Range Rover стал пятым

Range Rover стал пятым

26 октября 2021


Официально дебютировал Range Rover пятого поколения под индексом L460


автор

Александр Климнов, фото производителя


Сегодня официально представлено V поколение флагманского внедорожника английского бренда Land Rover – Range Rover серии L460, который хоть и сильно похож на модель IV поколения L405, но реально представляет собой совершенно новый автомобиль на новой же инновационной платформе. Ну а характерные обводы кузова и низкая подоконная линия как раз обозначают преемственность более чем полувековой традиции.
range-rover-ext01.jpg
Как и L405, так и L460 предложен в двух вариантах по длине кузова, причем, оба они стали на 53 мм длиннее IV поколения, тогда как колесная база выросла на 75 мм. У стандартной версии длиной 5052 мм она равна 2997 мм, а у удлиненного на прежние 200 мм варианта, длина равна 5252 мм, а база – 3197 мм. По высоте Range Rover MkV прибавил 35 мм – при стандартном положении подвески она составляет 1870 мм.
range-rover-swb-lwb.jpg
Новый алюминиевый кузов стал на 50% жестче прежнего (33 000 Н•м/град). При этом для улучшения визуальной «чистоты» у него уменьшено число швов и стыков, сокращены зазоры между кузовными панелями, а перепад рельефа между стеклами и их рамками минимизирован для создания единой визуальной плоскости. Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cx) уменьшен с 0,34 до 0,30 благодаря щиткам и накладкам под днищем, уменьшающим завихрения воздуха, а также активным заслонкам для охлаждения тормозов, которые открываются только при необходимости. Ну а максимальный диаметр колес увеличен с 22 до 23 дюйма.
range-rover-ext04.jpg
Дизайн задней части кузова изменился наиболее заметно, при этом составная багажная дверь сохранена и, конечно, с электроприводом верхней и нижней створок. Кроме того, сервопривод теперь получили и все боковые двери (аналогично бренду Rolls-Royce такие механизмы работают на уклоне до 10°, включают защиту от защемления и ультразвуковые датчики для определения безопасного угла распахивания. Ну а водительскую дверь теперь можно закрыть нажатием педали тормоза.
range-rover-ext03.jpg
Ушли в прошлое матричные и лазерно-люминофорные фары, уступив место диодной конструкции с 1,2 млн микрозеркал, которые формируют световой пучок, а также способны «рисовать» подсказки на дороге. Такие фары-прожекторы бьют на 500 метров и привязаны к навигационной системе, позволяющей превентивно менять режим освещения в поворотах. Имеется и круговое освещение для маневрирования в темноте – такая иллюминация по периметру внедорожника может работать на скорости до 15 км/ч.
range-rover-int06.jpg
Салон Range Rover MkV может быть как 5-ти, так 4-местным, причем расстояние между рядами раздвинуто на 20 мм. Раздельные задние кресла в стандартном исполнении оснащены регулировкой угла наклона спинки в диапазоне до 16°,  но предложены и более топовые сиденья с электроприводом, которые позволяют принять даже полулежачее положение.
range-rover-int09.jpg
Также впервые у Range Rover MkV появилась 7-местная версия. Третий ряд, естественно, можно заказать только для длиннобазной машины, он установлен «амфитеатром» – на 41 мм выше сидений второго ряда и рассчитан на взрослых пассажиров, оснащен обогревом и электроприводом складывания.
range-rover-trunk1.jpg
Объем багажника за третьим рядом равен 312 л. У 5-местных версий багажник вмещает 1061 л (длинная база) или 818 л (короткая база).
range-rover-trunk2.jpg
Полка за доплату оснащается электроприводом подъема, а кроме того, предусмотрен мощный разделитель, крепящийся к полу, который может использоваться в качестве спинки во время отдыха на пикнике.
range-rover-int02.jpg
Пятый Range Rover основан на новой электронной архитектуре EVA 2.0, которая интегрирует 70 электронных блоков и способна дистанционно обновлять их «по воздуху» с помощью медиасистемы Pivi Pro (установлены два блока eSIM, работающие параллельно). Само головное устройство укомплектовано изогнутым экраном с 13,1-дюймовой диагональю с виброотдачей при нажатии, впрочем, сохранен и отдельный пульт климат-контроля с аналоговыми рукоятками. Приборный экран с диагональю 13,7 дюйма дополнен проекционным дисплеем, а в салонное зеркало встроен экран, на который транслируется изображение с задней камеры, которая вмонтирована в один из двух «плавников» на крыше.
range-rover-int07.jpg
Топ-версия Signature Suite щеголяет раздельными задними креслами с электроприводом и массажем, массивный центральный тоннель и раскладные столики тоже получили электроприводы. Имеется и топ-версия Range Rover SV с эксклюзивной отделкой салона и керамическими декоративными элементами. Самая дорогая медиасистема Meridian Signature мощностью 1600 ватт включает 35 динамиков и развитую систему активного шумоподавления в салоне: инвертированный сигнал подается на миниатюрные 20-ваттные динамики, встроенные в подголовники четырех «основных» сидений.
range-rover-int01.jpg
Новый Range Rover MkV стал первой моделью на модульной платформе MLA-Flex (Modular Longitudinal Architecture), которая предназначена для полноразмерных автомобилей компании Jaguar Land Rover, рассчитана на продольное расположение ДВС и электрификацию. Спереди традиционные двойные поперечные рычаги, а вот задняя подвеска полностью новая — с пятью рычагами на каждое колесо вместо прежних четырех.
range-rover-sv1.jpg
Шасси Dynamic Response Pro со стандартной пневматической подвеской с адаптивными двухклапанными амортизаторами Bilstein. Система управления eHorizon завязана на бортовой навигатор и превентивно изменяет жесткость подвески перед каждым поворотом исходя из скорости и включенного ездового режима. Активные стабилизаторы — с электромоторами на 48V, которые развивают крутящий момент до 1400 Н-м для подавления кренов, но на бездорожье они отключаются.

Кроме того, стандартное шасси теперь полноуправляемое. Электрические актуаторы могут поворачивать задние колеса на угол до 7,3°. На скорости до 50 км/ч задние колеса отклоняются в противоположную сторону с передними для улучшения маневренности (диаметр разворота короткой версии равен 11 м), а после 50 км/ч все колеса поворачиваются в одну сторону для повышения стабильности движения.

Дорожный просвет при стандартном положении пневмоподвески равен 160 мм, соответственно, на парковке он уменьшается до 110 мм, а на бездорожье его можно поднять до 235 мм. В самом экстремальном режиме клиренс достигает внушительных 295 мм, но это все же несколько меньше, чем 303 мм, которые были у прежней модели.
range_rover_autobiography_p510.jpg
В Европе ставка сделана на подзаряжаемый гибрид (PHEV), но о нем будет рассказано позже. На российском же рынке новый Range ROVER MkV будет представлен в трех версиях. Две из них — с рядным 6-цилиндровым турбодизелем 3.0 собственного семейства Ingenium. У начальной модификации D250 данный мотор настроен на 249 л.с. и 600 Н-м, а у версии D350 отдача достигает 350 л.с. и 700 Н-м. Время разгона до «сотни» занимает 8,3 и 6,1 с соответственно.
range-rover-ext06.jpg
На вершине гаммы – версия P530 с бензиновым V8,причем это уже не заслуженный компрессорный AJ-V8 объемом 5,0 л, а покупной BMW N63 объемом 4,4 л с битурбонаддувом. К сожалению разработка нового собственного V8 оказалась нерентабельной. Впрочем, мотор BMW получил особые калибровки и поддон картера с развитой системой перегородок, который позволяет ему работать на уклоне до 45° без угрозы масляного голодания. Отдача для этого мотора не самая экстремальная – 530 л.с. и 750 Н-м. Такой Range Rover может ускоряться до 100 км/ч за 4,6 с и развивать максимальные 250 км/ч.
range-rover-int03.jpg
Как и прежде, все версии оснащают 8-ступенчатым «автоматом» ZF и двухступенчатой раздаткой. Штатно теперь предусмотрен электронноуправляемый задний межколесный дифференциал. А от постоянного полного привода инженеры все же отказались в пользу трансмиссии с многодисковой муфтой подключения передней оси, которая уже используется на некоторых версиях внедорожника Land Rover Defender. При движении на скорости от 35 до 160 км/ч в дорожном режиме муфта размыкается, что должно по идее уменьшить расход топлива на 30% по сравнению с IV поколением модели.
range-rover-int04.jpg
Впрочем, внедорожные способности Рейндж Ровера сохранены на должной высоте. Предусмотрена электронная система Terrain Response 2 (аналогично Defender-у) с возможностью ручной настройки. Заявлено, что внедорожник может преодолевать брод глубиной 900 мм и подъем крутизной 45°. 

