Последнее британское купе без электромотора – Lotus Emira стартует в конце 2021 года
20 сентября 2021
«Последний из могикан» – Lotus обнародовал характеристики своего последнего неэлектрофицированного среднемоторного купе Emira
Александр Климнов, фото Lotus
Совершенно новst модели британского Бренда Lotus (именно Бренда с большой буквы, так как эта марка – одна из самых легендарных в истории мирового автомобилестроения – авт.) появляется настолько редко, что пока что премьеры века нынешнего можно перечесть буквально по пальцам одной руки, да и те были в позапрошлом десятилетии. Так в год миллениума дебютировал Exige, в 2006-м – Europa, а в 2008-м – Evora. После чего данный производитель выдаывал на гора лишь бесконечную череду модернизаций и спецверсий выпускаемых моделей. Однако четыре года назад компания Lotus попала в руки китайского холдинга Geely, который, надо признать, смог «влить новое вино в старые мехи» в былую гордость британского автопрома.
Так пару лет назад был анонсирован электрогиперкар Lotus Evija (однако, товарные «суперэлектрички», из-за задержки сертификационных тестов в связи с пандемией, поступят клиентам только в конце нынешнего года), который станет жутко дорогим и, соответственно, крайне редким «аппаратом».
А вот основу нового модельного ряда «возрожденного» Lotus и, хочется надеяться, реально массовым европейским спорткаром станет среднемоторное купе Emira ,премьера которого прошла нынешним летом, но лишь теперь появляются технические подробности.
Купе Emira призванj полностью заменить в производственной программе «Лотуса» все существующие модели: Elise, Exige и Evora. При этом оно же станет и последней моделью Lotus типа ICE, т.е. с ДВС без электропривода, так как согласно недавно принятой стратегии Vision80 в дальнейшем Lotus станет выпускать лишь гибриды (PHEV) и электромобили (BEV). Впрочем, значение слова Emira, взятого в качестве названия для нового купе Lotus, которое с некоторых древних языков переводится как «лидер», явно намекает на достаточно продолжительную конвейерную жизнь купе.
Разработка купе Emira стартовала осенью 2018 года и завершена вот только что. Экстерьер Emira аналогичен стилю электрогиперкара Evija, так как новый фирменный стиль разработан штатной командой дизайнеров во главе с Расселом Карром. Его характерными чертами выступают вертикальные диодные фары, воздуховоды в форме бумерангов и изгиб крыши.
Реальная Emira стала первой моделью Lotus на новой алюминиевой платформе Sports Car Architecture. И хотя она концептуально она повторяет платформу прежних «Лотусов», вплоть до размера колесной базы, например, идентичной таковой у модели Evora (2575 мм), все узлы и агрегаты для нее разработаны заново, но колея заметно расширена. При этом на Emira сохранен классический гидроусилитель руля, а в аэродинамическом обвесе кузова не предусмотрено ни одного активного элемента, т.е. все его поверхности рассчитаны раз и навсегда.
По габаритным размерам Emira получилась даже крупнее модели Evora и, тем более, Elise и Exige, его длина равна 4412 мм, ширина – 1895 мм, а высота – 1225 мм. Купе оснащено 20-дюймовыми колесами.
Первой на рынок выйдет версия с двигателем Toyota 2GR-FE с компрессором Edelbrock (V6, 3,5 л, 406 л.с. при 6800 мин-1), а МКМ зависит от типа применяемой коробки передач, так в версии с 6-ступенчатой МКП он равен 420 Н·м, а с 6-ступенчатым «автоматом» Aisin – 430 Н·м. Кстати, аналогичные коробки были у купе Evora.
С «механикой» Emira разгоняется с места до 100 км/ч за 4,3 с, а с «автоматом» – за 4,2 с. Максимальная скорость в обоих случаях одинаковая – 290 км/ч. То есть по динамике более тяжелая Emira несколько уступает прежней Evora, у которой финальная модификация GT410 Sport с аналогичным мотором V6 3.5 (416 л.с., 410 Н·м) и МКП могла разогнаться до 100 км/ч за 4,2 с и набрать 298 км/ч.
Серийное производство Emira развернется будущей весной, а сейчас открыт прием заказов на приветственную версию First Edition, получившую полный «фарш», включая спортивную подвеску, электропривод сидений, 10-канальную медиасистему и камеру заднего вида. В Англии за такое купе просят от £76 тыс. (7,6 млн руб.), а в Германии — от 96 тыс. евро (8,25 млн руб.).
Осенью 2022 года обещают и «младшую» версию с турбочетверкой AMG и 7-ступенчатой преселективной РКП, но и такие купе изначально будут предлагаться только с полным пакетом оснащения. Ну, а базовое купе Lotus Emira за весьма умеренные £60 тыс. (6,01 млн руб.) выйдет на рынок лишь в 2023 году.
P.S. Купе бренда Lotus у нас в стране, конечно, чистая «экзотика на любителя», но в отношении Emira важен именно вот этот символизм – последнее британское купе исключительно с традиционным ДВС без электропривода…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка