Ретрохипстер «Вей Фугучаоцзя» поразит посетителей автосалона в Чэнду дизайном в стиле 1940-х

Ретрохипстер «Вей Фугучаоцзя» поразит посетителей автосалона в Чэнду дизайном в стиле 1940-х

27 августа 2021


Решится ли Great Wall запустить кроссовер Wey Fuguchaojia в стиле ретро в серию?


автор

Александр Климнов, фото GWM и autowp.ru


Вместо отмененного из-за коронавируса Мотор-шоу в Нью-Йорке, в эти дни (начиная с 28 августа) в китайском Чэнду пройдет традиционный уже локальный автосалон, который, впрочем, обещает даже больше премьер, чем американский аналог. Одной из самых представительных в плане новинок станет экспозиция компании Great Wall со всем ее кустом брендов. Причем главный шоу-стоппер был рассекречен уже накануне – это Wey Fuguchaojia (V72) – неоклассик, выполненный в стиле конца 1940-х. Напомним, что суббренд Wey в этом кусте используется только для самых передовых и дорогих кроссоверов.
wey-retro-suv4.jpg

Поскольку за Wey закреплены исключительно кроссоверы, то и «ретрохипстер» под индексом V72 считается одним из них

По-китайски концепт-кар называется достаточно сложно для русского уха – «Фугучаоцзя», где «фугу» переводится с иероглифов как «ретро», а «чаоцзя» означает «прилив» и «хипстер».

Ретротемой в компании Great Wall увлеклись после того, как приняли на работу британского дизайнера Фила Симмонса. Летом 2018 года он перешел в шеф-дизайнеры к китайскому автопроизводителю Haval с поста главного дизайнера по экстерьеру в компании Land Rover, а позже в его ведение попали и другие марки компании Great Wall.
Ora_Pengkemao.jpg

Ретродизайн Ora Pengkemao («кошка-панк») вызвал скандал предельным сходством с VW Beatle, из-за чего компания Volkswagen даже хотела судиться с GWM

Правда, пока что увлечение GWM ретро-стилем ограничивается созданием концепт-каров, так, год назад был представлен седан Great Wall Chaopai, прошедшей весной – скандальная модель Ora Punk Ca (Pengkemao («кошка-панк»)) с аналогичными фонарями и наружными зеркалами, стилизованная под классический немецкий VW Beatle. В салоне V72 также встречаются детали, знакомые по седану GWM Futurist. 

Таким образом, у данного концепта нет какого-то конкретного прототипа, так что в дизайне явственно проступают элементы многих автомобилей американского и европейского производства.
chrysler_pt_cruiser_2000.jpg

Chrysler PT-Cruiser образца 2000 года стал первым серийным компактвэном в стиле ретро

Впрочем, ближе всех по стилю, пожалуй, стоит ретрохэтчбек Chrysler PT Cruiser образца 2000 года,
opel_kapitan_4_turen_limousine_1939.jpg
а на мой взгляд и Opel Kapitan образца 1939 года (авт.),
gaz_m-72_1955.jpg

ГАЗ-М72 образца 1955 года (не потому ли перекликаются и индексы V72 и М72? – авт.)

а китайская пресса отмечала даже сходство с советским ГАЗ-М72 – полноприводной «Победой».
wey-add.jpg

Прототип Wey Retro SUV дебютировал в антураже Музея классических автомобилей Саньхэ (Sanhe Classic Car Museum)

Новизну модели выдают светодиодные фары и фонари, а также панорамная крыша,
wey-retro-suv5.jpg
а в салоне – сразу три экрана на передней панели с диагональю 10–12 дюймов, богатая отделка и современное оснащение. Например, селектор РКП выполнен в виде подрулевого переключателя, поэтому на консоли вместо него размещено нечто вроде тачпадов и беспроводной зарядки.
wey-retro-suv2.jpg
Непропорционально широкий и массивный для машин 1940-х капот – лишь следствие унификации концепта с серийными кроссоверами Wey, базирующимися на платформе с поперечным расположением бензинового двигателя и передним приводом. Отсюда получается, что «Фугучаоцзя» отнюдь не просто макет или электромобиль, а реальный автомобиль с гибридной силовой установкой.

Хотя набор оснащения и технические характеристики традиционно не предъявлены, предполагается, что под хромированной ретрооболочкой скрыта начинка одного из «кофейных» паркетников Wey (Mocca, Macchiato, Latte) или родственных Haval на платформе Lemon.

Например, «хипстеру» идеально подошла бы бензиновая турбочетверка (1,5 л, 184 л.с., 275 Н·м) с «роботом» 7DCT, как у Shenshou и Chitu, или гибридная установка с 1,5-литровым атмосферником. Электрический вариант, скорее всего исключается, так как электромобили закреплены за суббрендом Ora.

P.S. Интересно, последует ли GWM в случае успеха данного шоу-стопера своей традиции запускать концепты в серию практически без изменений. Однако именно эклектика в дизайне «Фугучаоцзя» говорит о том, что пока что для таких ретромоделей время еще не пришло (или наоборот ушло – вспомним неудачи VW New Beatle, Chrysler PT Cruiser и другие).

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение внедорожника BAW 212 представлено официально

Второе поколение рамного внедорожника BAW 212 – от УАЗа к «Ленд Роверу»

13.06.2024

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

АМТ Н.В. показал на Comvex'24 гамму совместных грузовиков

Российская компания АМТ Н.В. может объединиться с SAIC Hongyan

11.06.2024

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

В Россию приехал молодежный кроссовер GAC GS3

Кроссовер GAC GS3 предложен по цене 2,3–2,65 млн рублей

10.06.2024

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

На российский рынок вышел новый среднетоннажный грузовик AMBERTRUCK SM

«АВТОТОР» вывел на рынок самую тяжелую модель новой марки AMBERTRUCK

07.06.2024

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

Мосгортранс получил первые 60 электробусов КАМАЗ новой поставки

У электробусов КАМАЗ-6282 новой поставки увеличен до 150 км запас хода, а также внесен ряд конструктивных изменений

05.06.2024

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

ВАЗ официально представил LADA Iskra общественности

На форуме ПМЭФ-2024 АВТОВАЗ представил новую модель LADA Iskra

05.06.2024

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

Фирма «Драйв» вернула на российский рынок фургон IVECO Daily

На Comvex'24 был показан ЦМФ IVECO Daily V42-33s китайского производства

03.06.2024

Возврат к списку