Норвежцы дают 10 советов как эксплуатировать электромобиль зимой

Норвежцы дают 10 советов как эксплуатировать электромобиль зимой

6 марта 2018


Норвежские спецы дают полезные советы по зимней эксплуатации электромобилей


автор

Александр Климнов, фото motor.no

Норвегия на сегодня – самая электромобильная страна мира, т.е. страна с наибольшим удельным распространением электромобилей в продажах и в парке. А так как страна эта едва ли не самая северная в мире (в этом отношении с ней могут конкурировать, разве что Исландия и Гренландия, но их рынки в абсолютных цифрах просто мизерные), то проблема зимней эксплуатации электромобилей уже стоит здесь достаточно остро.   

Многие владельцы электромобилей испытали на себе эффект падения емкости аккумулятора при понижении температуры атмосферного воздуха, когда номинальный при летних +20°С запас хода уменьшается вдвое при снижении температуры зимой, хотя бы, до –10°С. При дальнейшем понижении температуры падает и остаток запаса хода.

Заснеженная дорога и заносы увеличивают сопротивление качению колес в дополнение к неизбежным зимним шинам, конструктивно и так имеющим более высокое сопротивление качению, по сравнению с летними шинами. Подогреватель батареи в свою очередь отбирает дополнительную энергию, а ее внутреннее сопротивление увеличивается.

Эксперты из Sintef считают, что удельная мощность аккумуляторов падает вдвое в температурном диапазоне от +20°С до –20°С, что означает, что вы получаете значительно меньше энергии, прежде чем аккумулятор выйдет на рабочую температуру, достигнуть которой возможно иногда лишь через полчаса езды.

Дилеры Торольф Рудольфсен и Андреас Шёен продают одни из самых популярных электромобилей в Норвегии, соответственно, модели Kia Soul EV и Hyundai Ioniq EV. Оба не понаслышке знают зимние проблемы и поэтому часто дают клиентам полезные советы о том, как добиться от электромобиля как можно более длительного пробега, когда на улице сезонные холода.

  1. Если вы припаркуетесь на улице – обязательно установите удобное вам время окончания полной зарядки, так чтобы ваш электромобиль был полностью заряжен непосредственно к началу поездки. Тогда, аккумулятор будет достаточно разогретым для выполнения максимальной работы, и вам не нужно будет тратить его емкость (а, значит, и снижать пробег) для саморазогрева.
  2. По возможности, паркуйтесь внутри отапливаемого гаража или стоянки. Это позволит заряжать батарею быстрее, и вы сможете начинать движение уже при прогретой аккумуляторной батарее.
    Это также обеспечит увеличение реального пробега.
  3. Одевайтесь теплее. Обогреватель салона на электромобиле забирает большую мощность и отсюда сильно сокращает пробег. Вам надо одеваться теплее и стараться использовать функцию обогрева сиденья вместо включения на полную мощность обогрева салона.
  4. Используйте обогреватель салона (и если есть, то и обогрев «дворников»), пока ваш электромобиль подключен к внешней подзарядке, чтобы, по крайней мере, хотя бы окна освободились от снега и льда, а непосредственно салон нагревался, уже когда вы начнете движение.
  5. Выбирайте шины с низким сопротивлением качению. Существует большая разница в сопротивлении качению, особенно у зимних шин. Например, в прошлом году тестирование журналом Motors зимних шин показало разницу в 5,3% по расходу энергии у шин с самым высоким сопротивлением качению (марка Kumho) в сравнении с шинами с самым низким сопротивлением качению (марка Continental).
  6. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. В холодную погоду давление в шинах снижается (воздух как газ сжимается, что известно со школьных уроков), а сопротивление качению, соответственно, увеличивается. Наличие системы TPMS (дистанционный контроль давления воздуха в колесах), конечно, облегчает задачу, но на некоторых бюджетных моделях электромобилей
    она может отсутствовать в базовом оснащении.
  7. Снизьте среднюю скорость езды на несколько километров в час. Дополнительный расход энергии идет как из-за роста сопротивления воздуха, так и сопротивления качению. Аэродинамическое сопротивление удваивается при увеличении скорости движения с 70 до 100 км/ч.
  8. Переведите трансмиссию в режим «Эко», если таковой имеется на вашем электромобиле. Таким образом, он начнет автоматически разгоняться и потреблять меньше энергии. То же самое относится к остальным энергопотребителям, которые используют емкость аккумулятора.
  9. Поставьте электромобиль на подзарядку, пока его аккумуляторная батарея ещё горячая. Это ускорит процесс зарядки аккумулятора. При +10°С обычно требуется 30 минут, чтобы подзарядить обычный электрический аккумулятор до 80% емкости. При наружной температуре воздуха в –10°С этот процесс может занять более 90 минут.
  10. Ездите более расчетливо, так чтобы вам не пришлось резко ускоряться, а затем резко тормозить используя рабочие тормоза вместо рекуператора. Мягкий стиль вождения помогает сэкономить до 10% энергии.

Отсюда вывод: если хотите успешно эксплуатировать электромобиль зимой – забудьте о его выдающихся динамических качествах, заранее рассчитывайте, не только время начала и продолжительность поездки, но и перейдите на экономичный режим движения по дороге.
Кроме явного увеличения дальности пробега это еще и повысит безопасность передвижения.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Российский 5-осный вездеход АМТ 10х10 впервые показан на ПМГФ-2025

Миасская компания АМТ создала уникальный промышленный сочлененный вездеход с колесной формулой 10x10 для решения самых тяжелых задач в самой непроходимой местности

22.10.2025

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Jeep обновил Grand Wagoneer до гибрида, а обычный Wagoneer упразднил

Топовый американский внедорожник Grand Wagoneer вернулся в линейку Jeep и как гибрид схемы EREV

16.10.2025

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

Москва начала обкатывать автобус ЛиАЗ Citymax 12 нового поколения

«Мосгортранс» приступил к тестированию нового поколения городского низкопольника ЛиАЗ Citymax 12

09.10.2025

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На Питерском газовом форуме дебютировал новый туристический автобус КАМАЗ-52229 поколения А5

На ПМГФ-2025 впервые показан газовый туристический 47-местный автобус КАМАЗ-52229 поколения А5 с холодильником и туалетом

07.10.2025

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В Россию придет электрический внедорожник iCAUR Super V23 – рекордсмен Книги рекордов Гиннеса по подъему на дюну

В 2026 году Chery обещает начать продажу в России линейки электромобилей и гибридов суббренда iCaur, включая внедорожник Super V23

24.09.2025

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынская Dacia выпустила на базе кроссовера Dacia Duster III версию Pick-Up

Румынский бодбилдер Romturingia при поддержке Dacia запустил в серию версию Duster Pick-Up на базе кроссовера третьего поколения

23.09.2025

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.