Первой представленной российской новинкой 2025 года стал комби Kapitan 4х4 KUB от нижегородского «ПРОМТЕХ»

Первой представленной российской новинкой 2025 года стал комби Kapitan 4х4 KUB от нижегородского «ПРОМТЕХ»

24 января 2025


Завод автомобилей LCV «ПРОМТЕХ» представил прототипы новых моделей Kapitan 4х4 семейства KUB и PRIMA


автор

Александр Климнов, фото автора и К.Закурдаева



Нижегородский Завод автомобилей LCV «ПРОМТЕХ» представил 23 января на автополигоне НАМИ новые перспективные полноприводные модели семейств KUB и PRIMA полной массой до 3,5 тонн.
SAM_7672.jpg
Автомобили выполнены на шасси Kapitan 4х4 и стали развитием текущего модельного ряда предприятия в сегменте полноприводного коммерческого транспорта повышенной вместимости и грузоподъемности.

Первые опытные образцы на базе Kapitan 4х4 выполнены в двух вариантах: грузопассажирский автомобиль серии KUB и АСМП класса «C» серии PRIMA.
SAM_7678.jpg
Такой подход, по словам производителя, был обусловлен необходимостью подобрать универсальные компоновочные решения для предполагаемых к запуску в серию модификаций.
SAM_7739.jpg
Модель Kapitan 4х4 KUB (собран в январе текущего года) по своей конструкции повторяет серийные версии KUB, созданные на базе моделей LADA Granta и Largus.

Конструкция включает металлический каркас, жестко связанный с кабиной и рамой шасси и оклеенный снаружи и внутри стеклопластиком с прослойкой из шумопоглощающих материалов. Пол отделан транспортной фанерой, которая в грузовых версиях может быть усилена рифленым алюминием.

Данная концепция проверена не только годами эксплуатации, но и краш-тестами на полигоне НАМИ на фронтальный и боковой удар, что подтверждает ее жизнеспособность.
SAM_7673.jpg
Предполагается, что Kapitan 4х4 KUB будет выпускаться в следующих основных модификациях: грузовой фургон вместимостью 9 м3 и грузоподъемностью 1300 кг;
SAM_7674.jpg
грузопассажирский 5- или 6-местный (включая водителя) комби с грузовым отсеком вместимостью 7 м3 и грузоподъемностью 1000 кг; 7- или 8-местный (включая водителя) грузопассажирский комби с грузовым отсеком вместимостью 5 м3 и грузоподъемностью 900 кг, а также 11-местный микроавтобус с отсеком для багажа вместимостью 0,3 м3.

Все варианты могут иметь как одну боковую дверь по правому борту, так и двери с обоих бортов.
SAM_7692.jpg
Кроме того, предусматривается возможность создания в данном кузове различных спецверсий: АСМП, ППС, социального транспорта и мобильных лабораторий различных типов.
SAM_7698.jpg
В плане функциональности, ширина заднего дверного проема, а также межарочное расстояние внутри кузова, позволяют загружать внутрь три европаллета поперечно и еще два продольно.
SAM_7700.jpg
При этом запас прочности агрегатной базы,
SAM_7707.jpg
включая рулевое управление и тормозные механизмы шасси Kapitan 4x4, позволяет не опасаться случайного перегруза – технически допустимая полная масса составляет 4,2 тонны.
SAM_7715.jpg
Модель Kapitan 4х4 PRIMA по своей конструкции так же повторяет серийные версии PRIMA, выпускаемые на базе моделей LADA: металлический каркас, жестко связанный с кабиной и рамой шасси и оклеенный снаружи и внутри стеклопластиком с прослойкой из шумопоглощающих материалов.
SAM_7719.jpg

Реанимобиль на базе фургона Kapitan 4x4 PRIMA демонстрирует и отличную оснащенность, и проходимость

SAM_7705.jpg

Кабина у обеих версий Kapitan 4x4 идентична исходному шасси (пикапу)

SAM_7702.jpg

Оснащение медицинского отсека реанимобиля полностью соответствует всем нормам и ГОСТам

