Renault назвал новый флагманский кроссовер в честь старого самолета

Renault назвал новый флагманский кроссовер в честь старого самолета

19 июня 2023


Преемником Renault Talisman стал среднеразмерный гибридный кроссовер Rafale


автор

Александр Климнов, фото производителя


Новой флагманской моделью Renault станет среднеразмерный кроссовер-купе Rafale с гибридной полноприводной трансмиссией мощностью 300 л.с.
Renault-Rafale-8.gif
В минувшее воскресенье на авиасалоне в Ле-Бурже состоялся премьерный показ кроссовера Rafale, куда также привезли рекордный самолет Caudron-Renault C.460 Rafale образца 1934 года, на котором было установлено несколько рекордов скорости, и по имени которого автомобиль и получил свое название (фото на заставке).

Кроссовер заменит среднеразмерный седан и универсал модели Talisman в качестве флагмана модельного ряда Renault.

Это третья новая модель Renault на платформе CMF-C/D за последний год, начиная с компактного внедорожника Austral, а также 7-местного среднеразмерного кроссоывера Espace (сменившего знаменитый минивэн – авт.).
Renault-Rafale-4.gif
По словам Renault, у 5-местного кроссовера Rafale такая же колесная база, что и у Espace (2738 мм), что добавило пространства в салоне, особенно для пассажиров на задних сиденьях. При этом при длине 4710 мм Rafale немного короче, чем Espace с его 4722 мм.

Несмотря на то, что кузов относится к типу хэтчбек-купе, пространство над головой на заднем сиденье Rafale почти такое же, как у более квадратного Espace, из-за длинной колесной базы.
Renault-Rafale-45.gif
По длине эти кроссоверы тоже почти идентичны (4710 мм у Rafale), при этом Rafale на 17 мм шире (1860 мм) и на 35 мм ниже (1610 мм). У него также на 40 мм расширена колея (что улучшает его управляемость) и установлены более широкие колеса – 20-дюймовые уже в базе (за доплату даже 21 дюйм). Паспортный дорожный просвет – 180 мм.

Кроссовер-купе Renault Rafale стал первым автомобилем, который использует концепцию стиля нынешнего шеф-дизайнера Жиля Видаля, кстати, перешедшего с аналогичной должности в Peugeot осенью 2020 года.
Приподнятый кузов Rafale отличается более острыми профилями боковин, чем у соплатформенных Espace и Austral, которые были заложены еще до его назначения. Поэтому Rafale получил совсем другой дизайн – с оригинальной светотехникой, иным оперением и более рельефными кузовными панелями, где широкие подштамповки на крыльях подчеркивают мощь и динамику нового флагмана.
Renault-Rafale-6.gif
Конструкция лобового стекла и передней двери такая же, как и на Austral, но профиль наружной панели двери оригинален. Конструкция задней двери взята от Espace, но опять же с иным наружным профилем, где заднее стекло установлено под углом 17° и разработчики уверяют, что стеклоочиститель там ни к чему.
renault_rafale_e-tech_hybrid_esprit_alpine_greel.gif
Разработчики особенно упирают на оригинальный дизайн «трехмерной» облицовки, которая состоит из маленьких ромбиков, установленных под разными углами и с изнанки окрашенных в другой цвет. Причем этот гриль исключительно декоративный, а сам радиатор расположен ниже, за воздухозаборником в бампере. За доплату предложен спортпакет Esprit Alpine.

При этом главный конструктор Ле Борн утверждает, что: «У Rafale 75% деталей взяты от Austral и Espace».

Генеральный директор бренда Renault Фабрис Камболив сказал, что новые модели, такие как Arkana, Megane E-tech, Austral и Espace, помогли Renault вернуться к тому, чтобы стать брендом №2 по продажам в Европе. Он подчеркнул: «Rafale – новый лидер эскадрильи Renault».

Генеральный директор Renault Group Лука де Мео сказал, что автопроизводитель ранее не был успешен со своими флагманскими моделями, но Rafale «находится в правильном сегменте с [гибридной] трансмиссией, настроенной с учетом сегодняшних потребностей». Он заявил: «Renault вернулась в игру в эпицентр мирового рынка».

Кроссовер Rafale поступит в дилерские центры весной следующего года. Как и Austral и Espace, он будет производиться в испанской Паленсии.

Пока Renault не называет цены, но известно, что топовой комплектацией станет Esprit Alpine.
Renault-Rafale-11.gif
Трансмиссия Rafale оснащена самой мощной версией гибридной системы Renault E-Tech. Базовая переднеприводная версия с 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. в сочетании с электродвигателем мощностью 50 кВт и стартер-генератором мощностью 25 кВт суммарно выдает 200 л.с. Трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления, в которой передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой, которая согласовывает скорости вращения коленвала бензинового двигателя и установленного уже после коробки передач тягового электромотора. Данная полностью гибридная трансмиссия также используется на Austral и Espace.

Такой гибрид может трогаться только на электротяге: работа бензинового двигателя на холостом ходу исключена, он может подключаться уже после начала движения. Поскольку она использует малолитражный бензиновый двигатель и большую (2 кВт·ч) батарею с напряжением 400V, выбросы CO2 получаются достаточно низкими – 105 г/CO2 на км. Renault заявляет, что средний расход топлива составляет 4,7 л/100 км.
Renault-Rafale-12.gif
Кроме того, Rafale в будущем получит полноприводную версию мощностью 300 л.с. – самая мощная гибридная силовая установка E-Tech, которая оснащена вторым электродвигателем на задней оси и более мощной АКБ. Данный гибрид подключаемый, т.е. PHEV, а не обычный гибрид (HEV). В Renault говорят, что такая версия «находится в стадии разработки», но не называют дату его запуска.
Renault-Rafale-06.gif
Оформление интерьера у Rafale такое же, как у родственных моделей Austral (в дорогих комплектациях) и Espace. Отличия сводятся к «спортивному» декору, плюс для Rafale нельзя заказать кожаный салон: для отделки используются только синтетические материалы, включая вторсырье.
Renault-Rafale-46.gif
Например, обивка передних сидений с более выраженной боковой поддержкой на 61% состоит из переработанной алькантары, что применено впервые на рынке. В подголовник встроены пульсирующие фонари, цвет которых соответствует окружающему освещению салона.
Renault-Rafale-07.gif
Передняя панель с фирменным названием OpenR имеет приборный экран диагональю 12,3 дюйма и вертикальный планшет медиасистемы на 12 дюймов, плюс есть проекционный дисплей на 9,3 дюйма. Rafale стал первой моделью с новой операционной системой Android Automotive 12 (вместо десятой версии у родственных моделей), поэтому графика и структура меню у него иные.

Назначая Rafale своим флагманом, Renault делает акцент на удобствах как для пассажиров, так и для водителя.
renault_rafale_e-tech_hybrid_esprit_alpine_71.gif
Так, новая панорамная стеклянная крыша длиной 1,5 метра и шириной 1,2 метра может затемняться за считанные секунды, что позволило отказаться от сдвижной шторки.
renault_rafale_e-tech_hybrid_esprit_alpine_39.gif
Имеются четыре настройки, включая возможность затемнить только его часть, могут управляться голосом с помощью Google Assistant. Стеклянная крыша также добавляет 30 мм пространства над головой для пассажиров на задних сиденьях.
Renault-Rafale-08.gif
На втором ряду предусмотрен завидный запас пространства для ног, но продольной регулировки дивана нет. Спинка разделена на три секции в пропорции 40:20:40: в массивный центральный подлокотник встроены разъемы USB-C и поворотные подстаканники, которые можно трансформировать в подставки для гаджетов.
Renault-Rafale-09.gif
Объем багажника составляет 647 л (включая подпольный бокс).

Обе версии Rafale будут иметь последнюю версию системы рулевого управления 4Control от Renault, которая поворачивает задние колеса в том же направлении, что и передние, на низких скоростях, чтобы улучшить маневренность, и в противоположном направлении на высоких скоростях, чтобы повысить устойчивость. Радиус поворота составляет 10,4 метра, такой же, как у небольшого автомобиля, говорит Renault.
Renault-Rafale-7.gif
Rafale имеет выступающие плечи вокруг задних колес, намекая на мощность, приводящую в движение автомобиль.

Кроссовер Rafale будет конкурировать в сегменте среднеразмерных SUV на долю которых в I квартале приходилось всего 4,6% рынка, согласно данным Dataforce.

По данным Dataforce в первом квартале сегмент возглавила Skoda Kodiaq с 21 408 ед. Электромобили быстро набирают обороты в этом сегменте – так Volkswagen ID.4 занимает второе место с 17 027 ед. Прочие модели электромобилей в Топ-10 включают Skoda Enyaq iV, Hyundai Ionic 5 и Kia EV6.

Нынешний среднеразмерный внедорожник Renault Koleos изо всех сил пытался занять место под солнцем с момента своего запуска в 2017 году. Однако в первом квартале Renault продала всего 1 экземпляр этой модели. Ну а производство модели Talisman было остановлено еще в прошлом году.

Так что модели Rafale и Espace позволят Renault вернуться в данный сегмент, кстати, Nissan X-Trail нового поколения также создан на этой же платформе.

Несмотря на то, что сегмент небольшой, компактные и среднеразмерные внедорожники показывают относительно высокую норму прибыли.

Генеральный директор Renault Group Лука де Мео сосредоточился на выпуске компактных и среднеразмерных автомобилей с момента своего вступления в должность в июле 2020 года, стремясь уменьшить историческую зависимость Renault от выпуска больших объемов менее прибыльных компактных автомобилей.

P.S. Renault Rafale если и попадет на наш рынок, то только благодаря параллельному импорту, впрочем, здесь уже достаточно аналогов как китайских марок, так и более престижных немецких, которые впрочем, также попадают в страну серым образом. Насчет же гибридности – на нашем рынке пока больше распространены мягкие гибриды, т.е. MHEV, хотя и гибриды типа PHEV тоже постепенно набирают популярность.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский электрический микрокар «Амберавто» засветился в эфире

Российский электрический микрокар «Амберавто» засветился в эфире

Калининградский «Автотор» обещает официально представить электромобиль «Амберавто» до конца 2024 год

04.09.2024

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

AURUS запатентовал в ФИПС дизайн рестайлингового седана Senat S600

Появились патентные изображения рестайлингового седана AURUS Senat

27.08.2024

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

ВАЗ собрал на главном конвейере LADA Iskra в кузове универсал

На конвейерной линии Granta в Тольятти собрали предсерийный образец LADA Iskra в кузове универсал Cross  

21.08.2024

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский внедорожник Mahindra Thar получил 5-дверную версию Roxx с имитацией пластикового верха

Индийский рамный внедорожник Mahindra Thar Roxx получил дополнительную пару дверей и жесткий верх

20.08.2024

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

КАМАЗ показал новую зерновозную автотехнику

В Ростове-на-Дону 16 августа прошла презентация санкционноустойчивой прицепной техники КАМАЗ для перевозки зерновых культур

16.08.2024

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

АМЗ показал на Армии-2024 бронегрузовик на базе «Садко NEXT»

Новый бронированный грузовик на шасси ГАЗ «Садко NEXT» назвали «Штурмом»

15.08.2024

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

На форуме Армия-2024 показали бронированный пикап «Кадет» на базе УАЗа «Профи»

Бронированный пикап «Кадет» от «ОборонАвто» оценен в 17 млн рублей

12.08.2024

Возврат к списку