Пятидверный Suzuki Jimny стал серийным и глобальным
13 января 2023
Впервые в истории серийный Suzuki Jimny стал не только пятидверным, но и глобальным
Александр Климнов, фото производителя и mashable.com
Впервые в истории серийный Suzuki Jimny стал не только пятидверным, но и глобальным.
Удлиненный на пару дверей серийный внедорожник Jimny был, наконец, представлен в Индии на главном местном мотор-шоу Auto Expo 2023.
Это вполне естественно, так как разработкой новой версии занимался лидер индостандского автопрома – совместное предприятие Maruti Suzuki.
Выпускать пятидверки, естественно, станут на индийском заводе, где короткобазные 3-дверные Jimny делают с ноября 2020 года, но до сих пор экспортировали только в страны Африки и Ближнего Востока. Зато длинная пятидверка станет глобальной.
Превращение рамной трехдверки в пятидверку осуществлено без сюрпризов. Все, что возможно было сохранить – оставлено нетронутым.
Это вся передняя часть кузова и его задняя стенка с распахивающейся вбок багажной дверью, а также панель приборов в салоне, которые идентичны базовому 3-дверному Jimny.
А вот колесная база растянута на 340 мм – до 2590 мм. Ровно настолько же возросла и габаритная длина – до 3985 мм. Конструкторам было важно уложиться в ограничение дины четырьмя метрами, ибо в Индии на такие машины распространяются налоговые льготы. Ширина осталась прежней (1645 мм), а высота уменьшилась на 5 мм – до 1720 мм.
Тем не менее, передние двери у пятидверки стали короче, чем у трехдверки, к тому же изменена нижняя часть их проема. Чтобы высвободить место для задней правой двери, конструкторам пришлось переместить бензобак и лючок заправочной горловины. В отличие от до сих пор отдающей «колхозингом» составной панели крыши LADA Niva Legend 5-dr (ВАЗ-2131) у Jimny все чинно-благородно – панель крыши отштампована единой деталью.
Трехдверный Jimny вмещает исключительно четырех седоков, но и удлиненная версия сохранила эту посадочную формулу. Зато задний ряд теперь не зажат между колесными арками, но все равно остался только двухместным. Максимальный объем багажника стал равен 208 л против номинальных 85 л у трехдверки. Спинки заднего дивана можно сложить по частям.
Технически длинный Jimny также почти что не отличается от короткобазного. Под капотом у него тот же бензиновый атмосферник K15B (1,5 л, 105, л.с., 143·м), причем со стартер-генератором т.е это MHEV – авт.) агрегатированный на выбор с 5-ступенчатой МКП или с 4-ступенчатым «автоматом» с жесткого подключаемым передним мостом понижающей передачей
Шасси с двумя неразрезными мостами осталось также режим. Дорожный просвет равен 21 см как и у базового Jimny.
Индия станет первым рынком для пятидверного Jimny, так как там продажи начнутся в с середины нынешнего года, после чего 5-лверный Suzuki Jimny пойдет по свету гораздо шире, чем его 3-дверный собрат, так как индийский завод Mariuti останется единственным производителем 5-дверной версии.
P.S. Пятидверка в нынешнем поколении Suzuki Jimny ввиду ее «геледвагенообразного» экстерьера напрашивалась просто сама собой, так что материалов на эту тему опубликовано уже немало.
Кстати, в Японии тюнинговая компания DAMD даже создала для Jimny разнообразные стайлинг-наборы, которые представила на только что открывшейся автотюнинговой
выставке Tokyo Auto Salon.
Впрочем, думается, что главным тюнингом для 5-дверного Jimny в самой Индии станет удлинение заднего свеса, и даже возможно создание 7-местной (или на худой конец 5+2) версии, хотя бы и только на экспорт, так как из-за местных налогов модели длиннее 4 метров заметно дороже, ведь технический потенциал Jimny такое вполне позволяет. Так, вспоминается аналогичная история с Kia Sportage первого поколения, все же получившего удлиненную версию Grand Sportage.
P.P.S. Учитывая, что Индия сейчас ходит в «дружественных» по отношению к подсанкционной РФ, то нельзя исключать, что 5-дверный Suzuki Jimny может появиться и на российском рынке даже и официально. Кстати, продажи Jimny в 2022 году составили (по данным ООО «Автостат Инфо») 579 ед. (–68,7%), что, впрочем, более чем наполовину меньше, чем у самой популярной модели Grand Vitara (1254 ед., –77,4%), а суммарно Suzuki (покинувшая наш рынок официально) реализовала в нашей стране только 2079 автомобилей, что 4,3 раза меньше, чем в 2021 году.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка