ОНФ сделал подборку дорожных особенностей российских городов

ОНФ сделал подборку дорожных особенностей российских городов

ОНФ сделал подборку дорожных особенностей российских городов

8 Ноября 2017

автор

Александр Шаронов, фото onf.ru

Около месяца назад Общероссийский народный фронт (ОНФ) опубликовал результаты проверки дорог в 84 регионах России. Теперь активисты проекта обратили внимание на дорожные особенности, свойственные тем или иным областям. При этом не все из них являются отрицательными.

Два года гарантии на ямочный ремонт в Благовещенске

Начнем с хороших новостей. В Амурской области на ремонт дорог предоставляется рекордная по меркам России пятилетняя гарантия. Также дорожники в течение двух-трех лет отвечают за качество даже ямочного ремонта. По словам экспертов ОНФ, такое встретишь нечасто, поскольку законодательством не закреплено обязательство по гарантии ямочного ремонта. Из-за этого нередко встречаются случаи, когда свежая заплатка держится до первого хорошего дождя.

Во Владивостоке и Хабаровске пропадают дорожные люки и крышки ливневой канализации

В начале 2000-х по России прокатилась волна краж дорожных люков: злоумышленники сдавали их в металлолом. Сегодня подобные преступления тоже порой встречаются, однако наибольших размах они обрели во Владивостоке. В столице Приморского массового пропадают и крышки ливневой канализации, при этом такие места никак не обозначены, из-за чего представляют повышенную опасность для участников дорожного движения. В частности, отмеченная еще в 2015 году пропажа крышек по ул. Днепровской не восполнена по сей день.

В Хабаровске придумали свой метод борьбы с этой проблемой: с 2018 года металлические крышки поменяют на композитные. Они будут непригодны для переплавки, так что интерес похитителей поугаснет.

Дорожный бюджет Тюмени бьет рекорды

Теперь снова положительная весть: в Тюменской области в 2017 году на ремонт и реконструкцию дорог было выделено 6 млрд руб. По словам экспертов, этой суммы достаточно, чтобы отремонтировать практически все проблемные участки. Не зря Тюмень является одним из лидеров рейтинга ОНФ по качеству дорог.

А в Чите денег нет

Антиподом Тюмени является Чита. По словам начальника управления ЖКХ города, на ремонт дорог в этом году выделено всего 9 млн руб., на ямочный — 21 млн руб. Ремонт производится всего на трех улицах! Даже в 2016 года дорожники получили больше денег — 56 миллионов.


В Перми оборудованы безопасные трамвайные остановки

Эксперты ОНФ высоко оценили безопасности трамвайных остановок в Перми. Во многих городах они представляют опасность: подходные пути не оборудованы, отсутствуют островки безопасности
и светофоры, неверно установлено освещение. Зачастую автомобилисты даже не знают, что нужно останавливаться в тот момент, когда делает остановку трамвай, чтобы пропустить пассажиров.

В Перми трамвайные остановки оснащены всеми необходимыми элементами защиты. Хотя улицы здесь не широкие – много старой застройки. По мнению активистов ОНФ, пример Перми неплохо было бы взять на вооружение другим городам с трамвайным сообщением.

Челябинская стометровка

На большинстве улиц в Челябинске ямочный ремонт проводится участками до 100 метров, и гарантия на него дается всего год. Однако, как показывает практика, именно через год эксплуатации дороги на ней начинают появляться дефекты. Но к этому времени предъявить претензии к качеству работ будет уже не к кому — гарантия закончится. По этой причине подрядчик не будет заинтересован проводить ремонт качественно: достаточно того, чтобы заплатки продержались год.

Деревянные тротуары в центре Архангельск

Архангельск выделился тем, что деревянные тротуары здесь можно встретить прямо в центре города. Возможно, данную особенность можно принять за своеобразную изюминку, однако эксперты отметили, что все портит плохое состояние. Многие деревянные настилы прогнили, ходить по ним опасно.

«Колыма» не прощает лысую резину

Трасса «Колыма», связывающая Якутск с Магаданом, оказалась одной из самых тяжелых и опасных. при ее строительстве был использован особый материал: скальные породы и острые камни. Из-за этого нередко случаются проколы покрышек, особенно если высота их протектора уже снижена в результате естественного износа. Местные жители рассказывают, что были случаи, когда в дороге приходилось более 20 раз заделывать проколы шин. Так что без специальной подготовки сюда лучше не соваться. На преодоление дороги протяженностью около 2 000 километров водителям обычно приходиться тратить четыре дня.


«Дорожные особенности, которые мы выявили в ходе рейда, — один из показателей отношения к своим обязанностям чиновников в регионах. Ведь если власти города не решают проблему открытых ливневок, ям на дорогах, подвергая опасности здоровье и жизнь местных жителей, то это говорит прежде всего об их халатности. То же самое можно сказать про организацию трамвайных остановок. Если это смогли сделать в Перми, то почему не могут в других городах? Качественные дороги являются залогом безопасного движения в городе, и об этом должны помнить местные чиновники», — сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку