Продажи кроссовера Haval H3 на российском рынке начнутся с 15 мая
27 апреля 2024
Кроссовер Haval H3 будет предложен по ценам от 2,6 до 3,1 млн рублей
Александр Климнов, фото производителя
В Китае данный кроссовер дебютировал еще летом 2022 года, но под названием Haval Kugou и дополнило собой «собачье семейство», включающее кроссоверы с брутальным угловатым дизайном, которое на нашем рынке представлено только моделью Dargo.
Теперь же данный автомобиль идет и на российский рынок – уже под названием Haval H3. Впрочем, для нашего рынка маркетологи компании решили играть не на связи с Dargo, а сделать «тройку» первой моделью, которую станут реализовывать через отдельную дилерскую сеть Haval Pro, заточенную под автомобили повышенной проходимости.
Впоследствии Pro-гамму дополнит еще пара моделей, тогда как ныне продающиеся кроссоверы, включая Jolion, M6, Dargo, F7 и F7x, останутся в существующей торговой сети, которая получила название Haval City.
Технически кроссовер Haval H3 идентичен хорошо знакомому Jolion: данные модели близки по размерам и базируются на единой модульной платформе L.E.M.O.N.
При этом H3 несколько крупнее, если колесная база больше всего на 10 мм (стало 2710 мм), длина – на 48 мм (4520 мм), а по ширине кроссоверы почти что одинаковы (1875 мм у H3). Наиболее заметна прибавка в высоте: плюс 171 мм (до 1745 мм).
У Haval H3 стандартные 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет – 196 мм, угол въезда – 24°, а угол съезда – 26°. На выбор предложены четыре цвета кузова.
Объем багажника составляет от 493 л до 1298 л со сложенным задним рядом, тогда как у Jolion – от 402 до 1133 л.
Кстати, массивная выпуклость на пятой двери представляет собой лишь элемент дизайна, ведь крепления для «запаски» на ней нет, к тому же она подъемная, а не распашная.
На передней панели расположены два дисплея по 12,3 дюйма каждый, управление климат-контролем полностью сенсорное.
Для мелких вещей в салоне предусмотрено 27 разных отделений и емкостей.
На выбор предложены две комплектации (Premium и Tech+), обе с 6-ю подушками безопасности, тогда как для второй заявлены панорамная крыша, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.
Для нашего рынка Haval H3 предложен только с бензиновыми 1,5-литровыми турбомоторами, экокласса Евро-5, и 7-ступенчатой преселективной РКП.
Надо отметить, что конструкция задней подвески не зависит от типа привода – сзади у H3 только многорычажка, тогда как у Jolion в версии с передним приводом простая «балка».
На переднеприводной версии двигатель выдает те же 143 л.с. и 210 Н·м как и у аналогичного «Джолиона». Максимальная скорость кроссовера 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с. Прайс за версию Premium начинается от 2 млн 599 тыс. рублей.
Полноприводная версия Haval H3 с муфтой на задней оси получит более сложный мотор (177 л.с., 270 Н·м) с непосредственным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией направляющего аппарата. С ним разгон до «сотни» занимает 9,6 с, а максимальная скорость достигает 175 км/ч. Полноприводный Haval H3 предложен только в комплектации Tech+ за 3 млн 99 тыс. руб.
Старт продаж намечен на 15 мая. Однако на первых порах дилерская сеть Haval Pro будет насчитывать только 25 автосалонов, тогда как сеть Haval City уже включает 146 дилеров по всей стране.
P.S. По мере перенасыщения российского рынка продукцией китайского автопрома (по данным «Автостат Инфо» доля легковых автомобилей китайских марок за I квартал составила 59% – 193,7 тыс. против 30,2% для российских марок и 3,4%, 2,8% и 2,3% для японских, корейских и немецких брендов соответственно) маркетологам приходится изощряться в продвижении новых моделей из Поднебесной. Посмотрим как это пройдет в случае разделения торговых сетей Haval.