23 марта 2018
Поиск виновного в катастрофе оказался не столь простым
Несколько дней назад произошел случай, который разделил всю историю развития беспилотных машин на до и после: беспилотный прототип Uber сбил пешехода, который в скончался от полученных травм. А ведь уже казалось, что передовые автопилоты почти готовы полностью заменить водителя.
Как и любое громкое происшествия, тот фатальный инцидент вызвал немало споров в обществе. Изначально было известно, что 49-летняя Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) пересекала дорогу вне пешеходного перехода, так что де-юро именно она была виновата в своей гибели. На этой же версии изначально настаивали представители власти: сержант полиции городка Темпе (пригород Феникса, штат Аризона) Рональд Элкок (Ronald Elcock) и глава полиции Темпе Сильвия Мойр (Silvia Moyer).
Сможет ли прояснить ситуацию запись с регистратора? Короткий ролик вроде бы подтверждает слова полицейских: женщина переходила дорогу в напложенном месте, при этом она не только не удостоверилась в безопасности, но и даже не посмотрела по сторонам. Так что по букве закона действительно получается так, что единственным виновником аварии является жертва.
Но есть и другая точка зрения. Автопилот не является аналогом человека. У него в распоряжении не только простые камеры, которые заменяют глаза, но также лидеры и ультразвуковые сенсоры, которые сканируют окружающее пространство на 360 градусов вокруг. Им уже нет дела до времени суток и освещения: они видят ночью так же хорошо, как и днем. Так что здесь уже нельзя говорить о том, что машина не могла увидеть пешехода.
Что в остатке? Совершенно очевидно, что беспилотный автомобиль Uber не действовал так, как должен был. И хотя на видеоролике заметно, что пешеход в последний момент появляется буквально из ниоткуда, но это всего лишь для нас, людей. Умная машина должна была обнаружить человека еще задолго до его появления в объективе видеорегистратора. Тем более условия для этого практически идеальные: пешеход не спеша пересекает проезжую часть практически под прямым углом, при этом поблизости полностью отсутствуют другие транспортные средств и люди, которые могли бы отвлечь внимание компьютера.
Инженерам еще предстоит выяснить причину ошибку. Сломался лидар? Баг в программном обеспечении? С технической точки зрения нет никаких сомнений в том, что беспилотная машина должна была справиться с этой ситуацией без малейшей проблемы, но все окончилось катастрофой. И здесь уже неважно, что с юридической точки зрения виновником ДТП признают пешехода. Главное, чтобы из этого трагического случая были сделаны правильные выводы.
Загрузка
|
С конвейера КАМАЗа стали сходить модификации КАМАЗ-54902 и КАМАЗ-65658 серии K5
15.07.2024
Компания СОЛЛЕРС анонсировала выход туристического лайнера Sollers SA9
12.07.2024
На выставке ИННОПРОМ-2024 состоялась премьера нового автомобиля Sollers ST8
09.07.2024
Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»
13.06.2024
Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan
11.06.2024
Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей
10.06.2024
«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK
07.06.2024