Облик нового поколения LADA Granta представили на рендерах
23 июня 2020
Следующие поколения LADA Logan и LADA 4х4 будут построены на французской платформе Renault Global Access
Александр Климнов, фото Лада Онлайн
На сайте Лада Онлайн выложены рендеры предполагаемого экстерьера и интерьера будущего поколения LADA Granta на платформе Global Access. По неофициальной информации эта модель (по сути второго поколения) должна пойти в серию через 1-2 года.
Еще два года назад на АВТОВАЗе было решено перевести новые поколения легковой модели LADA Granta и внедорожника LADA 4x4 на французскую платформу Renault B0 (после апгрейда переименованную в Global Access). Переход на массовую всемирную платформу должен принести производителю (читай Renault-Nissan) достаточно серьезную «синергетическую» выгоду, т.е. позволит, наконец, полностью загрузить конвейеры ВАЗа. В то время сообщалось, что дебют новинки запланирован на 2021–2023 гг. Однако, ранее намеченные сроки, согласно которым выпуск опытно-промышленных партий новой Granta намечался на первую половину 2021 года, а начало массового производства – на конец 2021-го – начало 2022 года. Однако в связи с пандемией АВТОВАЗ был вынужден заморозить инвестиции в новые проекты, поэтому сроки начала производства могут быть сдвинуты. Кстати, АВТОВАЗ официально информацию о запуске нового поколения Granta именно в 2021 году пока не подтверждает.
В конце 2019 года источники на заводе сообщали, что заводские дизайнеры создали предварительный макет дизайна нового поколения Granta в пластилине и в 3D. Соответственно силовой каркас кузова достанется Granta от нынешнего Renault Logan. Получается, что вторая «Гранта» вырастет в габаритах, против нынешнего поколения.
При создании рендера художниками (например Никитой Орловым) учитывался фирменный «X-стиль», продвигаемый ныне АВТОВАЗом для всей модельной линейки.
Два варианта обликов новой Granta различаются только наличием или отсутствием выштамповок на боковинах кузова. Стайлинг передка выполнен по мотивам концепта LADA XCODE, демонстрировавшегося на Московском автосалоне (ММАС) в 2016 году.
По предложению дизайнеров в салоне нового поколения Granta появится мультифункциональный руль от Vesta и XRAY. Комбинация приборов получит с три «колодца» аналогично Renault, но стилизован по Vesta. Панель приборов в целом будет аналогична Renault Logan (что неизбежно предполагает унификация платформ), однако, и ей будет придана некоторая индивидуальность. Согласно жанру бюджетного класса В+ в салоне новой Granta не будет хромированных элементов, а также мультимедийной системы с сенсорным экраном. Блок управления климат-контролем будет также унифицирован с моделями Vesta и XRAY. Трансмиссия, естественно, сохранится как механическая, так и автоматическая, но лишь в виде вариатора.
Ранее издание «За Рулем» предположило, какие именно технические новации может получить второе поколение Granta (ведь, собственно нынешняя модель представляет собой глубокий рестайлинг модели ВАЗ-1119 Kalina образца 2004 года – авт.).
Так, каркас кузова от нынешнего Logan II увеличит общие габариты Granta. В оформлении салона также будет проявляться «икс-стиль». В ходовой части появится подрамник, что улучшит управляемость, включая адекватную обратную связь на руле и низкий уровень вибраций. Ступицы, тормозные диски и суппорты придут вместе с платформой Global Access. Кроме того, изменится схема задней подвески, включая появление балки с разнесенными элементами, что позволит снизит высокочастотные вибрации и резонансные колебания пружин, которые выйдут за пределы рабочего диапазона подвески. Задние тормозные механизмы при этом сохранятся от нынешнего Logan, так как у них более надежный механизм самоподвода стояночного тормоза. Силовые агрегаты сохранятся ВАЗовского производства (возможно следующего поколения).
По мнению экспертов другого пути по подтягиванию до современного уровня безопасности, управляемости, надежности и комфорта самой массовой отечественной легковушки, кроме перехода на относительно современную и безопасную, и при этом надежную платформу неизбежен. Правда, на выходе получится по сути уже знакомый рынку Renault Logan II, под ребейджинговым именем LADA Granta, но что называется «се ля ви», так как потребитель голосует за такой путь самым главным, т.е. попросту своим карманом.
P.S. Как ни горько признавать, но потенциал российского инжиниринга АВТОВАЗа постепенно переходит в область чисто вспомогательных компетенций (по сути ограничивается перевешиванием шильдиков с иномарок и адаптацией силовых установок и подвесок к отечественным дорожным реалиям). Очередным шагом на этом пути станет отказ от двух самых массовых отечественных легковых платформ, соответственно, легковой Granta (ВАЗ-2190) и внедорожной «4x4» (т.е. «Нивы» ВАЗ-21214) с заменой их на единую глобальную бюджетную платформу Renault GA, соответственно, с разной толщиной металла подрамников. Но, таковы суровые законы глобального маркетинга – выпускать автомобили как можно дешевле, а для этого унифицировать их по платформам вне зависимости от страны производства, так что места для локальных местных моделей с недостаточно массовыми тиражами просто не остается. Так, что для запертых (чего уж греха таить) практически исключительно на внутреннем рынке (ну, в лучшем случае с добавлением рынков некоторых сопредельных стран) оригинальных российских платформ будущего просто нет. Отсюда ижевской «Весте» и ульяновскому «Патриоту», также светит лишь глобализация. В отношении внедорожников здесь можно лишь надеяться, что их знаменитая проходимость будет хотя бы в какой-то степени сохранена.
Загрузка