Рестайлинговый Jeep Wrangler 2024 года – звезда Нью-Йоркского автосалона
5 апреля 2023
Jeep Wrangler JL подвергся обновлению на 6-м году жизни на конвейере
Александр Климнов, фото производителя
Одной из главных премьер открывшегося сегодня Нью-Йоркского автосалона стал рестайлинговый внедорожник Jeep Wrangler. Хотя его нарочито олдскульный экстерьер как бы вообще не требует фейслифтингов и рестайлингов, но появление такого грозного соперника как рамный внедорожник Ford Bronco сделала необходимость омоложения «Рэнглера» весьма насущной.
Так, что Wrangler JL на шестом году конвейерной жизни все же прошел через процедуру рестайлинга.
Jeep Wrangler MY23 и Wrangler MY24
Главное, что бросается в глаза в обновленном экстерьере – уменьшившаяся в высоту фирменная решетка радиатора, впрочем , сохранившая семь фирменных ламелей, но уже не в виде прорези в цельной панели передка, а отдельной матовой пластиковой вставки. Для компенсации пониженной высоты радиаторной решетки, дизайнерам и инженерам пришлось ввести сквозные перемычки между прорезями, через которые к радиатору теперь также поступает воздух.
С правого крыла убрана антенна-штырь, а новая антенна встроена непосредственно в рамку лобового стекла. На выбор предложены колеса с дисками разного дизайна посадочным диаметром от 17 до 20 дюймов.
В обширный и ранее список заводских опций теперь включена лебедка Warn с тяговым усилием 3,6 т, монтируемая в передний бампер.
Иных изменений внешности на Wrangler'24 не замечено.
Самой важной инновацией внутри салона Wrangler'24 (хотя и не видимой невооруженным глазом – авт.) надо признать появление на всех версиях в качестве штатного оснащения надувных занавесок безопасности, тогда как ранее эта модель оснащалась только боковыми подушками и то только для передних сидений.
Кроме того, на панели приборов появился новый гаджет – медиасистема Uconnect 5 с широкоформатным 12,3-дюймовым дисплеем, причем, данное головное устройство включено уже в базовую комплектацию, тогда как ранее для Wrangler предлагались дисплеи с диагональю только 5 или 7 дюймов. Для размещения гораздо большего экрана пришлось сильно переработать переднюю панель, так вместо круглых дефлекторов вентиляции по центру теперь появились вытянутые вверх прямоугольные, изменено и обрамление комбинации приборов, которая при этом осталась прежней.
Кроме того, в штатную навигационную систему добавлен раздел Trails Offroad, в котором прописаны наиболее востребованные внедорожные маршруты, включая легендарный Rubicon Trail. Ну а платная подписка открывает доступ к более чем трех тысячам аналогичных «джиперских» маршрутов.
А вот силовых агрегатов модернизация так и не коснулась. Под капотом Jeep Wrangler'24 их может быть четыре типа: 2-литровая 274-сильная турбочетверка или атмосферный 3,6-литровый 289-сильный V6 в сочетании с МКП или 8-ступенчатой АКП. Далее: подзаряжаемый гибрид Wrangler 4xe располагает бензиновым 2-литровым турбомотором и электромотором, выдающими суммарную мощность в 380 л.с., ну и на топ-версии Rubicon 392 – «простой как правда» атмосферник V8 объемом 6,4 л мощностью какие-то 477 «лошадок». С этими бензиновыми двигателями агрегатируют только «автоматы», а вот дизель из линейки моторов уже исключен навсегда.
Выбор типов трансмиссии традиционно для Jeep представлен вариантами part-time и полным приводом с муфтой автоматического подключения передней оси.
Для внедорожной версии Rubicon предложен новый усиленный задний мост Dana 44 HD Full Float.
А гибридный Wrangler 4xe теперь оснастили гаджетом Power Box – преобразователем с четырьмя бытовыми розетками для подключения разных электроприборов.
Рестайлинговое семейство Jeep Wrangler'24 по-прежнему включает привычные комплектации Sport, Sport S, Willys, Sahara, High Altitude и Rubicon. Внедрены только два изменения: во-первых, гибрид теперь можно купить и в простом исполнении Sport S, тогда как ранее базовоц для него была комплектация Willys, а во-вторых, внедрена версия Rubicon X, отличающаяся от стандарного «Рубикона» стальными бамперами, обивкой сидений кожей наппа, электроприводом передних кресел, фронтальной камерой, ну и, конечно, внедорожными шинами с увеличенным до 35 дюймов внешним диаметром, а другим оборудованием.
На рынке США продажи рестайлинговых Jeep Wrangler'24 развернутся нынешним летом (на что «призрачно» намекает приставка с цифрой 2024). На экспортные рынки обновленный «Рэнглер 24 года» начнет поставляться позже.
P.S. Только Илон Маск изначально решился оснастить электромобили Tesla реально большими планшетами, прочие же автопроизводители, до сих пор предпочитают прибавлять считанные дюймы с каждой новой модернизацией или новой моделью. Не исключение здесь и Jeep, но характерно также усиленное внимание разработчиков обновленного Wrangler'24 именно к «джиперским» прибамбасам – у конкурента Ford Bronco такие исполнения идут нарасхват.
У дилеров появилась вторая модель новой марки Xcite – паркетник X-Cross 8 по цене 3,0–3,4 млн руб., уже попавший в список рекомендованных моделей для российских чиновников