24 октября 2018
Стали известны победители конкурса «Лучший коммерческий автомобиль 2018 года»
Вчера поздно вечером стали известны победители конкурса «Лучший коммерческий автомобиль 2018 года в России» журнала «КомТранс». Победителей в конкурсе избирает компетентное жюри, состоящее из журналистов специализированных изданий и сайтов, посвященных коммерческим автомобилям.
Так, в номинации «Грузовик» победил Mercedes-Benz Actros MP IV, набравший 31 балл.
Для сведения второе место с 28 баллами занял «ГАЗон NEXT 10» (ГАЗ C41RB3),
а третье с 18 баллами – Scania XT. Первое место MB Actros вполне закономерно – этот магистральный грузовик на сегодня один з самых совершенных и передовых в мире. Второе место новой модели в серии «ГАЗон NEXT», показывает, что именно версии, расширяющие возможности традиционных моделей и закрывающие существующие лакуны в сегментах рынка, наиболее перспективны.
Зато Группа ГАЗ взяла свое в номинации «Фургон/малотоннажник», где победила «ГАЗель NEXT 4.6 ЦМФ» (ГАЗ C45R92) c 26 баллами,
всего на балл опередившая другую отечественную новинку – УАЗ «Профи» (УАЗ-236021) с ее 25 баллами.
Третье место заняла бортовая «ГАЗель NEXT 4.6» (ГАЗ C41R92) c 18 баллами. Такой успех «ГАЗелей NEXT 4.6» связан с теми же факторами, что и у «ГАЗона NEXT 10». Второе место УАЗ «Профи» также вполне закономерно – это первая серийная полуторка в истории Ульяновского автозавода. Однако существенным ее недостатком выступает отсутствие экономичной дизельной модификации.
В номинации «Городской автобус» победил с 36 баллами автобус малого класса ГАЗ Вектор NEXT «доступная среда» – модель объективно наилучшим образом сочетающая комфорт, социальную адаптацию и разумную цену, позволяющую закупать данную модель и небогатым регионам.
Второе место с 25 баллами занял 10-меровый низкопольный автобус «Курсор LE» (ЛиАЗ-499260 LE), уже успевший хорошо зарекомендовать себя, например, в столичном автобусном парке.
Тройку замкнул также 10-метровый Volgabus Ситиритм-10DLE с 22 баллами, пришедшийся впору региональным автобусным паркам.
В престижной категории «Туристический/междугородный автобус» буквально «в одни ворота» с 60-ю баллами победил MAN Lion’s Coach с огромным отрывом от конкурентов. Что и говорить – достойнейший лайнер! Жаль, что слишком дорог для массового спроса наших междугородных перевозчиков.
Второе место также занял Vector NEXT, теперь уже в междугородном исполнении с 27 баллами. Оптимальное соотношение комфорта и цены для региональных перевозок.
Третье место получил достаточно перспективный лайнер Volgabus Марафон D с 20 баллами.
Во впервые введенной в этом году номинации «Электробус» победил КАМАЗ-6282 с 25 баллами – за доведенность конструкции перед запуском в серийное производство. Впрочем, не все с данной моделью пошло сразу гладко.
На втором месте оказался «Белкоммунмаш» E433 Vitovt Max Electro с 22 баллами,
а на третьем – ЛиАЗ-6274 с 18-ю баллами, но его создатель «Группа ГАЗ» достаточно быстро работает над ошибками и уже второй месяц подряд она вполне успешно эксплуатируется «Мосгортрансом» на столичных маршрутах (в рамках электробусного тендера) наравне с КАМАЗ-6282. И все же победитель только один – и это именно КАМАЗ!
В новой номинации «Пикап» победил шикарный Mercedes-Benz X-класс c 33 баллами,
превзойдя практичный, но слишком утилитарный Isuzu D-Max, набравший 31 балл. Могу сказать о себе, что я срезал MB X-класс (созданный на платформе Nissan Navara) баллы именно за его дороговизну, фактически выводящую модель в новый сегмент «премиальных пикапов». Впрочем, представитель Daimler при вручении награды назвал именно данное обстоятельство главным достоинством модели. Что же, рынок покажет, что важнее – цена или престиж.
В традиционной номинации «Спецприз» (За успехи в освоении российского рынка) победу заслуженно одержала Группа ГАЗ с 36 баллами, что отражено в ее несомненных успехах в удержании лидирующих позиций в важнейших сегментах LCV и MCV, а также полноприводных HCV, микроавтобусов и автобусов всех классов. На втором месте с 22 баллами – серьезно активизировавшийся Volvo Trucks, чье сборочное производство в Калуге снова работает на всех парах. Третье место с 21 баллом занял концерн PSA, чей также калужский сборочный завод, совместный с Mitsubishi (ПСМА) освоил в конце 2017 года мелкоузловую сборку минивэнов новейшей серии на платформе EMP2 (Citroen Jumpy 3/Spacetourer, Peugeot Expert 3/ Traveller), которые стали значительным прорывом на российском рынке такой техники.
Победой в также традиционной номинации «Перспектива года» отметился КАМАЗ-54901 с 49 баллами. Это перспективная модель магистрального тягача с кабиной новейшей серии K5 получила 49 баллов. Именно кабина типа K5, создаваемая при содействии совладельца КАМАЗа – Daimler AG, светлое будущее Камского автозавода.
На втором месте с 40 баллами «дорожная серия» «Урал NEXT» 6х4 (Урал-73945 и Урал-7470), которая знаменует возвращение АЗ Урал в сегмент дорожных автомобилей (бортовых грузовиков, самосвалов, автокранов и шасси), а также освоение импортозамещающих капотных седельных тягачей.
На третьем месте – лайнер ЛиАЗ-529115 «Круиз» нового поколения с 12 баллами. Основанный на импортном шасси (Scania), но тем не менее, вполне отечественный автобус стал одним из гвоздей проходящего автобусного салона BUSWORLD 2018, в рамках, которого, кстати, была проведена церемония награждения конкурса «Лучший коммерческий автомобиль Года в России».
Ну, и заключительной номинацией стала также традиционная «Персона года», которая отдала пальму первенства в этом году генеральному директору СП ИВЕКО-АМТ Владимиру Новику с 31 баллом, за упорство в развитии предприятия. Вторым с 29 баллами стал генеральный директор «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин с 29 баллами (за упорство в преодолении административных барьеров), а третье – генеральный директор Volvo Group Россия Cергей Яворский с 27 баллами, естественно также за возрождение производства на калужском предприятии.
Загрузка
|
Tiggo 9 будет, скорее всего, продаваться по цене от 4 до 4,5 млн рублей
20.11.2024
«Китайский УАЗик» BAW 212 T01 способен преодолевать брод глубиной 91 см
19.11.2024
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников
18.11.2024
В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
31.10.2024
Североамериканский суббренд концерна Volkswagen – Scout намерен продавать машины по схеме Tesla
25.10.2024
Серия «Валдай 12» прирастает модификациями
24.10.2024
Опубликован тизер мини-внедорожника Suzuki Jimny пятого поколения, а ранее представлены тизеры пикапа на базе Jimny MkIV
24.10.2024