Renault назвал новый флагманский кроссовер в честь старого самолета
19 июня 2023
Преемником Renault Talisman стал среднеразмерный гибридный кроссовер Rafale
Александр Климнов, фото производителя
Новой флагманской моделью Renault станет среднеразмерный кроссовер-купе Rafale с гибридной полноприводной трансмиссией мощностью 300 л.с.
В минувшее воскресенье на авиасалоне в Ле-Бурже состоялся премьерный показ кроссовера Rafale, куда также привезли рекордный самолет Caudron-Renault C.460 Rafale образца 1934 года, на котором было установлено несколько рекордов скорости, и по имени которого автомобиль и получил свое название (фото на заставке).
Кроссовер заменит среднеразмерный седан и универсал модели Talisman в качестве флагмана модельного ряда Renault.
Это третья новая модель Renault на платформе CMF-C/D за последний год, начиная с компактного внедорожника Austral, а также 7-местного среднеразмерного кроссоывера Espace (сменившего знаменитый минивэн – авт.).
По словам Renault, у 5-местного кроссовера Rafale такая же колесная база, что и у Espace (2738 мм), что добавило пространства в салоне, особенно для пассажиров на задних сиденьях. При этом при длине 4710 мм Rafale немного короче, чем Espace с его 4722 мм.
Несмотря на то, что кузов относится к типу хэтчбек-купе, пространство над головой на заднем сиденье Rafale почти такое же, как у более квадратного Espace, из-за длинной колесной базы.
По длине эти кроссоверы тоже почти идентичны (4710 мм у Rafale), при этом Rafale на 17 мм шире (1860 мм) и на 35 мм ниже (1610 мм). У него также на 40 мм расширена колея (что улучшает его управляемость) и установлены более широкие колеса – 20-дюймовые уже в базе (за доплату даже 21 дюйм). Паспортный дорожный просвет – 180 мм.
Кроссовер-купе Renault Rafale стал первым автомобилем, который использует концепцию стиля нынешнего шеф-дизайнера Жиля Видаля, кстати, перешедшего с аналогичной должности в Peugeot осенью 2020 года.
Приподнятый кузов Rafale отличается более острыми профилями боковин, чем у соплатформенных Espace и Austral, которые были заложены еще до его назначения. Поэтому Rafale получил совсем другой дизайн – с оригинальной светотехникой, иным оперением и более рельефными кузовными панелями, где широкие подштамповки на крыльях подчеркивают мощь и динамику нового флагмана.
Конструкция лобового стекла и передней двери такая же, как и на Austral, но профиль наружной панели двери оригинален. Конструкция задней двери взята от Espace, но опять же с иным наружным профилем, где заднее стекло установлено под углом 17° и разработчики уверяют, что стеклоочиститель там ни к чему.
Разработчики особенно упирают на оригинальный дизайн «трехмерной» облицовки, которая состоит из маленьких ромбиков, установленных под разными углами и с изнанки окрашенных в другой цвет. Причем этот гриль исключительно декоративный, а сам радиатор расположен ниже, за воздухозаборником в бампере. За доплату предложен спортпакет Esprit Alpine.
При этом главный конструктор Ле Борн утверждает, что: «У Rafale 75% деталей взяты от Austral и Espace».
Генеральный директор бренда Renault Фабрис Камболив сказал, что новые модели, такие как Arkana, Megane E-tech, Austral и Espace, помогли Renault вернуться к тому, чтобы стать брендом №2 по продажам в Европе. Он подчеркнул: «Rafale – новый лидер эскадрильи Renault».
Генеральный директор Renault Group Лука де Мео сказал, что автопроизводитель ранее не был успешен со своими флагманскими моделями, но Rafale «находится в правильном сегменте с [гибридной] трансмиссией, настроенной с учетом сегодняшних потребностей». Он заявил: «Renault вернулась в игру в эпицентр мирового рынка».
Кроссовер Rafale поступит в дилерские центры весной следующего года. Как и Austral и Espace, он будет производиться в испанской Паленсии.
Пока Renault не называет цены, но известно, что топовой комплектацией станет Esprit Alpine.
Трансмиссия Rafale оснащена самой мощной версией гибридной системы Renault E-Tech. Базовая переднеприводная версия с 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. в сочетании с электродвигателем мощностью 50 кВт и стартер-генератором мощностью 25 кВт суммарно выдает 200 л.с. Трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления, в которой передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора. Данная полностью гибридная трансмиссия также используется на Austral и Espace.
Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. Поскольку она использует малолитражный бензиновый двигатель и большую (2 кВт·ч) батарею с напряжением 400V, выбросы CO2 получаются достаточно низкими – 105 г/CO2 на км. Renault заявляет, что средний расход топлива составляет 4,7 л/100 км.
Кроме того, Rafale в будущем получит полноприводную версию мощностью 300 л.с. – самая мощная гибридная силовая установка E-Tech, которая оснащена вторым электродвигателем на задней оси и более мощной АКБ. Данный гибрид подключаемый, т.е. PHEV, а не обычный гибрид (HEV). В Renault говорят, что такая версия «находится в стадии разработки», но не называют дату его запуска.
Оформление интерьера у Rafale такое же, как у родственных моделей Austral (в дорогих комплектациях) и Espace. Отличия сводятся к «спортивному» декору, плюс для Rafale нельзя заказать кожаный салон: для отделки используются только синтетические материалы, включая вторсырье.
Например, обивка передних сидений с более выраженной боковой поддержкой на 61% состоит из переработанной алькантары, что применено впервые на рынке. В подголовник встроены пульсирующие фонари, цвет которых соответствует окружающему освещению салона.
Передняя панель с фирменным названием OpenR имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы на 12 дюймов, плюс есть проекционный дисплей на 9,3 дюйма. Rafale стал первой моделью с новой операционной системой Android Automotive 12 (вместо десятой версии у родственных моделей), поэтому графика и структура меню у него иные.
Назначая Rafale своим флагманом, Renault делает акцент на удобствах как для пассажиров, так и для водителя.
Так, новая панорамная стеклянная крыша длиной 1,5 метра и шириной 1,2 метра может затемняться за считанные секунды, что позволило отказаться от сдвижной шторки.
Имеются четыре настройки, включая возможность затемнить только его часть, могут управляться голосом с помощью Google Assistant. Стеклянная крыша также добавляет 30 мм пространства над головой для пассажиров на задних сиденьях.
На втором ряду предусмотрен завидный запас пространства для ног, но продольной регулировки дивана нет. Спинка разделена на три секции в пропорции 40:20:40: в массивный центральный подлокотник встроены разъемы USB-C и поворотные подстаканники, которые можно трансформировать в подставки для гаджетов.
Объем багажника составляет 647 л (включая подпольный бокс).
Обе версии Rafale будут иметь последнюю версию системы рулевого управления 4Control от Renault, которая поворачивает задние колеса в том же направлении, что и передние, на низких скоростях, чтобы улучшить маневренность, и в противоположном направлении на высоких скоростях, чтобы повысить устойчивость. Радиус поворота составляет 10,4 метра, такой же, как у небольшого автомобиля, говорит Renault.
Rafale имеет выступающие плечи вокруг задних колес, намекая на мощность, приводящую в движение автомобиль.
Кроссовер Rafale будет конкурировать в сегменте среднеразмерных SUV на долю которых в I квартале приходилось всего 4,6% рынка, согласно данным Dataforce.
По данным Dataforce в первом квартале сегмент возглавила Skoda Kodiaq с 21 408 ед. Электромобили быстро набирают обороты в этом сегменте – так Volkswagen ID.4 занимает второе место с 17 027 ед. Прочие модели электромобилей в Топ-10 включают Skoda Enyaq iV, Hyundai Ionic 5 и Kia EV6.
Нынешний среднеразмерный внедорожник Renault Koleos изо всех сил пытался занять место под солнцем с момента своего запуска в 2017 году. Однако в первом квартале Renault продала всего 1 экземпляр этой модели. Ну а производство модели Talisman было остановлено еще в прошлом году.
Так что модели Rafale и Espace позволят Renault вернуться в данный сегмент, кстати, Nissan X-Trail нового поколения также создан на этой же платформе.
Несмотря на то, что сегмент небольшой, компактные и среднеразмерные внедорожники показывают относительно высокую норму прибыли.
Генеральный директор Renault Group Лука де Мео сосредоточился на выпуске компактных и среднеразмерных автомобилей с момента своего вступления в должность в июле 2020 года, стремясь уменьшить историческую зависимость Renault от выпуска больших объемов менее прибыльных компактных автомобилей.
P.S. Renault Rafale если и попадет на наш рынок, то только благодаря параллельному импорту, впрочем, здесь уже достаточно аналогов как китайских марок, так и более престижных немецких, которые впрочем, также попадают в страну серым образом. Насчет же гибридности – на нашем рынке пока больше распространены мягкие гибриды, т.е. MHEV, хотя и гибриды типа PHEV тоже постепенно набирают популярность.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников