25 апреля 2017
Renault на шанхайском автосалоне представила свое видение развития техники Формулы 1
Французы представили, как мог бы выглядеть болид Формулы 1 в 2027 году, выставив свой концепт RS 2027 Vision. На самом деле Renault в «Больших Призах» с 1977 года и не понаслышке знает о существующих проблемах, связанных с безопасностью пилотов. Многих замечательных гонщиков нет с нами из-за недостаточной безопасности болидов в былые годы.
На данный момент идут постоянные споры в первую очередь о закрытии кокпита пилота «колпаком» или дугой безопасности. Апологеты традиций выступают резко против, так как это может нарушать дух соревнований; прогрессивная часть участников убеждает всех в необходимости дополнительной защиты головы. Однако и те, и другие понимают, что жизнь человека ценится выше предрассудков или традиций. Понимают это и в Renault, потому главной особенностью концепта RS 2027 Vision, является его поликарбонатная прозрачная крыша, призванная уберечь водителя от опасности.
Правда, к такому варианту все равно есть вопросы. Хотя бы необходимость в очистке стекла от продуктов износа шин, пыли и грязи, а также удаление воды во время дождя. Неподготовленный читатель может подумать, что при открытом кокпите водителя заливает еще больше. Но аэродинамика болида построена так, что даже на малых скоростях шлем заливает несильно, в противном случае пилот может протереть его рукой. А для удаления пыли и грязи, на «забрало» шлема наклеена многослойна пленка, срывая слой за слоем которой, пилот возвращает себе видимость.
Конечно, не будем забывать, что RS 2027 Vision всего лишь концепт и попытка решения проблемы. Однако есть в нем и очень интересные идеи. Например, подсвета дисков колес с номером круга, светодиодные вставки в антикрыло, польза от которых сомнительна, но глаз радует. А также выведение для всеобщего обозрения телеметрии болида.
Есть и совсем неприятные для консерваторов предложения – сделать болиды полноприводными, установить в них дополнительные АКБ, чтобы на пит-лейн заезжать исключительно на электротяге или встроить систему автопилота, которую могли бы активировать организаторы гонок в случае серьезных аварий.
Безопасность
безопасностью, а многим, скорей всего, хотелось бы и дальше видеть,
как пилоты соревнуются и рискуют. Ведь это чувство передается от пилотов
к зрителям, и если последних лишить этого чувства, то ради чего они
будут приходить на автодромы в Спа, Монце, Сузуке или отечественном
Сочи. Кому будет интересен бокс, если боксеры будут одеты в экипировку
«Ратник» и при этом им будет запрещено даже касаться друг друга?
|
Микроавтобус «Соболь NN 4WD» прочат в конкуренты ульяновской «буханке»
19.03.2024
КАМАЗ продолжает совершенствовать конструкцию электробуса для Москвы
19.03.2024
Первенцем новой российской марки XCITE стал кроссовер X-Cross 7
14.03.2024
Обновленный электробус ЛИАЗ-6274 получил на треть более емкую АКБ, электрообогрев салона и много других усовершенствований
13.03.2024
Серия LCV Sollers пополнилась удлиненной версией Argo-L с 3-метровой базой
11.03.2024
Кроссовер Jetour T2 будет продаваться по цене 3,76–4 млн рублей
06.03.2024
В базе Роспатента появились рендеры LADA Iskra в кузовах седан и кросс-универсал
06.03.2024