусалиме (весьма похожее по ментальности на московское), на основании чего сделал вывод, что те кто считает, что для разработки полноценного алгоритма беспилотного вождения будет достаточно каких-то 5 млн километров пробега опытных беспилотников – наивные оптимисты, так как ряд сложных дорожных ситуаций (пересечение нерегулируемого перекрестка с интенсивным движением или слияние двух потоков на загруженной автомагистрали) пока что требует не менее 1 млрд километров пробега для создания по-настоящему надежной беспилотной системы, причем при внесении в программу апгрейда весь процесс придется начинать сначала.
Тем не менее, на достаточно ехидный вопрос доцента из Бауманки: «Сможет ли разрабатываемая фирмой система пройти тест на сдачу воительских прав, ибо его лаборатория насчитала 275 разнообразных дорожных ситуаций». На это г-н бодро ответил, что сможет. Тем не менее, нынешние опыты с беспилотниками упираются уже не в технические проблемы – они-то как раз более-менее разрешимы, хотя зачастую и весьма дорогой ценой, чего стоит лишь практически вручную сделанная точная картография, включающая региональные и местные дороги. Кстати, тема т.н. «виртуального рельса» вдоль которого беспилотник должен двигаться по дорогам даже без разметки и(или) загрязненным без сложного комплекса сонаров и лидаров.
На сессии «Транспортно-логистических услуг» своими разработками в области «уберизации» и виртуализации логистических услуг, разработки технологий распределенного реестра в цепочке доставки груза, а также создания роботизированной карьерной техники поделились представители ведущих фирм-перевозчиков в лице Groozgo, ГК «Деловые линии», BIA-Tecchnologies, ООО «Трафт», Cargotech, «Цифровые ЭкоСистемы» и другие.
В конце форума состоялась самая необычная презентация независимого эксперта Юрия Терентьева – Интегральной Транзитной Транспортной Системы (ИТТС), т.е. туннельной левитирующей системы SuperConCryoEnergy на магнитной подвеске, обещающей небывалое ускорение и удешевление перевозки грузов в нашей стране.
Подробнее об инновациях, презентованных на «Автонет 2.0» будет рассказано позже на портале www.rim3.ru
Загрузка
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников