23 марта 2018
Поиск виновного в катастрофе оказался не столь простым
Несколько дней назад произошел случай, который разделил всю историю развития беспилотных машин на до и после: беспилотный прототип Uber сбил пешехода, который в скончался от полученных травм. А ведь уже казалось, что передовые автопилоты почти готовы полностью заменить водителя.
Как и любое громкое происшествия, тот фатальный инцидент вызвал немало споров в обществе. Изначально было известно, что 49-летняя Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) пересекала дорогу вне пешеходного перехода, так что де-юро именно она была виновата в своей гибели. На этой же версии изначально настаивали представители власти: сержант полиции городка Темпе (пригород Феникса, штат Аризона) Рональд Элкок (Ronald Elcock) и глава полиции Темпе Сильвия Мойр (Silvia Moyer).
Сможет ли прояснить ситуацию запись с регистратора? Короткий ролик вроде бы подтверждает слова полицейских: женщина переходила дорогу в напложенном месте, при этом она не только не удостоверилась в безопасности, но и даже не посмотрела по сторонам. Так что по букве закона действительно получается так, что единственным виновником аварии является жертва.
Но есть и другая точка зрения. Автопилот не является аналогом человека. У него в распоряжении не только простые камеры, которые заменяют глаза, но также лидеры и ультразвуковые сенсоры, которые сканируют окружающее пространство на 360 градусов вокруг. Им уже нет дела до времени суток и освещения: они видят ночью так же хорошо, как и днем. Так что здесь уже нельзя говорить о том, что машина не могла увидеть пешехода.
Что в остатке? Совершенно очевидно, что беспилотный автомобиль Uber не действовал так, как должен был. И хотя на видеоролике заметно, что пешеход в последний момент появляется буквально из ниоткуда, но это всего лишь для нас, людей. Умная машина должна была обнаружить человека еще задолго до его появления в объективе видеорегистратора. Тем более условия для этого практически идеальные: пешеход не спеша пересекает проезжую часть практически под прямым углом, при этом поблизости полностью отсутствуют другие транспортные средств и люди, которые могли бы отвлечь внимание компьютера.
Инженерам еще предстоит выяснить причину ошибку. Сломался лидар? Баг в программном обеспечении? С технической точки зрения нет никаких сомнений в том, что беспилотная машина должна была справиться с этой ситуацией без малейшей проблемы, но все окончилось катастрофой. И здесь уже неважно, что с юридической точки зрения виновником ДТП признают пешехода. Главное, чтобы из этого трагического случая были сделаны правильные выводы.
Загрузка
|
В июне в Питере АВТОВАЗ обнародует название, дизайн и характеристики кроссовера LADA B+ Cross
22.05.2025
Новый протокол Apple Car Play Ultra дебютирует на автомобилях бренда Aston Martin
15.05.2025
Приподнятый лифтбек LADA Granta Active Cross получил почти 20-сантиметровый дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по кругу
15.05.2025
КАМАЗ продолжает развивать санкционноустойчивую линейку грузовиков поколения К5
14.05.2025
ГАЗ расширил полноприводную серию «Соболь NN 4x4» грузовиком с оцинкованной бортовой платформой с тентом
13.05.2025
Китайский производитель автобусов AVIOR имеет серьезные виды на российский рынок
06.05.2025
Поляки обещают научить мотоцикл летать
05.05.2025