Volvo официально представило полноразмерный электрический кроссовер EX90
Александр Климнов, фото производителя
Сегодня прошла официальная презентация нового флагмана компании Volvo Cars – электрокроссовера EX90.
И хотя формально EX90 и стоит вровень с существующим кроссовером XC90, однако, данный электрокроссовер идет не на смену бензиновому и дизельному предшественнику, а в расширение гаммы культового шведского бренда.
Бензиновый и дизельный кроссовер Volvo XC90 скоро пройдет рестайлинг и останется в строю параллельно с электрическим EX90 как минимум до 2025 года (на фото версия XC90 T8 Recharge AWD Inscription 2021 года для американского рынка)
Сам же кроссовер Volvo XC90 вскоре пройдет второй рестайлинг и сохранится в гамме как минимум до 2025 года, так как спрос на бензиновые и дизельные (ICE) SUV пока остается. Ну а аккумуляторный электрический Volvo EX90 станет самой мощной, безопасной и дорогой моделью компании.
Семиместный электрокроссовер EX90 полноразмернее своего углеводородного родственника CX90, так его длина выросла на 84 мм (до 5037 мм), ширина стала больше на 33 мм (до 1964 мм), однако, высота усохла на 23 мм (до 1744 мм).
При этом колесная база выросла на символический 1 мм и теперь равна 2985 мм.
Характерный стайлинг современных Volvo сохранен, по линия капота стала более пологой, появилась глухая панель вместо решетки радиатора, днище стало гладким, что вкупе с утопленными ручками дверей позволило снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,30 у модели XC90 до 0,29 у EX90.
Электрокроссовер Polestar 3 построен на той же платформе SEA1, что и Volvo EX90
Одноплатформенным собратом нового электрокроссовера Volvo выступает недавно появившийся электрический кроссовер Polestar 3 – у этих моделей унифицированы несущий каркас кузова, шасси и все электрические компоненты.
Кузов у EX90 – стальной, а в базовую комплектацию включены матричные фары и 21-дюймовые колеса.
Под крышкой капота разместился багажный отсек объемом 37 л.
Объем основного заднего багажника за третьим рядом сидений равен 310 литрам, а со сложенным третьим рядом – 655 л. При сложенных втором и третьем рядах образуется грузовой отсек объемом 1915 л против 1856 л у ICE-модели XC90.
Электромобиль построен на модульной платформе SEA1 (Sustainable Experience Architecture), которая разработана холдингом Geely для самой широкой гаммы аккумуляторных машин. В подвеске применены двойные поперечные рычаги спереди и многорычажная схема сзади. Базовый вариант с пружинной подвеской с дорожным просветом в 215 мм, впрочем, такая версия появится позже, а поначалу Volvo EX90 предложат только с пневматической подвеской с двухкамерными пневмобаллонами. С ней клиренс в стандартном положении составляет 210 мм.
Кроссовер EX90 оснащается только двухмоторным полным приводом. У начальной версии Twin Motor мощность переднего электродвигателя составляет 120 кВт (163 л.с.), заднего – 180 кВт (245 л.с.), суммарная отдача силовой установки – 300 кВт (408 л.с.) и 770 Н·м.
Ступенькой выше стоит модификация Twin Motor Performance с такой же схемой трансмиссии, что и у Polestar 3. Постоянно подключен только передний 200-киловаттный электромотор, а у заднего 180-киловаттного вместо дифференциала установлены бортовые фрикционы. Автоматически меняя степень их блокировки электроника управляет изменением вектора тяги или может совсем отсоединить задний электромотор от колес. Пиковая отдача системы – 380 кВт (517 л.с.) и 910 Н·м (для американского рынка мощность снижена до 370 кВт (503 л.с.)).
Пока для EX90 предложен единственная итерация литий-ионной тяговой батареи CATL емкостью 111 кВт∙ч (доступны 107 кВт∙ч). Рабочее напряжение АКБ соствляет 400V, у нее алюминиевый корпус и эффективная система жидкостного охлаждения с тепловым насосом.
Пробег на одной зарядке АКБ у базового кроссовера снаряженной массой 2818 кг составляет 585 км по циклу WLTP, а у версии Performance – 580 км, хотя по более строгой американской методике EPA заявлено только 300 миль (483 км). Зарядное устройство постоянного тока поддерживает мощность до 250 кВт, кроме того, к Volvo EX90 можно подключать внешних энергопотребителей, в том числе и другие электромобили.
Максимальная скорость EX90, впрочем, как и у всех моделей Volvo, начиная с 2020 года, ограничена планкой в 180 км/ч. При этом время разгона до 100 км/ч занимает 5,9 с у базовой версии и 4,9 с у Performance.
Кроссовер может буксировать прицепы массой до 2200 кг. Есть и режим езды «в одну педаль», в котором ускорение и замедление регулируются только степенью нажатия педали акселератора.
Базовая комплектация также включает адаптивный круиз-контроль Pilot Assist с расширенным функционалом. Причем, по мере обновления программного обеспечения у Volvo EX90 появится также и полноценный автопилот для которого уже подготовлено «железо».
На крыше штатно установлен лидар Luminar, использующий лазер с длиной волны 1550 нм. С его помощью автопилот сможет распознавать пешеходов на расстоянии до 250 метров перед машиной, а лежащую на дороге шину он распознает за 120 метров. Также комплекс включает 16 ультразвуковых датчиков, восемь камер и пять радаров, а управляет всем «хозяйством» процессор Nvidia Orin.
Трехрядный салон оформлен минималистически. Так на передней панели расположен компактный дисплей с комбинацией приборов, где также отображаются оперативные данные о работе автопилота. По центру находится планшет диагональю 14,5 дюйма. Аналоговых кнопок нет вообще, причем, даже на спицах руля расположены только сенсорные панели, а за управление трансмиссией отвечает правый подрулевой рычажок.
Для обивки сидений вместо натуральной кожи предложена дорогая ткань с примесью шерсти. Для декоративных панелей специально разработан материал Nordico, который сделан из переработанных пластиковых бутылок и дерева, полученного после плановой вырубки лесов Швеции и Финляндии.
Мультимедийная система с операционной системой Android Automotive OS получила расширенные онлайн-возможности со встроенными сервисами Google. Имеется передатчик 5G и функция обновления «по воздуху», а еще электромобиль может постоянно находиться на связи с гаджетами владельца и «умным домом». Опционная hi-fi аудиосистема Bowers & Wilkins включает 25 динамиков.
Сенсоры на потолке могут распознавать микродвижения в салоне, и, в случае если в нем забыли ребенка или домашнее животное, электромобиль не только подаст сигнал тревоги на смартфон водителя, но и автоматически включит климат-контроль для поддержания комфортных условий, а также высветит на экране медиасистемы крупное предупреждение для прохожих (интересно, получат ли они после этого разрешение разбить стекло? – авт.).
Ну и в довершение – за водителем будут следить сразу две салонные камеры: одна прямо на рулевой колонке, а вторая – по центру передней панели. В зависимости от выявленной усталости водителя электроника будет менять степень вмешательства в управление машиной. В компании Volvo считают, что новые системы безопасности позволят сократить количество аварий на 20% по сравнению с XC90.
Выпуск электромобиля Volvo EX90 будет организован сразу на двух предприятиях. Так в начале 2023 года производство для рынка США начнется на заводе Volvo в Южной Каролине, которое сейчас выпускает только седаны Volvo S60, а позже подключится еще китайский завод Geely.
В некоторых странах на EX90 уже объявлены цены, так в Германии прайс начинается со 105 550 евро.
В дальнейшем компания Volvo Cars обещает каждый год выводить на рынок по новой модели электромобиля.
P.S. К сожалению, столь продвинутый новейший электромобиль шведского бренда теперь сможет попасть к нам только путем параллельного импорта, впрочем, как и его прямой конкурент Tesla Model X.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников