Почему китайский GAC пошел на штурм американского рынка?

Почему китайский GAC пошел на штурм американского рынка?

Почему китайский GAC пошел на штурм американского рынка?

22 января 2018


Крупнейшая китайская государственная автокомпания GAC идет на рынок США


автор

Александр Климнов, фото Automotive News и ChinaAutoWeb.com

Государственные автопроизводители Китая, как правило, не склонны к риску. Поскольку их прибыль происходит от взаимовыгодного партнерства с иностранными автопроизводителями, они пока еще не решаются раскачивать лодку. 

Так почему же GAC (Гуанчжоуская Автомобильная Группа) ведет себя по-другому? Что заставило компанию недавно раскрыть свои планы о начале штурма автомобильного рынка в США, широко известного как самый жесткий и жестокий рынок в мире? 

Причины для этого двоякие. Во-первых, это предпринимательская культура GAC, корни которой произрастают от местонахождения штаб-квартиры компании в Гуанчжоу, столице провинции Гуандун. Этот город-порт, расположенный в 110 километрах к северо-западу от Гонконга, был воротами Поднебесной в мир мировой торговли еще с конца XVIII века. После того, как Пекин начал с 1978 года экономические реформы, провинция Гуандун смогла привлечь огромные инвестиции от иностранных компаний и хуацяо (китайских эмигрантов).

Контролируемая муниципальным правительством Гуанчжоу компания GAC в полной мере варится в этом «капиталистическом кипящем котле». Зато благодаря влиянию данной специфической культуры GAC менее подвержен риску, чем его более вялые конкуренты-соотечественники, принадлежащие государству.

И вот доказательство этому: несколько лет назад GAC приобрел ради расширения производства пару небольших частных автомобилестроительных фирм – Gonow Automobile Co. и ZX Auto Co. И на сегодня эта азартная игра уже полностью окупилась. Так, в прошлом году продажи автомобилей бренда GAC выросли на 37% до 508 тыс. Растущие доходы как этих дочерних фирм,
так и целого ряда успешных совместных предприятий компании с Toyota, Honda и Fiat Chrysler Automobiles (FCA) создали ему достаточный денежный поток для финансирования агрессивной программы проникновения на внешние рынки. 
 

Способный ученик

В автомобильном бизнесе история возвышения и триумфа GAC практически не имеет прецедентов. 

Основанная в 1997 году как производитель мотоциклов и микровэнов, компания даже не пыталась выпускать легковые автомобили до 2010 года. Теперь же GAC получил опыт работы в одном из самых требовательных сегментов рынка в течение семи лет.

Компания GAC привыкла к быстрому росту продаж и преемственности в использовании брендов. В последние годы компания выпустила целую обойму кроссоверов и внедорожников под брендом Trumpchi, а потребители радостно их все разобрали.

Естественно, что успех на домашнем рынке стимулировал и экспорт. На сегодня GAC экспортирует автомобили в 14 стран, и вот, намеревается «потрогать ногой воду» на наиболее сложном рынке – американском. 

Компания обстоятельно подготовилась к этому принципиальному шагу вполне в духе правил военной науки фон Клаузевица. Так, она уже открыла R&D центр в кремниевой долине, а вскоре собирается открыть еще один технический центр в окрестностях Детройта.

Компания GAC провела исследования рынка и наладила тесные отношения с двумя ключевыми союзниками: концерном FCA и Национальной ассоциацией автомобильных дилеров (NADA). 

Например, FCA и GAC совместно производят и реализуют внедорожники в Китае, где бренд Jeep традиционно высоко ценится. А вот NADA даже пригласила GAC завербовать себе дилеров на своей традиционной ежегодной конвенции, проходящей в марте. 

Конечно, заявка на выход на американский рынок – это очень рискованный шаг для малоизвестного китайского бренда. Например, пока так и неясно, позволит ли FCA своим дилерам продавать модели производства GAC.

Одновременно потенциальный выигрыш для GAC просто огромен. Ведь на авторынке США действует, возможно, самая строгая нормативная база на планете. Если GAC сможет удержаться и развиваться на нем, то в дальнейшем легко проникнет на рынки любых других стран мира. Для компании, пропитанной деловым духом предприимчивого Гуанчжоу, этот риск кажется вполне оправданным.


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Индийцы пошли на «Сафари» по второму кругу

Внедорожник Tata Safari перешел на упрощенную платформу Land Rover, но предпочел традиционное имя Safari

20.01.2021

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самая быстрая «Сова» в мире вышла на дороги

Самый динамичный серийный электромобиль в мире Aspark Owl разгоняется до сотни за 1,7 секунды!  

06.01.2021

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

ВАЗ выпустил опытную партию рестайлинговой LADA Vesta FL

На предприятии LADA Ижевск собрана опытная партия рестайлинговой модели ВАЗ-2180 или LADA Vesta FL

28.12.2020

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

ВАЗ подтвердил облик рестайлинговой LADA Niva

В сети появились первые реальные фотографии LADA Niva 2021 года с измененным дизайном

18.12.2020

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

ВАЗ может запустить в 2021 году три новинки

В следующем году АВТОВАЗ может вывести на рынок три обновленных модели LADA

24.11.2020

Майбах выигрывает на умеренности

Майбах выигрывает на умеренности

Новейшее поколение Maybach Z223 по сравнению с предыдущим X222 выросло в габаритах незначительно

23.11.2020

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

«Электрогармошку» КАМАЗ-6292 опробуют на столичных улицах

До конца 2020 года на тестовую эксплуатацию в Москву поступит сочлененный электробус КАМАЗ-6292

18.11.2020

Возврат к списку