Первой представленной российской новинкой 2025 года стал комби Kapitan 4х4 KUB от нижегородского «ПРОМТЕХ»
24 января 2025
Завод автомобилей LCV «ПРОМТЕХ» представил прототипы новых моделей Kapitan 4х4 семейства KUB и PRIMA
Александр Климнов, фото автора и К.Закурдаева
Нижегородский Завод автомобилей LCV «ПРОМТЕХ» представил 23 января на автополигоне НАМИ новые перспективные полноприводные модели семейств KUB и PRIMA полной массой до 3,5 тонн.
Автомобили выполнены на шасси Kapitan 4х4 и стали развитием текущего модельного ряда предприятия в сегменте полноприводного коммерческого транспорта повышенной вместимости и грузоподъемности.
Первые опытные образцы на базе Kapitan 4х4 выполнены в двух вариантах: грузопассажирский автомобиль серии KUB и АСМП класса «C» серии PRIMA.
Такой подход, по словам производителя, был обусловлен необходимостью подобрать универсальные компоновочные решения для предполагаемых к запуску в серию модификаций.
Модель Kapitan 4х4 KUB (собран в январе текущего года) по своей конструкции повторяет серийные версии KUB, созданные на базе моделей LADA Granta и Largus.
Конструкция включает металлический каркас, жестко связанный с кабиной и рамой шасси и оклеенный снаружи и внутри стеклопластиком с прослойкой из шумопоглощающих материалов. Пол отделан транспортной фанерой, которая в грузовых версиях может быть усилена рифленым алюминием.
Данная концепция проверена не только годами эксплуатации, но и краш-тестами на полигоне НАМИ на фронтальный и боковой удар, что подтверждает ее жизнеспособность.
Предполагается, что Kapitan 4х4 KUB будет выпускаться в следующих основных модификациях: грузовой фургон вместимостью 9 м3 и грузоподъемностью 1300 кг;
грузопассажирский 5- или 6-местный (включая водителя) комби с грузовым отсеком вместимостью 7 м3 и грузоподъемностью 1000 кг; 7- или 8-местный (включая водителя) грузопассажирский комби с грузовым отсеком вместимостью 5 м3 и грузоподъемностью 900 кг, а также 11-местный микроавтобус с отсеком для багажа вместимостью 0,3 м3.
Все варианты могут иметь как одну боковую дверь по правому борту, так и двери с обоих бортов.
Кроме того, предусматривается возможность создания в данном кузове различных спецверсий: АСМП, ППС, социального транспорта и мобильных лабораторий различных типов.
В плане функциональности, ширина заднего дверного проема, а также межарочное расстояние внутри кузова, позволяют загружать внутрь три европаллета поперечно и еще два продольно.
При этом запас прочности агрегатной базы,
включая рулевое управление и тормозные механизмы шасси Kapitan 4x4, позволяет не опасаться случайного перегруза – технически допустимая полная масса составляет 4,2 тонны.
Модель Kapitan 4х4 PRIMA по своей конструкции так же повторяет серийные версии PRIMA, выпускаемые на базе моделей LADA: металлический каркас, жестко связанный с кабиной и рамой шасси и оклеенный снаружи и внутри стеклопластиком с прослойкой из шумопоглощающих материалов.
Реанимобиль на базе фургона Kapitan 4x4 PRIMA демонстрирует и отличную оснащенность, и проходимость
Кабина у обеих версий Kapitan 4x4 идентична исходному шасси (пикапу)
Оснащение медицинского отсека реанимобиля полностью соответствует всем нормам и ГОСТам
Основным отличием от семейства KUB выступает более утилитарный дизайн при большей вместимости кузова.
В техническом плане автомобили KUB и PRIMA идентичны.
В серийное производство пойдут автомобили с 2,5-литровыми 143-сильными дизелями агрегатированными с 6-ступенчатыми МКП.
Из доработок, которые будут проводиться непосредственно заводом «ПРОМТЕХ» надо отметить удлинение рамы, установку под заказ колес большей размерности и пневмобаллонов задней подвески с раздельной регулировкой по контурам, а также стабилизатора поперечной устойчивости заднего моста.
Кроме того, для работы в условиях серьезного бездорожья, уже разработан комплект навесного оборудования в составе силового бампера с защитными дугами для фар и вмонтированной в него лебедкой, а также проработаны варианты установки задней лебедки (высота заднего свеса позволяет сделать это без уменьшения геометрической проходимости).
Что же касается планов по организации крупноузловой (SKD) сборки Kapitan 4х4 на площадях «ПРОМТЕХ» с дальнейшим переходом на мелкоузловую CKD сборку, то по словам представителей завода они остаются в силе.
После демонстрации автомобилей потенциальным заказчикам и определения спроса, будет принято решение о размерах производственных мощностей, которые необходимо выделить под данный проект.
Это могут быть как цеха в уже имеющихся корпусах, так и сборочные посты уже на новом заводе.
Предполагается, что объем доработок: усовершенствование базового шасси, изготовление и монтаж кузовов, наполнение салона – позволит уже на первом этапе довести цифры локализации до 55-60%.
P.S. Тест-драйв на заледенелых дорогах полигона НАМИ показал, что достаточно выносливое шасси Kapitan с тяговитым двигателем позволяет легко справляться и с такими дорожными обстоятельствами. Комфортность передвижения на версии Kapitan KUB вполне удовлетворительная, включая и езду по пересеченной местности, т.е. по ухабам.
Машина (с включенным режимом полного привода «4Н» без «понижайки») стоит на дороге весьма уверенно, а в случае начала заноса траектория легко корректируется доворотом руля, а работа ABC и на льду вполне удовлетворительная.
Версия Kapitan PRIMA в виражах из-за более высокого центра тяжести менее устойчива, т.е. требует большей осторожности, впрочем, вполне уместной на машине такого назначения.
Однако, если высокий порог боковой двери на «Кубе» вполне исправляется монтажом подножки, то высокая погрузочная высота на «Приме» в случае погрузки носилок через заднюю дверь уже явно создаст проблемы для медперсонала, так, что здесь производителю еще есть что обсуждать с заказчиками.
В целом же можно констатировать, что в нашей стране появился достаточно интересное предложение полноприводных автомобилей-фургонов, потенциально создающих конкуренцию и УАЗам «Профи Полуторка» не говоря уже о старинных СГР, а также новейшим «Соболям» и перспективным «Газелям» в поколении «NN 4x4».
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.