Шестое поколение пикапа Mitsubishi L200 получило более брутальный дизайн
Александр Климнов, фото производителя
В этом году знаменитому пикапу Mitsubishi L200 исполнилось 45 лет – за этот период произведено 5,6 млн автомобилей пяти поколений, которые официально продавались более чем в полутора сотнях стран включая Россию.
И вот настало время дебюта пикапа VI поколения, премьера которого состоялась на «малой родине» L200 в Таиланде, где расположен головной завод по выпуску пикапа.
Кстати, на местном рынке эта модель известна под названием Mitsubishi Triton.
Конструктивно новый пикап полностью разработан компанией Mitsubishi Motors, за которой данный сегмент рынка закреплен внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Так, что будущие поколения пикапов Nissan Navara и Renault Alaskan будут клонами нового L200, хотя и с индивидуальными особенностями дизайна.
Так что неудивительно, что у L200 MkVI сохранился ряд фирменных элементов, присущих именно Mitsubishi.
В гамме L200 сохранились три привычных варианта кабины, включая однорядную Single Cab, «полуторную» Club Cab и двухрядную Double Cab. При этом новый Triton заметно вырос в габаритах. Так, колесная база выросла сразу на 130 мм – до 3130 мм, хотя, например, у нынешнего пикапа Navara она еще длиннее (3150 мм). Габариты наиболее популярной версии L200 с двухрядной кабиной и полным приводом равны: длина – 5360 мм (+135 мм), ширина – 1930 мм (+115 мм), высота – 1815 мм (+40 мм).
Главная революция произошла в экстерьере L200, где обтекаемые обводы и мягкие линии уступили место угловатым и брутальным (что откровенно говоря более уместно для пикапа – авт.). Лобовое стекло более вертикально, многие элементы, включая дверные ручки, подножки и даже лючок топливного бака стали крупнее и массивнее (емкость бака, кстати, осталась прежней 75-литровой).
Использование в конструкции кузова сверхвысокопрочных сталей (до 1180 МПа в порогах передних дверей) позволило его облегчить.
Рамная конструкция шасси неизменна, но сама рама стало совершенно новой, сделанной из более прочной стали, к тому же имеющей увеличенное сечение лонжеронов (+65%). Жесткость рамы на изгиб повышена на 40%, а жесткость на кручение – на 60%.
При сохранении архитектуры подвески, она полностью переработана.
Так передняя пружинная «двухрычажка» получила смещенное вверх крепление верхних рычагов, что позволило увеличить ход подвески на 20 мм. Задний неразрезной мост сохранил подвеску на рессорах и барабанные тормоза, тогда как, например, Nissan Navara уже давно обзавелся пружинами сзади, что говорит о позиционировании L200 MkVI в качестве, прежде всего, рабочей лошадки.
Погрузочная высота L200 стала меньше на 45 мм (теперь равна 820 мм), а другие размеры грузовой платформы Mitsubishi пока что не приводит.
Утилитарные версии по-прежнему обходятся без заднего бампера, а на более дорогих вариантах по бокам бампера предусмотрены мощные подножки, которые соединены напрямую с лонжеронами рамы и свободно выдерживают массу человека.
Салон шестого L200 стал просторнее и дороже с расширенной мягкой отделкой и более качественным пластиком. Впрочем, рабочие версии, наиболее популярные в Азии, по-прежнему обходятся простым пластиком и минимумом опций.
Нет и радикальной цифровизации – на L200 MkVI остались аналоговые приборы, кнопочный пульт климат-контроля и фиксируемый селектор автоматической трансмиссии.
На потолке появились дополнительные воздуховоды вентиляции.
Под капотом вместо турбодизеля 4N15 появился модернизированный 4N16, который впервые появился в прошлом году на микроавтобусе Nissan Caravan. Он сохранил тот же 2,4-литровый рабочий объем и фазовращатели, а также турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата. Для Trition он предложен в трех итерациях с отдачей – 150 л.с. и 330 Н·м, 184 л.с. и 430 Н·м (что ранее было бы максимумом), а также 204 л.с. и 470 Н·м.
Коробки передач – 6-ступенчатые, включая механическую (теперь с тросовым приводом) и прежнюю «автоматическую». Более солидные 7-ступенчатая АКП Jatco (как у Navara) или 8-ступенчатый «автомат» Aisin (как у Pajero Sport) новому L200/Triton не достались. У базовых версий Тритоны привод только на задние колеса, за доплату – предлагается подключаемый полный привод Easy Select, а для дорогих версий – обновленная «гибкая» трансмиссия Super Select 4WD-II.
Она представляет собой очередную итерацию фирменного постоянного полного привода с возможностью отключения передней оси, с межосевым дифференциалом повышенного трения, который по умолчанию распределяет тягу в пропорции 40:60 (на заднюю ось), но с жесткой блокировкой. Имеется понижающая передача и пять внедорожных режимов. Новинкой стала система AYC (Active Yaw Control), название которой ранее известно по суперседанам Lancer Evolution – на бездорожье она подтормаживает внутреннее переднее колесо для уменьшения радиуса поворота.
Еще одним важным нововведением стал электроусилитель руля, позволяющий внедрить адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе (плюс ряд других ассистентов).
Впрочем, все эти нововведения положены только версиям пикапа с топовым 204-сильным турбодизелем. Младшие версии по-прежнему обходятся без электроники и комплектуются обычным гидроусилителем руля.
Продажи новых пикапов Triton в самом Таиланде должны начаться в ближайшее время. Постепенно развернутся и экспортные поставки. Причем, в начале 2024 года пикап L200 вернется на «домашний» японский рынок, откуда он ушел еще 12 лет назад по причине низкого спроса.
В планах предусматривается и электрический Triton, тогда как новое поколение унифицированного по шасси и оперению внедорожника Mitsubishi Pajero Sport ожидается в 2025 году.
P.S. За 6 месяцев 2023 года на российском рынке было реализовано 855 ед. новых пикапов Mitsubishi L200 пятого поколения, что на 35,1% выше прошлогоднего результата за счет параллельного импорта. Однако новые санкционные ограничения со стороны Японии могут привести к дальнейшему вздорожанию машин и даже совсем прикрыть параллельный импорт новых машин в Россию.