28 ноября 2018
Как теперь отличить бензиновый двигатель от дизельного?
Когда-то Mazda 3 была заметным игроком российского рынка. Но те времена остались на десять лет в прошлом, за которые японская компания меняет уже третье поколение своей «Тройки». Автомобиль нового образца заметно изменился внешне и слегка подрос, но не растерял своего азарта.
Любопытный момент: при возросшей с 2 700 до 2 725 мм колесной базе длина пятидверного хэтча уменьшилась с 4 456 до 4 475 мм. Седан же вырос с 4 580 до 4 662 мм. Но главное скрыто не за сухими цифрами характеристик.
Спереди Mazda 3 умело копирует паркетник CX-5, но профиль и корма у нее свои, уникальные. Строгие линии седана намекают на статусность, а хэтч дизайнеры постарались сделать более динамичным и озорным. Светодиодные кругляши слегка выглядывают за границу его задних фар: такой прием некоторые производители использовали и 10, и 20 лет назад, но в 2018 году он по-прежнему ассоциируется со спортивными нотками.
В кузове стало существенно больше высокопрочной стали: ее доля увеличена с 3 до 30 %. Но не всем наблюдается прогресс. К примеру, новая Mazda 3 будет выпускаться с задней полузависимой подвеской. И это при том, что многорычка была стандартом еще для самой первой «Тройки», появившейся в начале 2000-х.
Главной же технической новацией стал революционный двухлитровый бензиновый мотор Skyactiv-X. Он сможет работать без свечей: воспламенение топливно-воздушной смеси будет происходить от сжатия. Прямо как в дизельных моторах! И хотя многие автомобильные компании ведут подобные разработки уже не первое десятилетие, именно «Мазда» стала первопроходцем. В японской компании заявили, что такой мотор при тяге 2,5-литрового мотора будет «кушать» не больше 1,5-литровых дизельных двигателей. Отдача пока не сообщается.
Также Mazda 3 будет выпускать и с «обычными» моторами: бензиновыми агрегатами объемом 1,5, 2 и 2,5 литра, а также свежим 1,8-литровым «турбодизелем». Трансмиссии не изменились: по-прежнему придется выбирать между «механикой» и «автоматом» с шестью скоростями.
Новинка доберется до России в лучшем случае в 2020 году.
|
Под новой российской маркой Normax будут продавать китайский ЦМФ модели Donfeng K33
04.09.2025
Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок
21.08.2025
Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда
19.08.2025
Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей
14.08.2025
Новый Dodge Charger получил бензиновые моторы, но пока что не V8 Hemi
12.08.2025
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники
08.08.2025
Jeep показал фото Grand Wagoneer 2026 года и утверждает, что электрический внедорожник Recon уже на подходе
08.08.2025