Рассекречен салон нового седана Mercedes E-Class 2024 года
24 февраля 2023
Обновленный Mercedes E Class W214 2024 модельного года получит новейшую информационно-развлекательную систему MBUX
Александр Климнов, фото производителя и motorauthority.com
Компания Mercedes-Benz Cars уже традиционно рассекречивает очередную новую модель начиная с дизайна интерьера.
Ранее так произошло с нынешним S-классом, электромобилями EQS, EQE и EQS SUV, а теперь по аналогичному сценарию засвечен и новый E-класс поколения W214.
Ранее в сети уже публиковались шпионские фотографии W214-го «мерса», но фото салона, причем, официальные опубликованы впервые.
Естественно, что Mercedes-Benz продемонстрировал наиболее дорогой вариант интерьера со всеми возможными опциями и нововведениями. И все же E-классу не досталась передняя панель MBUX Hyperscreen со сплошной стеклянной поверхностью по всю ширину салона, как у EQ-моделей. Вместо этого предложен упрощенный вариант MBUX Superscreen с отдельным приборным экраном и двумя мультимедийными дисплеями под единым стеклом.
За работу всей системы отвечает один процессор. На экране перед пассажиром можно смотреть видеоролики, а если кресло пассажира не занято, то на дисплее отображается заставка. Также MBUX Superscreen включает селфи-камеру на макушке передней панели, с помощью которой можно участвовать в видеоконференциях, но включить ее можно только во время стоянки. Базовая передняя панель E-класса будет иметь только два привычных экрана, но такой вариант компания не показала.
Новая опция – сервопривод дефлекторов вентиляции: электроника регулирует направление потоков воздуха в соответствии с выбранным режимом.
Но в отличие от Porsche в E-классе сохранены рукоятки для ручной регулировки дефлекторов. Можно заказать аудиосистему Burmester, а режим работы развитой контурной подсветки салона теперь завязан на включенную музыку или заставку на экранах.
Напомним, что текущий E-Class (W213) запустили в начале 2016 года, а в середине жизненного цикла в 2020-м он получил обновление. В традициях Mercedes-Benz обновленный E-Class должен появиться в 2023 году как модель 2024 года.
Похоже, что дизайн «Е-шки» приобретает более динамичный вид, так как линия крыши выглядит немного более наклонной сзади, чем на текущей модели. Так как ходят слухи о том, что и CLS-Class, и GT 4-Door Coupe уже не получат замены, то дизайнеры MB могли сделать экстерьер E-Class более спортивным.
Платформа W214 представляет собой обновленную версию заднеприводной архитектуры Mercedes MRA, которая дебютировала на S-Class (W223) 2021 года и с тех пор появилась также на С-Class 2022 года. Обновленная платформа выигрывает благодаря экономии веса, в первую очередь за счет более широкого использования алюминия по сравнению со сталью. Это стало возможным благодаря передовым технологиям, включая сварку алюминия и стали.
Платформа не разрабатывалась под установку аккумуляторной трансмиссии BEV, хотя электрифицированные силовые агрегаты должны использоваться во всей линейке E-Class, в том числе для возможного E63 от AMG. Потенциально E63 может оказаться с той же гибридной системой на основе V8, которая дебютировала на GT 63S E Performance 4-Door Coupe 2023 года. Силовой агрегат может обеспечить максимальную мощность 843 л.с. и МКМ=1356 Н·м. Тем не менее, ходят также слухи, что следующий E03 может сократиться до V6 как и C4 S E Performance 2024 года, который сочетает в себе 6,32-литровый турбомотор V6 со сложной гибридной системой, которая выдает максимум 400 л.с.
Учитывая, что Mercedes-Benz только что запустил электрический седан EQE 2023 года и взял на себя обязательство по внедрению полностью электрической линейки к 2030 году, это, вероятно, будет последний E-Class с двигателем внутреннего сгорания. Также в 214-й серии появится обновленный универсал E-Class, как в обычном, так и в Cross обличии. Однако, двухдверных вариантов E-Class больше не будет, так как купе и кабриолеты выделяются в отдельное семейство Mercedes-Ben CLE-Class, которое заменит собой двухдверки классов C и E, дебютирующие примерно в то же время, что и новый E-Class.
Полноценная премьера E-Class состоится уже вскоре, а летом седаны поколения W214 должны появится у европейских дилеров.
P.S. Седаны Mercedes-BenzE-Class (а перед ними с 1960-х серии W115/W114 («штрих ахт»), а позже W123 и W124 [первая модель E-Class]) были эталонами бизнес-класса (Е-сегмент) уже, так что появление нового семейства знаменует собой очередной шаг в развитии конструкции современного автомобиля. Возможно, что новинка со временем появится и в России благодаря параллельному импорту.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников