Норвежцы дают 10 советов как эксплуатировать электромобиль зимой

Норвежцы дают 10 советов как эксплуатировать электромобиль зимой

Норвежцы дают 10 советов как эксплуатировать электромобиль зимой

6 марта 2018


Норвежские спецы дают полезные советы по зимней эксплуатации электромобилей


автор

Александр Климнов, фото motor.no

Норвегия на сегодня – самая электромобильная страна мира, т.е. страна с наибольшим удельным распространением электромобилей в продажах и в парке. А так как страна эта едва ли не самая северная в мире (в этом отношении с ней могут конкурировать, разве что Исландия и Гренландия, но их рынки в абсолютных цифрах просто мизерные), то проблема зимней эксплуатации электромобилей уже стоит здесь достаточно остро.   

Многие владельцы электромобилей испытали на себе эффект падения емкости аккумулятора при понижении температуры атмосферного воздуха, когда номинальный при летних +20°С запас хода уменьшается вдвое при снижении температуры зимой, хотя бы, до –10°С. При дальнейшем понижении температуры падает и остаток запаса хода.

Заснеженная дорога и заносы увеличивают сопротивление качению колес в дополнение к неизбежным зимним шинам, конструктивно и так имеющим более высокое сопротивление качению, по сравнению с летними шинами. Подогреватель батареи в свою очередь отбирает дополнительную энергию, а ее внутреннее сопротивление увеличивается.

Эксперты из Sintef считают, что удельная мощность аккумуляторов падает вдвое в температурном диапазоне от +20°С до –20°С, что означает, что вы получаете значительно меньше энергии, прежде чем аккумулятор выйдет на рабочую температуру, достигнуть которой возможно иногда лишь через полчаса езды.

Дилеры Торольф Рудольфсен и Андреас Шёен продают одни из самых популярных электромобилей в Норвегии, соответственно, модели Kia Soul EV и Hyundai Ioniq EV. Оба не понаслышке знают зимние проблемы и поэтому часто дают клиентам полезные советы о том, как добиться от электромобиля как можно более длительного пробега, когда на улице сезонные холода.

  1. Если вы припаркуетесь на улице – обязательно установите удобное вам время окончания полной зарядки, так чтобы ваш электромобиль был полностью заряжен непосредственно к началу поездки. Тогда, аккумулятор будет достаточно разогретым для выполнения максимальной работы, и вам не нужно будет тратить его емкость (а, значит, и снижать пробег) для саморазогрева.
  2. По возможности, паркуйтесь внутри отапливаемого гаража или стоянки. Это позволит заряжать батарею быстрее, и вы сможете начинать движение уже при прогретой аккумуляторной батарее.
    Это также обеспечит увеличение реального пробега.
  3. Одевайтесь теплее. Обогреватель салона на электромобиле забирает большую мощность и отсюда сильно сокращает пробег. Вам надо одеваться теплее и стараться использовать функцию обогрева сиденья вместо включения на полную мощность обогрева салона.
  4. Используйте обогреватель салона (и если есть, то и обогрев «дворников»), пока ваш электромобиль подключен к внешней подзарядке, чтобы, по крайней мере, хотя бы окна освободились от снега и льда, а непосредственно салон нагревался, уже когда вы начнете движение.
  5. Выбирайте шины с низким сопротивлением качению. Существует большая разница в сопротивлении качению, особенно у зимних шин. Например, в прошлом году тестирование журналом Motors зимних шин показало разницу в 5,3% по расходу энергии у шин с самым высоким сопротивлением качению (марка Kumho) в сравнении с шинами с самым низким сопротивлением качению (марка Continental).
  6. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. В холодную погоду давление в шинах снижается (воздух как газ сжимается, что известно со школьных уроков), а сопротивление качению, соответственно, увеличивается. Наличие системы TPMS (дистанционный контроль давления воздуха в колесах), конечно, облегчает задачу, но на некоторых бюджетных моделях электромобилей
    она может отсутствовать в базовом оснащении.
  7. Снизьте среднюю скорость езды на несколько километров в час. Дополнительный расход энергии идет как из-за роста сопротивления воздуха, так и сопротивления качению. Аэродинамическое сопротивление удваивается при увеличении скорости движения с 70 до 100 км/ч.
  8. Переведите трансмиссию в режим «Эко», если таковой имеется на вашем электромобиле. Таким образом, он начнет автоматически разгоняться и потреблять меньше энергии. То же самое относится к остальным энергопотребителям, которые используют емкость аккумулятора.
  9. Поставьте электромобиль на подзарядку, пока его аккумуляторная батарея ещё горячая. Это ускорит процесс зарядки аккумулятора. При +10°С обычно требуется 30 минут, чтобы подзарядить обычный электрический аккумулятор до 80% емкости. При наружной температуре воздуха в –10°С этот процесс может занять более 90 минут.
  10. Ездите более расчетливо, так чтобы вам не пришлось резко ускоряться, а затем резко тормозить используя рабочие тормоза вместо рекуператора. Мягкий стиль вождения помогает сэкономить до 10% энергии.

Отсюда вывод: если хотите успешно эксплуатировать электромобиль зимой – забудьте о его выдающихся динамических качествах, заранее рассчитывайте, не только время начала и продолжительность поездки, но и перейдите на экономичный режим движения по дороге.
Кроме явного увеличения дальности пробега это еще и повысит безопасность передвижения.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Внедорожник Tata Safari перешел на упрощенную платформу Land Rover, но предпочел традиционное имя Safari

20.01.2021

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самый динамичный серийный электромобиль в мире Aspark Owl разгоняется до сотни за 1,7 секунды!  

06.01.2021

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

На предприятии LADA Ижевск собрана опытная партия рестайлинговой модели ВАЗ-2180 или LADA Vesta FL

28.12.2020

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

В сети появились первые реальные фотографии LADA Niva 2021 года с измененным дизайном

18.12.2020

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

В следующем году АВТОВАЗ может вывести на рынок три обновленных модели LADA

24.11.2020

Майбах выигрывает на умеренности

Майбах выигрывает на умеренности

Новейшее поколение Maybach Z223 по сравнению с предыдущим X222 выросло в габаритах незначительно

23.11.2020

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

До конца 2020 года на тестовую эксплуатацию в Москву поступит сочлененный электробус КАМАЗ-6292

18.11.2020

Возврат к списку