Обновленные пикапы Ram 1500 лишились V8, но получили гибридную версию
Александр Климнов, фото производителя
Семейство пикапов Ram 1500 пятого поколения (появилось 5,5 лет назад) подверглось первой плановой модернизации и расширению не только по экстерьеру, но и по технике. Кстати, одновременно в строю остается и Ram 1500 Classic четвертого поколения.
Изменения во внешности не принципиальные: бампер, решетка радиатора и головная оптика модернизированы почти незаметно.
По интерьеру список нововведений также не очень объемный.
Например, в богатых версиях появился новый вертикальный экран мультимедийной системы Uconnect диагональю 14,5 дюйма вместо прежних 12 дюймов, а для переднего пассажира стал доступен встроенный в переднюю панель индивидуальный дисплей на 10,5 дюйма.
Ранее данные нововведения появились на электропикапе Ram 1500 REV, который, кстати, еще даже не вышел на рынок. Также заявлены улучшенные материалы отделки и пересмотренная цветовая гамма обивки салона.
Но основной сенсацией стал отказ от моторов V8, без которых американские полноразмерные пикапы до сих пор просто немыслились. Из гаммы ушел как 5,7-литровый 400-сильный атмосферник Hemi, так и компрессорный 6,2-литровый 711-сильный вариант, которым комплектовали уходящий в историю пикап Ram 1500 TRX. Вместо классических V8 на Ram 1500 теперь появится 3-литровая рядная «шестерка» Hurricane с двумя турбокомпрессорами.
Такой двигатель на Ram 1500 выдает 426 л.с. и 636 Н·м, однако, предусмотрен и более мощный вариант (547 л.с., 706 Н·м), который будут ставить на «подогретую» версию Ram 1500 RHO, которая частично заменит суперпикап TRX. При этом базовый атмосферный V6 3.6 серии Pentastar (309 л.с., 365 Н·м) остался в строю.
Все версии Ram 1500 получили 8-ступенчатый «автомат» в сочетании с задним или полным приводом.
А еще в гамму добавлен гибрид под историческим названием Ramcharger (в ХХ веке так назывались пассажирские внедорожники на базе пикапов Dodge). Такая оснащена последовательной гибридной системой – установленный под капотом 3,6-литровый атмосферник V6 не связан с колесами, а используется только как генератор для зарядки тягового аккумулятора емкостью 92 кВт·ч.
Колеса вращают два электродвигателя (по одному на каждой оси) суммарной отдачей 672 л.с. и 834 Н·м. Обещанный максимальный запас хода (с заряженной батареей и полным баком) – 1110 км. Заявлено, что гибрид может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,4 с, его грузоподъемность – 1,2 т, а еще он может буксировать прицеп массой до 6,4 т.
Интересно, что снаружи гибрид Ram 1500 Ramcharger почти не отличается от бензиновых «Рэмов», у электрического Ram 1500 REV иной дизайн передка. А вот платформа STLA Frame с оригинальной усиленной рамой у гибрида и электромобиля одинаковая.
Обновленные бензиновые пикапы выйдут на рынок США в первом квартале 2024 года, но цены пока не объявлены. Сейчас дореформенные машины стоят от $38 570 за самый простой заднеприводный Ram 1500 Tradesman. Гибрид, электромобиль, а также мощный бензиновый Ram 1500 RHO появятся только к IV кварталу.
P.S. По данным ООО «Автостат Инфо» – за 9 месяцев регистрации ввезенных по параллельному импорту пикапов Ram составили 1272 ед. (рост в 3 раза), что позволило этому бренду занять 6-е место на российском рынке новых пикапов, так что обновления данной модели касаются и отечественных поклонников американских pickups.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников