21 ноября 2017
Автомобиль дебютирует
в следующем сезоне
Достижения российского автоспорта на мировой арене нельзя назвать слишком впечатляющими. Некоторые отечественные команды и пилоты выступают в отдельных сериях, теперь их список пополнит и первый российский болид класса LMP1. Разработкой модели BR1 занималась российская компаниая BR Engineering.
Название BR Engineering происходит от Boris Rotenberg: основателем и директором компании является известный российский предприниматель Борис Ротенберг. «Мы много вкладываем
в поддержку российских пилотов, помогая талантливым детям начать карьеру в картинге и успешно продолжить её за рулем GT, прототипов или формул. BR01 стала первым российским автомобилем на подиуме в Ле-Мане, и BR1 – продолжение этого проекта, только более профессиональное, направленное, в первую очередь, на привлечение высших технологий в нашу страну», — заявил бизнесмен.
По словам Бориса Ротенберга, его команда специально подгадала момент, когда из гонок уйдет Porsche, и останется одна Toyota. В тестировании нового болида принимали участие прославленные российские пилоты Виталий Петров и Михаил Алешин.
Новый автомобиль будет выступать в мировом первенстве FIA WEC, то есть Чемпионате мира
по автогонкам на выносливость. В его состав входит легендарная гонка «24 часа Ле-Мана». Примечательно, что последние три года чемпионом FIA WEC становилась команда Porsche. Об уходе немецкой компании из чемпионата было объявлено летом текущего года.
Новый болид BR1 был разработан российской компанией BR Engineering вместе с итальянским автоконцерном Dallara. В основе автомобиля лежит углепластиковый монокок. Производитель использует 720-сильный двигатель AER V6 twin turbo и шестиступенчатую роботизированную трансмиссию Xtrac с приводом на заднюю ось. Также установлена карбоновая тормозная система Brembo LMP1.
К данному моменту прототип BR1 прошел все необходимые испытания и омологацию FIA, а также ряд тестов на гоночных треках с участием пилотов SMP Racing. «Боевой» дебют новой модели состоится в следующем «суперсезоне» 2018-2019 годов, который продлится полтора года. Команда SMP Racing, также принадлежащая Борису Ротенбергу, намеревается выступить сразу с двумя российскими экипажами в высшей категории спортивных прототипов LMP1.
Одним из ключевых нововведений в «суперсезоне» 2018-2019 IA WEC станет объединение гибридных и негибридных прототипов в один класс LMP1 с некоторыми ограничениями
по мощности. Ожидается, что благодаря этому частные команды, к которым относится
и SMP Racing Бориса Ротенберга, смогут побороться за высшие награды Чемпионата мира по гонкам на выносливость.
|
На конец 2024 года анонсирован большой паркетник «Москвич 8» с трехрядной планировкой салона
11.04.2024
Дебютировавший рамный внедорожник Toyota 4Runner VI (N410) сохранил брутальный дизайн и отличную проходимость
11.04.2024
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
19.03.2024
КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы
19.03.2024
Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7
14.03.2024
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
13.03.2024
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
11.03.2024