Премиальный вездеход Visula Tank для активного отдыха показывает исключительную проходимость
4 марта 2024
Гусеничный премиальный вездеход Visula Tank из Красноярска демонстрирует высокую проходимость и комфорт
Александр Климнов, фото производителя
Красноярский стартап Visuva показал свой новый гусеничный вездеход под коротким, но звучным названием «Tank».
Данная разработка стала значительным шагом вперед в области транспортных средств для экстремальных условий эксплуатации и при этом с «легковым» уровнем комфорта и удобства эксплуатации.
Вездеход Visuva Tank предназначен для использования в труднодоступных районах с глубоким снежным покровом и в горной местности.
Вездеход оснащен легким и прочным кузовом из стали, алюминия и пластика (что позволяет даже предлагать индивидуализацию экстерьера) и просторным салоном на 6 или 10 пассажиров (в зависимости от компоновки задних сидений).
Внешние габариты «Танка» – 4901х2480х2403 мм, дорожный просвет равен 580 мм, а углы подъема и спуска равны и составляют по 40°.
Ходовая часть с пружинной подвеской собственной разработки с рабочим ходом 220 мм, пневмонатяжителем с 3-мя режимами работы и гусеницами шириной по 600 мм (удельное давление на грунт составляет всего 0,11 кг/см2), выполненными из полимеров (конструкция такой гусеницы увеличивает сопротивление разрыву или надлому в процессе эксплуатации), позволяет без труда преодолевать глубокую колею, камни и поваленные деревья, обеспечивая одновременно высокую проходимость и комфорт пассажиров.
Кстати в оснащение «Танка» кроме штатного фаркопа включена передняя лебедка 20000 LBS с усилием 9072 кг, а за доплату можно поставить и заднюю лебедку.
Для Visuva Tank предлагается на выбор два двигателя –дизель Toyota 1VD-FTV (1HD-FTE) объемом 4,2 л (205 л.с., 430 Н·м) агрегатированный с 4-ступенчатым «автоматом» или бензиновый 4,3-литровый V8 Toyota 3UZ-FE (280 л.с., 440 Н·м) с 6-ступенчатой АКП.
Для управления вездеходом (полной массой всего 3,5 т) не нужны специальные навыки, так как для торможения фрикционов применено обычное рулевое колесо, что в сочетании с «автоматом», делает его практически таким же как на обычном автомобиле.
Комфортабельный как на автомобиле салон отделан экокожей (включая сидения) и снабжен эффективной шумо- и теплоизоляцией, климатической установкой и отопителем (от системы охлаждения), что обеспечивают комфортное путешествие даже при экстремальных климатических условиях (морозах ниже –40°С). Имеются также 6 подстаканников и раскладной столик. Двери смонтированы на трех рычагах с фиксацией в открытом положении.
В базовое оснащение включены: фары головного света со светодиодными Bi-LED линзами и встроенными дневными ходовыми огнями.бортовой компьютер с режимами диагностики ДВС и АКП, навигационная система и мультимедиа Teyes на базе Android с поддержкой BlueTooth и 4-мя динамиками с поддержкой BlueTooth, разъемы Type C и USB с размещением по желанию заказчика по всему салону, а также прикуриватель-розетка 12В, цифровая камера заднего вида вместо внутреннего зеркала и два наружных зеркала.
За доплату для «Танка» предлагаются: фара-искатель, световая «люстра» на крышу, рабочий свет по периметру, предпусковой подогреватель, дополнительный 140-литровый бак (вместе со штатным баком с автоматической перекачкой, получается 2х140 л=280 л) мультифункциональный руль, подогрев передних сидений, воздушный отопитель салона, кондиционер с климат-контролем, тонировка стекол по кругу, навигационная система, система обзора на 360°, холодильник, бортовая сеть 220В с комплектом встроенных розеток, люк, тарга на крышу, крепления для сноубордов и лыж, экспедиционный багажник или закрытый багажник-бокс на крышу и прочее.
Вездеход развивает весьма высокую для гусеничной машины максимальную скорость до 80 км/ч.
Производитель принимает предварительные заказы с предоплатой. Планируется выпускать ограниченное количество – всего 15 машин в год. Стоимость базовой модели начинается от 7 млн руб.
Кстати, ранее красноярские мастера создали колесный «супервнедорожник» Visuva S2 с весьма харизматичным экстерьером, 280-сильным V8 и допуском на дороги общего пользования (но о нем расскажем в другой раз).
P.S. Снегоболотоходами у нас в стране в последние годы занялось множество малых фирм, но это преимущественно амфибифные ТС на колесах сверхнизкого давления («пневматиках»), а вот их гусеничных аналогов сравнительно мало и они откровенно утилитарные, т.е. не комфортабельные, так что у достаточно скоростного и при этом удобного для водителя и пассажиров вездехода Visula Tank, вполне могут появиться свои поклонники. Несколько смущает только применение импортных силовых установок Toyota, впрочем, хорошо изученных нашими ремонтниками и с достаточным количеством запчастей.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников