Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

Минский автомобильный завод показал первый белорусский электромусоровоз MAZ-GTe

29 мая 2025


Мусоровоз MAZ-GTe с электрическим приводом и 20-кубовым кузовом на одной зарядке проходит до 200 км


автор

Александр Климнов (по материалам пресс-службы МАЗ), фото автора и МАЗ



Минский автозавод (МАЗ) впервые представил широкой публике на выставочной площадке коммерческого транспорта и технологий COMvex 2025 белорусский мусоровоз с электрическим приводом MAZ-GTe (фото на заставке).
IMG_3646_1.jpg
Электромусоровоз создан в рамках проекта по разработке транспортной экосистемы, которая с каждым годом прирастает новыми моделями экологического транспорта на основе инновационных решений для различных отраслей.

Новинка разработана с учетом высоких современных требований к технике как для городского режима, так и тяжелых условий сбора и вывоза бытовых отходов.
IMG_3650_1.jpg
Электромусоровоз MAZ-GTe с задней загрузкой ТКО создан на шасси с колесной формулой 6х2, с подруливающей задней осью.

Благодаря этому машина отличается эффективным распределение нагрузки по осям, уменьшенным радиусом разворота и как следствие – высокой маневренностью.

Объем мусоровозного кузова равен 20 м3, а технически допустимая масса загружаемых отходов – до 10т (снаряженная масса 16,5 т, а полная – 26,5 т).

Мусоровоз оснащен универсальными захватами для обслуживания различных видов контейнеров вместимостью до 2 м3 (грузоподъемность опрокидывателя – 1,0 т),  время загрузки контейнера составляет 15 секунд.

Коэффициент уплотнения составляет 1:8 (достаточно высокий – авт.), время прессования составляет 25 секунд.

Для удобства оператора применена новая откидная конструкция заднего борта, что существенно понижает погрузочную высоту крупногабаритного ТКО.

Управление операциями при выгрузке отходов осуществляется как из кабины водителя, так и с выносного пульта управления.

На мусоровозе установлен электродвигатель, что обеспечивает тихую работу на внутридворовых территориях и снижение выбросов.

Использование электрического привода имеет и свою экономическую выгоду.

Мощность электромотора составляет 150 кВт (204 л.с.), а литий-железно-фосфатные (LFP) батареи емкостью 256 кВт·ч обеспечивают запас хода на одной зарядке до 200 км.

Электромусоровоз MAZ-GTe спроектирован с заботой о водителе и команде операторов, поэтому он и оснащен максимально вынесенной вперед кабиной с пониженным входом и ровным полом, причем, у водителя и операторов внутри есть возможность встать в полный рост.
IMG_3648_1.jpg
Здесь установлены сидения повышенной комфортности для водителя и трех мест для операторов, мультируль, кондиционер, новая приборная панель с цветным ЖК-дисплеем, новая сенсорная панель управления (позволяет обеспечить визуальный контроль управления микроклиматом, специальным оборудованием, пневмоподвеской), электроподогрев лобового стекла, современная система кругового обзора на 360°.

На стенде МАЗа на COMvex'25 также можно увидеть:
SAM_8606.jpg

Рестайлинговый магистральный тягач на КПГ МАЗ-54402N;

SAM_8613.jpg

Рестайлинговый магистральный тягач на СПГ в исполнении под перевозку опасных грузов МАЗ-54А02N;

SAM_8576.jpg

Городской автобус большого класса на КПГ МАЗ 303948.

P.S. Назначение у MAZ-GTe коммунальное, поэтому применение самых современных технологии здесь вполне оправданно (хотя и стоят они не мало). Именно сегмент мусоровозов оказался в последние годы наиболее восприимчивым к электроприводу, дающему не только снижение выбросов, но и столь существенное снижение шумности (а ведь мусор из дворов вывозится, как правило, рано утром), что во многих городах и странах именно этот фактор служит решающим аргументом для их внедрения (по крайней мере, в Европе), ну а чем Беларусь, спрашивается, хуже?

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На «Здравоохранении 2025» нижегородцы показали «скорые» на базе собственного нового минивэна «Промтех Капитан-С»

На «Здравоохранении 2025» нижегородцы показали «скорые» на базе собственного нового минивэна «Промтех Капитан-С»

«Промтех» представляет на «Здравоохранении 2025» АСМП нового формата на базе новейшего минивэна Kapitan-C собственного производства

10.12.2025

Китайский тактический внедорожник BAIC BJ81 получит дрон на крышу

Китайский тактический внедорожник BAIC BJ81 получит дрон на крышу

Китайский BAIC превратил свою копию «Гелендвагена» BJ80 в серию армейских внедорожников BJ81, которые официально представят 1 августа 2026 года

02.12.2025

Arctic trucks выпустил офф-роуд версию дорестайлингового внедорожника Tank 400

Arctic trucks выпустил офф-роуд версию дорестайлингового внедорожника Tank 400

Arctic trucks предложил фирменный лифтованый внедорожник Tank 400 AT35, а в Китае уже выпустили его рестайлинговое поколение

28.11.2025

Toyota показала базовую версию нового пикапа Hilux Travo 4Trex

Toyota показала базовую версию нового пикапа Hilux Travo 4Trex

В Таиланде представлена утилитарная версия пикапа Toyota Hilux девятого поколения под названием Travo 4Trex

11.11.2025

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

В Белоруссии начинается выпуск микроавтобусов МАЗ-281 представительского класса

МАЗ и бодибилдер «МАЗ-Купава» представили автобус МАЗ 281 сегмента VIP

29.10.2025

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

В России презентован новый малый газовоз на шасси Forland 3

Газовоз на малотоннажном шасси Forland 3 с цистерной объемом 3500 литров стал первым в своей категории на российском рынке

28.10.2025

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

Toyota выпустила «бэби Лэнд Круйзер» в брутальном стиле

В 2026 году на рынки Глобального Юга выйдет почти что утилитарный среднеразмерный внедорожник Toyota FJ Cruiser

23.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.