21 ноября 2017
Автомобиль дебютирует
в следующем сезоне
Достижения российского автоспорта на мировой арене нельзя назвать слишком впечатляющими. Некоторые отечественные команды и пилоты выступают в отдельных сериях, теперь их список пополнит и первый российский болид класса LMP1. Разработкой модели BR1 занималась российская компаниая BR Engineering.
Название BR Engineering происходит от Boris Rotenberg: основателем и директором компании является известный российский предприниматель Борис Ротенберг. «Мы много вкладываем
в поддержку российских пилотов, помогая талантливым детям начать карьеру в картинге и успешно продолжить её за рулем GT, прототипов или формул. BR01 стала первым российским автомобилем на подиуме в Ле-Мане, и BR1 – продолжение этого проекта, только более профессиональное, направленное, в первую очередь, на привлечение высших технологий в нашу страну», — заявил бизнесмен.
По словам Бориса Ротенберга, его команда специально подгадала момент, когда из гонок уйдет Porsche, и останется одна Toyota. В тестировании нового болида принимали участие прославленные российские пилоты Виталий Петров и Михаил Алешин.
Новый автомобиль будет выступать в мировом первенстве FIA WEC, то есть Чемпионате мира
по автогонкам на выносливость. В его состав входит легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Примечательно, что последние три года чемпионом FIA WEC становилась команда Porsche. Об уходе немецкой компании из чемпионата было объявлено летом текущего года.
Новый болид BR1 был разработан российской компанией BR Engineering вместе с итальянским автоконцерном Dallara. В основе автомобиля лежит углепластиковый монокок. Производитель использует 720-сильный двигатель AER V6 twin turbo и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию Xtrac с приводом на заднюю ось. Также установлена карбоновая тормозная система Brembo LMP1.
К данному моменту прототип BR1 прошел все необходимые испытания и омологацию FIA, а также ряд тестов на гоночных треках с участием пилотов SMP Racing. «Боевой» дебют новой модели состоится в следующем «суперсезоне» 2018-2019 годов, который продлится полтора года. Команда SMP Racing, также принадлежащая Борису Ротенбергу, намеревается выступить сразу с двумя российскими экипажами в высшей категории спортивных прототипов LMP1.
Одним из ключевых нововведений в «суперсезоне» 2018-2019 IA WEC станет объединение гибридных и негибридных прототипов в один класс LMP1 с некоторыми ограничениями
по мощности. Ожидается, что благодаря этому частные команды, к которым относится
и SMP Racing Бориса Ротенберга, смогут побороться за высшие награды Чемпионата мира по гонкам на выносливость.
|
Компания «Промтех» представила на выставке ComAutoTrans'25 утилитарный мидибус «РуслАйнер» для региональных перевозок
21.08.2025
Промтех выходит в сегменте отечественных внедорожников для офф-роуда
19.08.2025
Стоимость дизельной версии JAC T9 TDi в России составит 3,76 млн рублей
14.08.2025
Новый Dodge Charger получил бензиновые моторы, но пока что не V8 Hemi
12.08.2025
«МБ РУС» намеревается присутствовать во всех сегментах легкой коммерческой техники
08.08.2025
Jeep показал фото Grand Wagoneer 2026 года и утверждает, что электрический внедорожник Recon уже на подходе
08.08.2025
Среднетоннажник JAC N90X 2025 модельного года получил свежий дизайн кабины и новый 4.5-литровый турбодизель JAC-Cummins
01.08.2025