  Основным отличием от семейства KUB выступает более утилитарный дизайн при большей вместимости кузова.
SAM_7734.jpg
В техническом плане автомобили KUB и PRIMA идентичны.
SAM_7711.jpg
В серийное производство пойдут автомобили с 2,5-литровыми 143-сильными дизелями агрегатированными с 6-ступенчатыми МКП.
SAM_7717.jpg
Из доработок, которые будут проводиться непосредственно заводом «ПРОМТЕХ» надо отметить удлинение рамы, установку под заказ колес большей размерности и пневмобаллонов задней подвески с раздельной регулировкой по контурам, а также стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста.
Tab.jpg
Кроме того, для работы в условиях серьезного бездорожья, уже разработан комплект навесного оборудования в составе силового бампера с защитными дугами для фар и вмонтированной в него лебедкой, а также проработаны варианты установки задней лебедки (высота заднего свеса позволяет сделать это без уменьшения геометрической проходимости).

Что же касается планов по организации крупноузловой (SKD) сборки Kapitan 4х4 на площадях «ПРОМТЕХ» с дальнейшим переходом на мелкоузловую CKD сборку, то по словам представителей завода они остаются в силе.

После демонстрации автомобилей потенциальным заказчикам и определения спроса, будет принято решение о размерах производственных мощностей, которые необходимо выделить под данный проект.

Это могут быть как цеха в уже имеющихся корпусах, так и сборочные посты уже на новом заводе.

Предполагается, что объем доработок: усовершенствование базового шасси, изготовление и монтаж кузовов, наполнение салона – позволит уже на первом этапе довести цифры локализации до 55-60%.
K03.jpg
P.S. Тест-драйв на заледенелых дорогах полигона НАМИ показал, что достаточно выносливое шасси Kapitan с тяговитым двигателем позволяет легко справляться и с такими дорожными обстоятельствами. Комфортность передвижения на версии Kapitan KUB вполне удовлетворительная, включая и езду по пересеченной местности, т.е. по ухабам.
K01.jpg
Машина (с включенным режимом полного привода «4Н» без «понижайки») стоит на дороге весьма уверенно, а в случае начала заноса траектория легко корректируется доворотом руля, а работа ABC и на льду вполне удовлетворительная.
K02.jpg
Версия Kapitan PRIMA в виражах из-за более высокого центра тяжести менее устойчива, т.е. требует большей осторожности, впрочем, вполне уместной на машине такого назначения.
SAM_7789.jpg
Однако, если высокий порог боковой двери на «Кубе» вполне исправляется монтажом подножки, то высокая погрузочная высота на «Приме» в случае погрузки носилок через заднюю дверь уже явно создаст проблемы для медперсонала, так, что здесь производителю еще есть что обсуждать с заказчиками.
SAM_7697.jpg
В целом же можно констатировать, что в нашей стране появился достаточно интересный вариант полноприводных автомобилей-фургонов, потенциально создающих конкуренцию и УАЗам «Профи Полуторка» не говоря уже о старинных СГР, а также новейшим «Соболям» и перспективным «Газелям» в поколении «NN 4x4».

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Ferrari возродила культовое название Testarossa для нового гиперкара модели 849

Новый гиперкар Ferrari 849 Testarossa уже можно заказать по цене от 480 000 евро

10.09.2025

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat Grande Panda вернулся к традиционному бензиновому ДВС с МКП

Fiat вернул на хэтчбек B-класса Grande Panda традиционный бензиновый турбомотор с ручной коробкой передач без всяких электродовесков

05.09.2025

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

«СИВ Трансхолод» впервые продемонстрировала на ComAutoTrans-2025 холодильную установку новой серии Citimax D

Одной из главных новинок холодильной техники на выставке ComAutoTrans'25 стал рефрижератор с новейшей ХОУ Citimax D от «СИВ Трансхолод» и МДМ на шасси Dongfeng Z55

04.09.2025

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Normax – новая марка китайских фургонов для российского рынка

Под новой российской маркой Normax будут продавать китайский ЦМФ модели Donfeng K33

04.09.2025

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Нижегородский «Промтех» заходит в сегмент служебных автобусов среднего класса с моделью «РуслАйнер»

Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок

21.08.2025

Промтех устроил офф-роуд тест двух версий своего нового внедорожника «Промтех Нива Тайга»

Промтех устроил офф-роуд тест двух версий своего нового внедорожника «Промтех Нива Тайга»

Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда

19.08.2025

Пикап JAC T9 начнут продавать в дизельной версии с 19 августа 2025 года

Пикап JAC T9 начнут продавать в дизельной версии с 19 августа 2025 года

Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей

14.08.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.