Главная
Рестайлинговый Mercedes-Benz S-class – интеллектуал класса премиум

Рестайлинговый Mercedes-Benz S-class – интеллектуал класса премиум

Рестайлинговый Mercedes-Benz S-class – интеллектуал класса премиум

11 Апреля 2017


В Mercedes-Benz рассказали о еще одном шаге в сторону автономности автомобиля


автор

Александр Ом,  фото Daimler AG

«Новый S-класс поднимает Mercedes-Benz Intelligent Drive на новый уровень», - вот так кратко Майкл Хафнер, руководитель отдела автоматизации управления и активной безопасности Mercedes-Benz, описал функционал систем нового S-class.

Количество автоматизированных функций вождения будет расширено в соответствии с потребностями водителей и теперь имеет значительные преимущества практически на всех типах дорог.

Обновленный S-class, дебютирующий, скорее всего, на автосалоне во Франкфурте-на-Майне этой осенью, наделили усовершенствованными «органами чувств» в виде камер и радаров, благодаря чему автомобиль стал лучше «видеть» и анализировать дорожную обстановку. Кроме того, впервые для расчета поведения автомобиля на дороге используются навигационные данные.

А чтобы водителю было всегда понятно, что же произошло в данный момент и какая из систем вмешивается в процесс управления - на экране мгновенно отображается соответствующее сообщение в виде понятного значка.

Теперь по порядку о системах, которыми наделили новинку. На автомобиле установлена система активного контроля за расстоянием DISTRONIC. Само название, да и система в целом не нова, однако ее возможности значительно расширены на обновленной «S-ке». Теперь заданная скорость автомобиля заблаговременно снижается при приближении поворота, перекрестка или пункта для оплаты проезда. Как только потенциально опасный участок минуется – скорость снова возвращается к заданной. То же самое «вытворяет» система при заблаговременно прокладывании маршрута через навигационную систему автомобиля.


Алгоритм снижения скорости напрямую зависит от выбранного режима движения (ECO, COMFORT или SPORT). В режиме ECO система начинает работать в паре с активным рулевым управлением, что позволяет на загородных трассах передать управление полностью под контроль автоматики – фактически серийный автопилот! DISTRONIC «умеет» контролировать расстояние до впереди идущего автомобиля в диапазоне скоростей от 0 до 210 км/ч, удерживая при этом автомобиль в своей полосе движения. При этом обновленная система теперь учитывает выбег при спуске.

Система активного контроля перестроения автомобиля – при возникновении острого желания смены полосы движения на многополосной трассе, в случае движения со скоростью 80 – 180 км/ч, водителю достаточно немного подтолкнуть подрулевой селектор в соответствующем направлении. Далее, в течение 10 секунд, система соберет данные со всех датчиков, обработает поток информации о всех окружающих автомобиль транспортных средствах, принимая во внимания их скорость и, если маневр посчитается безопасным, уведомит об этом водителя на дисплее щитка приборов и проекции на лобовое стекло.


Активный ограничитель скорости (ASLA). В сочетании с системой COMAND Online, ASLA способна распознавать знаки о дорожных работах. Кроме того, система может использовать навигационные данные для ограничения скорости по проселочным дорогам и дорогам через населенные пункты. Но на то она и интеллектуальная система, чтобы снижать скорость автомобиля превентивно, основываясь на картографических данных.

Электроника теперь позволяет двигаться Mercedes-Benz S-class в трафике, следуя за попутным транспортным средством. Система может автоматически остановить автомобиль на время до 30 секунд, в течение которого машина немного откатится назад, после чего начать движение за следующим впереди автомобилем.


Активная система аварийной остановки (AESA) умеет полностью останавливать автомобиль, если вдруг обнаружит, что водитель не активно управляет транспортным средством, при включенном режиме активного рулевого управления. Если к рулевому колесу не касаться, то система даст короткий предупреждающий сигнал, указывающий на необходимость положить руки на руль. Если водитель не отреагирует на неоднократное предупреждение - не коснется педали тормоза, кнопок на руле или самого руля, - автомобиль плавно замедлится, не изменяя полосы движения. После остановки автоматически включится стояночный тормоз и активируется система экстренного вызова Mercedes-Benz. Кроме того, все замки дверей отопрутся, чтобы в случае экстренной ситуации была возможность доступа в салон для оказания первой помощи водителю.

Активная тормозная система (ABA) – всем известная система, подробно описывать которую смысла нет. Если кратко, то ABA помогает водителю избежать столкновения с автомобилем, движущимся во встречном и попутном направлении, со стоящим на месте авто или движущимся по перекрестной траектории. Кроме того, «тормозной ассистент» различает пешеходов и, в случае бездействия водителя сможет снизить скорость вплоть до полной остановки.


Система Evasive Steering Assist – в случае внезапного возникновения препятствия на дороге помогает водителю выкрутить руль для уклонения от столкновения и вернуть его обратно, чтобы не вылететь с полосы движения.

А вот система удержания полосы движения (Active Lane Keeping Assist), может возвращать автомобиль в свою полосу в диапазоне скоростей 60 – 200 км/ч. Так, при пересечении сплошной линии разметки, система может вернуть автомобиль обратно, используя только тормозную систему. Если же автомобиль пересечет прерывистую разметку, то ALKA вернет S-class на путь истинный, только в случае реальной угрозы аварии.

Система контроля за слепыми зонами автомобиля подает сигналы тревоги водителю, а в экстренной ситуации самостоятельно задействует тормозные механизмы, чтобы избежать столкновения с попутным транспортом.

Очень интересное новшество в виде ассистента под названием Traffic Sign Assist. TSA собирает данные о конкретном участке дороги из навигационной системы с целью определения ограничений скорости или запретов на обгон, для текущего участка дороги, кроме того указывает на приближающиеся пешеходные переходы. В нагрузку система «видит» включенный стеклоочиститель и предлагает выбрать наиболее оптимальную скорость движения, учитывая повышенную влажность дорожного покрытия.

Коммуникационная сеть CAR-to-X – фактически связь между всеми автомобилями, обладающими последней. По ней машины обмениваются информацией о дорожной обстановке, с целью оповещения водителей в режиме реального времени.

В общем и целом, автомобиль получается довольно интересным с точки зрения автономности движения, причем его можно назвать не шагом, а прыжком в сторону разработки автопилотов. Немцы целенаправленно движутся в сторону автоматизации управления и обновленный Mercedes-Benz S-class, как и всегда, находится в авангарде всего модельного ряда Daimler AG.



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Феррари выпустит кроссовер последним из великих брендов

Феррари выпустит кроссовер последним из великих брендов

Премьера «Чистокровного» кроссовера из Маранелло ожидается фанатами в конце 2021 года

24.12.2019

Фольксваген представил первые рисунки облика нового Кедди

Фольксваген представил первые рисунки облика нового Кедди

Новый «каблучок» VW Caddy дебютирует в феврале 2020 года

23.12.2019

Календарь автоновинок на 2020 год

Календарь автоновинок на 2020 год

Следующий 2020 год готовит массу премьер как традиционных автомобилей, так и гибридов и электромобилей

23.12.2019

Morgan откажется от стали и дерева

Morgan откажется от стали и дерева

Последние в мире автомобили с деревянным кузовом на стальной раме доживают в производстве последний год

16.12.2019

ВАЗ дал «старой Ниве» новый салон

ВАЗ дал «старой Ниве» новый салон

С Нового года LADA 4х4 начнет продаваться с новым салоном

16.12.2019

Самый большой серийный внедорожник в мире обзавелся дизелем

Самый большой серийный внедорожник в мире обзавелся дизелем

В США показаны полноразмерные внедорожники Chevrolet Tahoe и Suburban 2021 модельного года

12.12.2019

Audi e-Tron Sportback светит по-инновационному

Audi e-Tron Sportback светит по-инновационному

На новейшем купеобразном электрокроссовере Audi появилась первая в мире матричная система фар DMD

21.11.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...