Выпуск нового Range Rover сохранится на историческом предприятии в английском Солихалле, где делали и машины всех прошлых поколений.

В России прием заказов на новое поколение Range Rover будет открыт в начале 2022 года, а старт продаж намечен на весну, хотя внедорожники в версии SV появятся только к лету. Цены пока не объявлены, но уже понятно, что со всеми новыми гаджетами пятый Range Rover сильно подорожает и нынешняя стартовая цена от 7,5 млн будет сильно превышена. Ну а на 2024-й запланирован дебют полностью электрической версии, причем она стане первым электромобилем бренда Land Rover.

P.S. Итак, король умер – да здравствует король! Пятое поколение несомненно поддержит высочайшее реноме бренда Range Rover, который фактически относится к премиальным моделям не менее чем Betley Bentayga и Roll-Royce Cullinan.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Стал известен дизайн нового городского автобуса КАМАЗ-5222

Стал известен дизайн нового городского автобуса КАМАЗ-5222

В базе Роспатента обнаружены рендеры дизайна новейшего городского автобуса КАМАЗ-5222

08.10.2024

В Питере представили «ГАЗель NN» и «Садко NEXT» с крутым дизайном и в цветах «Газпрома»

В Питере представили «ГАЗель NN» и «Садко NEXT» с крутым дизайном и в цветах «Газпрома»

На «Петербургском международном газовом форуме» представлены «ГАЗель NN» и «Садко NEXT» с совершенно новым дизайном

08.10.2024

ВАЗ намеревается представить свой минивэн в 2025 году

ВАЗ намеревается представить свой минивэн в 2025 году

В Тольятти идет разработка минивэна LADA, который может выйти на рынок в 2027 году

04.10.2024

Внедорожник LADA Niva Sport проходит испытания на Северном Кавказе

Внедорожник LADA Niva Sport проходит испытания на Северном Кавказе

В сети появились фото предсерийной модели LADA Niva Sport

04.10.2024

На российский рынок вышел кроссовер Geely Cityray

На российский рынок вышел кроссовер Geely Cityray

Кроссовер Geely Cityray для России предложен за 2,7–3,1 млн рублей

02.10.2024

Флагманский внедорожник Tank 700 – версии и цены в России

Флагманский внедорожник Tank 700 – версии и цены в России

Цена на полноразмерный рамный внедорожник Tank 700 назначена в диапазоне 8,9–11,9 млн рублей

01.10.2024

В Крылатском показали концепт «Охотник» на презентации новейшей серии ГАЗ «Соболь NN 4x4»

В Крылатском показали концепт «Охотник» на презентации новейшей серии ГАЗ «Соболь NN 4x4»

На мототреке в Крылатском провели масштабную презентацию и тест-драйв «Соболя NN 4x4», а также показали концепт его офф-роуд версии «Охотник»

24.09.2024

Возврат к списку