Пикап из Румынии сделали из кроссовера Дачия Дастер второго поколения
22 октября 2020
Румынская фирма Romturingia конвертировала кроссовер Dacia Duster второго поколения в пикап
Александр Климнов, фото производителя
Первый пикап на платформе B0 (Logan Pickup) выпускался румынской компанией Dacia в 2007–2012 гг., а прототип аналогичной модели на базе Duster второго поколения показали еще два года назад. Пикап был разработан компанией Romturingia из города Кымпулунг. Данная фирма, созданная в 1994 году, специализируется на выпуске разнообразного спецтранспорта – автомобилей скорой помощи, армейских, пожарных и полицейских, а также цистерн, мини-самосвалов и проч. В 2013 году Romturingia даже доросла до статуса официального партнера Renault Group и с тех пор в осномном работает с моделями марок Dacia и Renault.
Теперь же сотрудничество вышло на новый этап, например, нынешний серийный пикап на базе второго Duster-а даже включен в официальный каталог бренда Dacia, а его реализация пойдет через официальных дилеров румынской марки.
Непосредственно сам пикап создан на основе стандартного кузова кроссовера, отсюда и его колесная база (2673 мм), длина (4341 мм) и ширина (1822 мм) остались неизменными. Даже пороги, задние крылья, бампер и светотехника остались заводскими. Но проемы задних дверей аккуратно заварены, пол усилен, а грузовой отсек длиной 1,650 м полностью укрыт пластиковыми панелями.
Так как задний откидной борт, естественно, был конвертирован из задней (багажной) двери, то ширина проема получилась небольшой для коммерческой модели. Грузоподъемность пикапа составляет привычные для Европы 500 кг, которых вполне достаточно таким типичным покупателям как фермеры, строительные фирмы (для перевозки, например, стеклопакетов и краски) и инженерно-технические службы, например, нефтяных и газовых компаний.
Компания Romturingia первоначально заявляла, что такой пикап конвертировать из любой версии Duster, но для экономии на сертификации и логистике поставок для мелкосерийного производства выбрали лишь единственную фиксированную конфигурацию (это тоже характерный почерк европейских пикапостроителей – авт.). Машина предложена только со 115-сильным турбодизелем 1.5 Blue dCi и МКП, но с полным приводом и дорожным просветом в 224 мм. Даже цвкет кузова может быть любым при условии, что он… белый. При этом пакет оснащения включает четыре ПБ, ESP и 16-дюймовые легкосплавные колеса.
На родине – в Румынии за Duster pickup просят 22 550 евро, тогда как исходный кроссовер с тем же силовым агрегатом стоит 17 550 евро. Интересно, что в Южной Америке пикапы на базе Duster-а вполне серийная продукция как, например, четырехдверный Renault Duster Oroch первого поколения. Впрочем, этот пикап за пределами страны-производителя – Бразилии, практически не встречается.
P.S. В Европе (не исключая и России) пикапы в отличие от обеих Америк – продукт сугубо нишевый (в том числе и из-за серьезных ограничений по полной массе и налогов на мощные моторы) и потому создавать оригинальную конструкцию практически не имеет смысла – проще адаптировать для местного рынка легкие пикапы из Южной Америки или «1-тонники» из Юго-Восточной Азии.
Впрочем как раз первый пикап Logan Pick-up был редким исключением. Теперь же местной альтернативой могут быть только вот такие вот мелкосерийные пикапы, переделанные из кроссоверов или «каблучков» специализированными фирмами. Так, что вероятность появления такого вот пикапа в России практически равна нулю. Тем более, что в данном сегменте у нас монопольно сидит дочерняя фирма АВТОВАЗа «ВИС-авто» (торговая марка LADA).
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников