В Нижнем Новгороде вскоре может начаться выпуск спефургонов Kapitan на базе китайских шасси Huanghai N2
Александр Климнов, фото автора и К.Закурдаева
Завод автомобилей LCV «ПРОМТЕХ» устроил 31 октября на автополигоне НАМИ презентацию новых перспективных моделей серии Kapitan полной массой до 3,5 тонн с повышенной грузоподъемностью.
Речь идет о сегменте полноприводного коммерческого транспорта, пока еще сравнительно узко представленного на российском рынке.
Концепция новых моделей – сочетание полного привода, фактической грузоподъемности 1200–1400 кг и полной массы 3500 кг, что позволит управлять автомобилем с водительским удостоверением легковой категории «B».
Добиться соединения таких параметров позволяет использование шасси со снаряженной массой всего 1810 кг и легких кузовов, в которых активно применяются: пластик, композитные материалы и алюминий.
При этом, имеющийся конструкторский и технологический опыт «ПРОМТЕХа» по созданию широкого модельного ряда различного назначения, позволяет утверждать, что готовый автомобиль будет не только легким, но и безопасным.
Базовое шасси – совместный российско-китайский проект. В качестве партнера «ПРОМТЕХ» выбрал производителя Huanghai, который делает в своей продукции акцент не на веяния моды в виде обилия электронных гаджетов, а на функциональность, надежность и практичность. В нижегородской компании считают, что для коммерческого транспорта, особенно полноприводного, это более важные эксплуатационные факторы.
При этом надо отметить, что представленные модели Kapitan в виде 2-местного бортового грузовика и 5-местного пикапа с двухрядной кабиной еще не конечные продукты, а скорее «мулы», на которых сейчас испытываются возможности шасси по грузоподъемности, проходимости и удобства сервисного обслуживания в условиях нашей реальности.
Именно поэтому в таблице с техническими характеристиками приведена информация по «голому» шасси, которое в дальнейшем станет базой для новой линейки полноприводных «коммерсантов».
Достаточно актуальный в настоящее время вопрос – какие же планы у данного проекта в свете высоких заградительных мер, включая резкий рост утильсбора?
Ответ предсказуем – речь идет о так называемой «отверточной сборке». Первоначально, в процессе вывода на рынок нового продукта, планируется крупноузловая SKD-сборка, а дальнейшем предполагается переход на мелкоузловую CKD-сборку.
При этом речь не идет о выпуске полностью готовых автомобилей из китайских комплектующих. В готовом продукте только шасси будет совместной сборки, тогда как кузова будут послностью российского производства.
Более того, предполагается внесение изменений и в само шасси. У «ПРОМТЕХа» имеется достаточно богатый успешный опыт доработки как отечественных, так и импортных моделей под реалии наших дорог и особенностей эксплуатации, и компания в полной мере использует его при создании перспективного продукта.
В настоящий момент проведены внутризаводские испытания внедорожных качеств шасси Kapitan. Оба автомобиля еще до презентации на автополигоне прошли тестирование на преодоление бездорожья с полной загрузкой. Динамические заезды по пересеченной местности, преодоление подъемов большой крутизны, движение по участкам с резкими перепадами высот, раскисшей грязи и песку различной плотности – все типичные элементы наших проселков и лесных просек.
Итоги оказались более чем удовлетворительными – во всех случаях удавалось преодолевать проблемные участки без посторонней помощи на штатной резине. С учетом массы груза в 1350 кг – это весьма хороший результат в плане реальной функциональности автомобиля.
До конца года «Промтех» планирует представить готовые автомобили Kapitan, которые лягут в основу будущего модельного ряда.
Это будет дальнейшее развитие семейств KUB и PRIMA, которые в настоящее время (на базе автомобилей LADA – на фото выше) пользуются на нашем рынке устойчивым спросом. А вот в каком виде и с каким функционалом предстанут новинки производитель расскажет позже.
P.S. Итак, какие выводы можно сделать по итогам тест-драйва? – Проходимость у обоих «Капитанов» вполне приличная во всех режимах от заднеприводного (2Н) до, тем более, полноприводного с включенной «понижайкой» (4L), чему также способствует передняя независимая подвеска, более комфортная, чем у большинства конкурентов.
Пикап «Капитан» в версии с двухрядной четырехдверной кабиной с двумя-тремя пассажирами показал средний расход топлива 14 литров на сотню, а груженый до предельной полной массы в 3,5 тонны – 17 литров с небольшим довеском.
Эти пикапы продемонстрировали весьма бодрую приемистость силового агрегата, неплохие по меркам машин такого класса динамику и курсовую устойчивость, и при этом вполне удовлетворительную плавность хода, а отсюда – и достаточно приличный ездовой комфорт и это в сочетании с реально высокой проходимостью.
В общем, машины вполне подходящие для нашего рынка. Особенно, если машину предложат в локализованном виде и с чисто пассажирским универсальным кузовом.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников