Норвежцы дают 10 советов как эксплуатировать электромобиль зимой

Норвежцы дают 10 советов как эксплуатировать электромобиль зимой

6 марта 2018


Норвежские спецы дают полезные советы по зимней эксплуатации электромобилей


автор

Александр Климнов, фото motor.no

Норвегия на сегодня – самая электромобильная страна мира, т.е. страна с наибольшим удельным распространением электромобилей в продажах и в парке. А так как страна эта едва ли не самая северная в мире (в этом отношении с ней могут конкурировать, разве что Исландия и Гренландия, но их рынки в абсолютных цифрах просто мизерные), то проблема зимней эксплуатации электромобилей уже стоит здесь достаточно остро.   

Многие владельцы электромобилей испытали на себе эффект падения емкости аккумулятора при понижении температуры атмосферного воздуха, когда номинальный при летних +20°С запас хода уменьшается вдвое при снижении температуры зимой, хотя бы, до –10°С. При дальнейшем понижении температуры падает и остаток запаса хода.

Заснеженная дорога и заносы увеличивают сопротивление качению колес в дополнение к неизбежным зимним шинам, конструктивно и так имеющим более высокое сопротивление качению, по сравнению с летними шинами. Подогреватель батареи в свою очередь отбирает дополнительную энергию, а ее внутреннее сопротивление увеличивается.

Эксперты из Sintef считают, что удельная мощность аккумуляторов падает вдвое в температурном диапазоне от +20°С до –20°С, что означает, что вы получаете значительно меньше энергии, прежде чем аккумулятор выйдет на рабочую температуру, достигнуть которой возможно иногда лишь через полчаса езды.

Дилеры Торольф Рудольфсен и Андреас Шёен продают одни из самых популярных электромобилей в Норвегии, соответственно, модели Kia Soul EV и Hyundai Ioniq EV. Оба не понаслышке знают зимние проблемы и поэтому часто дают клиентам полезные советы о том, как добиться от электромобиля как можно более длительного пробега, когда на улице сезонные холода.

  1. Если вы припаркуетесь на улице – обязательно установите удобное вам время окончания полной зарядки, так чтобы ваш электромобиль был полностью заряжен непосредственно к началу поездки. Тогда, аккумулятор будет достаточно разогретым для выполнения максимальной работы, и вам не нужно будет тратить его емкость (а, значит, и снижать пробег) для саморазогрева.
  2. По возможности, паркуйтесь внутри отапливаемого гаража или стоянки. Это позволит заряжать батарею быстрее, и вы сможете начинать движение уже при прогретой аккумуляторной батарее.
    Это также обеспечит увеличение реального пробега.
  3. Одевайтесь теплее. Обогреватель салона на электромобиле забирает большую мощность и отсюда сильно сокращает пробег. Вам надо одеваться теплее и стараться использовать функцию обогрева сиденья вместо включения на полную мощность обогрева салона.
  4. Используйте обогреватель салона (и если есть, то и обогрев «дворников»), пока ваш электромобиль подключен к внешней подзарядке, чтобы, по крайней мере, хотя бы окна освободились от снега и льда, а непосредственно салон нагревался, уже когда вы начнете движение.
  5. Выбирайте шины с низким сопротивлением качению. Существует большая разница в сопротивлении качению, особенно у зимних шин. Например, в прошлом году тестирование журналом Motors зимних шин показало разницу в 5,3% по расходу энергии у шин с самым высоким сопротивлением качению (марка Kumho) в сравнении с шинами с самым низким сопротивлением качению (марка Continental).
  6. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. В холодную погоду давление в шинах снижается (воздух как газ сжимается, что известно со школьных уроков), а сопротивление качению, соответственно, увеличивается. Наличие системы TPMS (дистанционный контроль давления воздуха в колесах), конечно, облегчает задачу, но на некоторых бюджетных моделях электромобилей
    она может отсутствовать в базовом оснащении.
  7. Снизьте среднюю скорость езды на несколько километров в час. Дополнительный расход энергии идет как из-за роста сопротивления воздуха, так и сопротивления качению. Аэродинамическое сопротивление удваивается при увеличении скорости движения с 70 до 100 км/ч.
  8. Переведите трансмиссию в режим «Эко», если таковой имеется на вашем электромобиле. Таким образом, он начнет автоматически разгоняться и потреблять меньше энергии. То же самое относится к остальным энергопотребителям, которые используют емкость аккумулятора.
  9. Поставьте электромобиль на подзарядку, пока его аккумуляторная батарея ещё горячая. Это ускорит процесс зарядки аккумулятора. При +10°С обычно требуется 30 минут, чтобы подзарядить обычный электрический аккумулятор до 80% емкости. При наружной температуре воздуха в –10°С этот процесс может занять более 90 минут.
  10. Ездите более расчетливо, так чтобы вам не пришлось резко ускоряться, а затем резко тормозить используя рабочие тормоза вместо рекуператора. Мягкий стиль вождения помогает сэкономить до 10% энергии.

Отсюда вывод: если хотите успешно эксплуатировать электромобиль зимой – забудьте о его выдающихся динамических качествах, заранее рассчитывайте, не только время начала и продолжительность поездки, но и перейдите на экономичный режим движения по дороге.
Кроме явного увеличения дальности пробега это еще и повысит безопасность передвижения.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Второе поколение системы Car Play получило приставку Ultra

Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin

15.05.2025

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

ВАЗ предложил кросс-версию Active Cross лифтбека LADA Granta

Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу

15.05.2025

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

В Казани показали седельный тягач КАМАЗ-65956 грузоподъемностью 108 тонн

КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5

14.05.2025

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ «Соболь NN 4x4» получает бортовую версию с оцинкованной платформой с тентом

ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом

13.05.2025

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский AVIOR представил на CityBus'25 социальный автобус Care

Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок

06.05.2025

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Польский стартап Volonaut представил первый реактивный аэробайк

Поляки обещают научить мотоцикл летать

05.05.2025

Московская скорая получит 80 инновационных АСМП на базе «Газели NN»

Московская скорая получит 80 инновационных АСМП на базе «Газели NN»

Эксперты московской скорой вместе нижегородцами разработали инновационный автомобиль скорой помощи классов на базе модели «Газель NN»

30.04.2025

Возврат к списку