На российский рынок вышел полноприводный кроссовер Jetour T2 с несущим кузовом
6 марта 2024
Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
Входящий в состав компании Chery бренд Jetour, но у нас работающий независимо от нее, вышел на российский рынок летом 2023 года.
Первоначально его локальная гамма состояла исключительно из переднеприводных кроссоверов моделей X70 Plus, X90 Plus и Dashing (на фото выше).
И вот российское подразделение «Джетур Мотор Рус» выводит на российский рынок четвертую модель этой марки – первый полноприводник Jetour T2 (на китайском рынке Traveller) образца 2023 года.
Этот внедорожник не рамный как может показаться на первый взгляд, а именно кроссовер с несущим кузовом и поперечным расположением двигателя.
Он схож с Haval Dargo, только еще несколько брутальнее и крупнее, так длина T2 составляет 4785 мм (без учета кофра запаски – 4612 мм), ширина – 2006 мм, высота – 1880 мм. Колесная база – 2800 мм.
Его кузов усилен восемью дополнительными ребрами жесткости, что вкупе с применением высокопрочных сталей и лазерной сварки позволило добиться неплохой жесткости на кручение – 31 000 Н·м/град (например, у Tiguan второго поколения данный показатель равен только 28 000 Н·м/град).
Заявленный дорожный просвет равен 220 мм, углы въезда и съезда составляют по 28°, а глубина преодолеваемого брода – 70 см.
И хотя понижающая передача у T2 отсутствует, но он все же лучше подходит к вылазкам на местность, чем большинство кроссоверов.
Так его трансмиссия с многодисковой муфтой BorgWarner на задней оси дополнена задним дифференциалом с электронноуправляемой блокировкой (eLSD). Предусмотрены семь внедорожных режимов ездовой электроники и внедорожный круиз-контроль (7–15 км/ч), в базе установлена металлическая защита двигателя и пластиковый экран бензобака.
Подвеска шасси со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, по кругу установлены обычные пружины и пассивные амортизаторы.
Если в КНР базовый Traveller оснащается 184-сильной 1,5-литровой турбочетверкой и только передним приводом, но у нас такой бюджетной версии не будет совсем.
Для нашего рынка Jetour T2 предложен исключительно с полным приводом и турбомотором 2.0 TGDI (245 л.с., 375 Н·м), кстати, рассчитанным на работу на бензине АИ-92.
Однако коробка передач для российского рынка первоначально будет в виде 7-ступенчатого «робота» с двумя мокрыми сцеплениями, тогда как в КНР изначально имеется версия с более подходящим 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. Вариант с такой трансмиссией у нас обещают с I квартала 2025-го. Роботизированный T2 может разогнаться с места до 100 км/ч за 8,7 с, а его максимальная скорость достигает 180 км/ч.
Также в начале 2025-го появится и подзаряжаемый гибрид Jetour T2 PHEV с аналогичной гибридам Chery силовой установкой, но с полным приводом. Его силовая установка включает 1,5-литровый турбомотор, 3-ступенчатую трансмиссию DHT3 и три электромотора, а емкость тяговой батареи равна 26,7 кВт·ч. Паспортная дальность хода на полной зарядке и заправке – более 1300 км.
У Jetour T2 пятиместный салон с ровным полом на втором ряду.
На передней панели располагаются экраны цифровых приборов (10,25 дюйма) и медиасистемы (15,6 дюйма), предусмотрено пятьдесят мест для хранения мелочовки.
В багажник ведет распашная дверь (без электропривода, но с доводчиком), его объем – 580 л за спинками второго ряда и 1494 л со сложенными задними сиденьями.
На выбор предложены две комплектации Т2. Базовая называется Voyage и включает пакет из шести подушек безопасности, круиз-контроль, комбинированную обивку сидений, электропривод водительского кресла, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, кнопку запуска двигателя, двухзонный климат-контроль, камеры кругового обзора, задний парктроник, ESP и 19-дюймовые колеса. Ее цена определена в 3 млн 759 тыс. руб. Для сравнения: Haval Dargo X с блокировкой заднего дифференциала стоит 3,35–3,55 млн руб.
Оснащение более богатой комплектации Expedition включает противотуманные фары, адаптивный круиз-контроль, вентиляция передних сидений, электропривод кресла переднего пассажира, передний парктроник, комплекс электронных ассистентов SmartTravel, продвинутая аудиосистема Sony с сабвуфером, панорамную крышу и 20-дюймовые колеса. За такую версию кроссовера просят 3 млн 999 тыс. руб.
Поставки машин из Китая уже начались, совсем скоро они появятся в дилерской сети.
Одновременно с выводом на российский рынок нового полноприводного кроссовера T2 компания Jetour обнародовала долгосрочный план расширения модельного ряда. Анонсирован сразу десяток (!) новинок. В это число включены как полностью новые автомобили, так и рестайлинговые версии уже выпускаемых моделей, и их новые разновидности. Однако важно, что из этой десятки пока ни один автомобиль не представлен даже на внутреннем рынке КНР.
Таким образом, до нашего рынка новые «Джетуры» будут добираться с минимальным опозданием. Кстати, Dashing станет первой локализованной моделью бренда Jetour: уже в ближайшие месяцы контрактная сборка дорестайлинговых машин будет налажена в России! Предположительно на калининградском «АВТОТОРе».
В числе анонсированных новинок Jetour на 2024–2025 гг. кроме упомянутого 7-местного T2 – компактный 4,4-местровый (база 2,6 м) «интеллектуальный» паркетник X50, обновленный среднеразмерный кроссовер X70 Plus, модернизированный кроссовер X90 Plus, внедорожник T1 длиной 4,7 м (на той же платформе, что и T2 с базой 2,8 м), а также рестайлинговый кроссовер Dashing.
В 2026–2027 гг. компания обещает появление настоящего рамного внедорожника T-3 длиной 5,2 м и (база 2,85 м) унифицированного с ним пикапа P-3 длиной 5,5 м (база 3,35 м). Ну а флагманом бренда в начале 2027 года станет внедорожник Т5 длиной 5,4 м (база 3,1 м) с четырьмя электромоторами общей мощностью 1 МВт (1360 л.с.) с возможностью разворота на месте.
P.S. На фоне уже перенасыщенного рынка (по данным «АВТОСТАТа» только в первой половине нынешнего года на нашем рынке появятся еще как минимум 50 моделей китайского производства), Jetour будет трудно завоевать свое место под солнцем и подспорьем здесь кроме достаточно широкого модельного ряда должны стать качество сборки и квалифицированное послепродажное обслуживание.
P.P.S. По данным «Автостат Инфо» за второе полугодие 2023 года на нашем рынке было реализовано 8965 кроссоверов марки Jetour сегмента SUV-C+ (сто позволило ей войти в Топ-10 в данном сегменте), а за первые два месяца текущего года – 2465 ед.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников