Новый минский флагманский тягач МАЗ-541SA5 станет прямым конкурентом российскому КАМАЗ-54901 поколения K5

Новый минский флагманский тягач МАЗ-541SA5 станет прямым конкурентом российскому КАМАЗ-54901 поколения K5

29 марта 2023


Минский автозавод создает «дружественный» магистральный флагман МАЗ-541SA5 на китайских агрегатах


автор

Александр Климнов, фото производителя


Минский автозавод сейчас разрабатывает новый флагманский двухосный (4х2) седельный тягач МАЗ-541SA5 (фото на заставке), который будет представлять собой дальнейшее развитие модели МАЗ-5440М.
maz-5440m9.gif

Опытный тягач МАЗ-5440М9 2019 года

Напомним, что магистральный седельный тягач МАЗ-5440М был запущен в серию четыре года назад, однако, изобиловал импортными комплектующими, включая двигатель, коробку передач и другие ключевые узлы от европейских поставщиков (прежде всего Mercedes-Benz).

«Дружественную» белорусскую новинку представят на московской выставке коммерческого транспорта COMvex, которая откроется 23 мая в ЦВК «ЭкспоЦентр».

Седельный тягач оснастят китайским силовым агрегатом в составе 13-литрового 550-сильного турбодизеля Weichai и 12-ступенчатой РКП Fast Gear.
В список оснащения перспективной модели 541SA5 войдут система курсовой устойчивости, дисковые тормоза и пневматическая подвеска задней оси.

Нынешний МАЗ-541SA5 будет отличаться от предшествующей генерации белорусских тягачей не только силовыми агрегатами из КНР, но и доработанной конструкцией, так минчане обещают будущим покупателям улучшенную эргономику кабины, повышенный уровень эффективности перевозок и новые технологии безопасности.

Очевидно, что главным конкурентом для МАЗ-541SA5 видится седельный тягач КАМАЗ-54901 самой современной серии K5, также прошедший процедуру реинжиниринга, т.е. замены «санкционных» агрегатов аналогами из дружественных стран. Так, челнинским инженерам пришлось подобрать новый ведущий мост, пневматическую систему и автоматическую коробку.

При этом КАМАЗ на сегодня испытывает весьма тяжелое положение, так по итогам двух первых месяцев 2023 года автогигант реализовал (по данным ООО «Автостат Инфо») 3828 грузовых автомобилей, что означает падение на 32,7% (на фоне роста рынка на 6,3%), ну а его доля рынка сократилась с 39,3% до 23,8%.

При этом ему на пятки начинают наступать китайский Sitrak продолжает бить рекорды, нарастив продажи своих HCV с прошлого года в 85 раз (!) до 2468 ед. и заняв 17,1% российского рынка против 0,3% годом ранее.

Третью позицию на российском рынке большегрузов уверенно занимает китайский Shaсman с ростом в 4,6 раза – до 2185 ед. и ростом доли рынка с 3,4% до 13,8%.

МАЗ в 2023 году на 7-й строчке с 850 ед. реализованными грузовиками, что на 60,7% больше показателя за аналогичный период 2022 года. Соответственно и доля МАЗа выросла с 4,1% до 5,1%.

Ну, а «Европейская семерка» [DAF, IVECO, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania и Volvo] реализовала за 2 месяца 2023 года только 587 грузовиков, что означает обрушение ее суммарных продаж более чем на 4/5 (–81,5%), а доли рынка – с 22,2% до 3,6%, т.е. более чем в 6 раз!

Кстати, еще по теме комтранса – у российского автозавода АМТ вместо итальянского концерна IVECO только что появился новый партнер, которым стал китайский JAC.
IVECO-AMT.gif

«ИВЕКО-АМТ» производило преимущественно локализованные версии тяжелой внедорожной серии IVECO Trakker

Непосредственно СП «ИВЕКО-АМТ» просуществовало около 30 лет (с 1993 года), до 2009 года оно называлось СП «УралАЗ-ИВЕКО», а позже было переименовано, где приставка «АMT» расшифровывается как «Автомобили Миасс Турин». Основной специализацией предприятия был выпуск полноприводной большегрузной техники на основе модели IVECO Trakker.

P.S. Итак, белорусский производитель двинулся тем же путем, что и российские автопроизводители, но учитывая, что наши автотранспортники, судя по статистике предпочитают новейшие грузовики прямо из Поднебесной, можно смело утверждать, что путь его новинки не будет усыпан розами.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari обновила переднемоторное купе Roma до нового названия Amalfi

Ferrari обновила переднемоторное купе Roma до нового названия Amalfi

Линия переднемоторных Ferrari продолжается моделью Amalfi

04.07.2025

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Компания Higer представила в России новую линейку автобусов V-серии

Российским СМИ показали междугородный лайнер Higer KLQ6126LKQ V12 PRO и ближнемагистральный KLQ6126LYA V12

27.06.2025

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

ВАЗ начал продажи лифтованного лифтбека LADA Granta Active Cross

Лифтованная версия LADA Granta Active Cross предложена по цене от 1,185 млн до 1,37 млн рублей

26.06.2025

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил 14,5-метровый «ГиперБАС»

Volgabus представил третье поколение трехосных мегабусов модели 6270

26.06.2025

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

Новинки AURUS на ПМЭФ-2025 – бронированный кроссовер Arsenal и VIP-минивэн Komendant

В 2026 году AURUS предложит бронированный SUV Arsenal и VIP-минивэн Komendant на гражданский рынок

19.06.2025

ВАЗ показал на ПМЭФ-2025 рестайлинговую Niva Travel с новым мотором

18.06.2025

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

ВАЗ представил в Питере свой Azimut

АВТОВАЗ устроил на Форуме ПМЭФ-2025 мировую премьеру кроссовера LADA Azimut

18.06.2025

Возврат к списку