Почему китайский GAC пошел на штурм американского рынка?

Почему китайский GAC пошел на штурм американского рынка?

22 января 2018


Крупнейшая китайская государственная автокомпания GAC идет на рынок США


автор

Александр Климнов, фото Automotive News и ChinaAutoWeb.com

Государственные автопроизводители Китая, как правило, не склонны к риску. Поскольку их прибыль происходит от взаимовыгодного партнерства с иностранными автопроизводителями, они пока еще не решаются раскачивать лодку. 

Так почему же GAC (Гуанчжоуская Автомобильная Группа) ведет себя по-другому? Что заставило компанию недавно раскрыть свои планы о начале штурма автомобильного рынка в США, широко известного как самый жесткий и жестокий рынок в мире? 

Причины для этого двоякие. Во-первых, это предпринимательская культура GAC, корни которой произрастают от местонахождения штаб-квартиры компании в Гуанчжоу, столице провинции Гуандун. Этот город-порт, расположенный в 110 километрах к северо-западу от Гонконга, был воротами Поднебесной в мир мировой торговли еще с конца XVIII века. После того, как Пекин начал с 1978 года экономические реформы, провинция Гуандун смогла привлечь огромные инвестиции от иностранных компаний и хуацяо (китайских эмигрантов).

Контролируемая муниципальным правительством Гуанчжоу компания GAC в полной мере варится в этом «капиталистическом кипящем котле». Зато благодаря влиянию данной специфической культуры GAC менее подвержен риску, чем его более вялые конкуренты-соотечественники, принадлежащие государству.

И вот доказательство этому: несколько лет назад GAC приобрел ради расширения производства пару небольших частных автомобилестроительных фирм – Gonow Automobile Co. и ZX Auto Co. И на сегодня эта азартная игра уже полностью окупилась. Так, в прошлом году продажи автомобилей бренда GAC выросли на 37% до 508 тыс. Растущие доходы как этих дочерних фирм,
так и целого ряда успешных совместных предприятий компании с Toyota, Honda и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) создали ему достаточный денежный поток для финансирования агрессивной программы проникновения на внешние рынки. 
 

Способный ученик

В автомобильном бизнесе история возвышения и триумфа GAC практически не имеет прецедентов. 

Основанная в 1997 году как производитель мотоциклов и микровэнов, компания даже не пыталась выпускать легковые автомобили до 2010 года. Теперь же GAC получил опыт работы в одном из самых требовательных сегментов рынка в течение семи лет.

Компания GAC привыкла к быстрому росту продаж и преемственности в использовании брендов. В последние годы компания выпустила целую обойму кроссоверов и внедорожников под брендом Trumpchi, а потребители радостно их все разобрали.

Естественно, что успех на домашнем рынке стимулировал и экспорт. На сегодня GAC экспортирует автомобили в 14 стран, и вот, намеревается «потрогать ногой воду» на наиболее сложном рынке – американском. 

Компания обстоятельно подготовилась к этому принципиальному шагу вполне в духе правил военной науки фон Клаузевица. Так, она уже открыла R&D центр в кремниевой долине, а вскоре собирается открыть еще один технический центр в окрестностях Детройта.

Компания GAC провела исследования рынка и наладила тесные отношения с двумя ключевыми союзниками: концерном FCA и Национальной ассоциацией автомобильных дилеров (NADA). 

Например, FCA и GAC совместно производят и реализуют внедорожники в Китае, где бренд Jeep традиционно высоко ценится. А вот NADA даже пригласила GAC завербовать себе дилеров на своей традиционной ежегодной конвенции, проходящей в марте. 

Конечно, заявка на выход на американский рынок – это очень рискованный шаг для малоизвестного китайского бренда. Например, пока так и неясно, позволит ли FCA своим дилерам продавать модели производства GAC.

Одновременно потенциальный выигрыш для GAC просто огромен. Ведь на авторынке США действует, возможно, самая строгая нормативная база на планете. Если GAC сможет удержаться и развиваться на нем, то в дальнейшем легко проникнет на рынки любых других стран мира. Для компании, пропитанной деловым духом предприимчивого Гуанчжоу, этот риск кажется вполне оправданным.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

MAZ-X – интересный концепт-трак или реальный прототип?

Белорусская компания UNIMO разработала футуристичную кабину гибридного магистрального тягача MAZ-X

12.02.2024

Пикап Toyota Hilux после рестайлинга стал «мягким» гибридом

Пикап Toyota Hilux после рестайлинга стал «мягким» гибридом

Рестайлинговый пикап Toyota Hilux в Австралии получил мягкую гибридную дизель-электрическую версию

09.02.2024

Haval Jolion обновили начиная с России

Haval Jolion обновили начиная с России

Рестайлинговый кроссовер Haval Jolion 2024 года будет стоить от 2,0 до 2,8 млн рублей

07.02.2024

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Новый стиль коммунальной техники Смоленского «Завода КДМ»

Смоленский «Завод КДМ» представил четыре новых образца коммунальной техники

06.02.2024

Бренд Opel перевыпустит внедорожник Frontera уже как кроссовер, в том числе на электротяге

Бренд Opel перевыпустит внедорожник Frontera уже как кроссовер, в том числе на электротяге

Осенью 2024 года Opel начнет продажи бензинового кроссовера Frontera и его BEV-версии Frontera Electric

26.01.2024

Volkswagen показал скетч несуществующего внедорожника на базе пикапа Amarok

Volkswagen показал скетч несуществующего внедорожника на базе пикапа Amarok

Шеф-стилист отделения Volkswagen NFZ Альберт Кирцингер раскрыл эскиз неосуществленного внедорожника на базе пикапа Amarok

26.01.2024

Спасением российских таксопарков станет специальная версия LADA Aura Taxi

Спасением российских таксопарков станет специальная версия LADA Aura Taxi

АВТОВАЗ выпустит в июне 2024 года упрощенную версию LADA Aura для таксомоторных парков и самозанятых таксистов, которых обязали покупать только локализованные легковушки

26.01.2024

Возврат к списку