РИАТ создал четырехосное шасси КАМАЗ-43118 с подкатной осью на пневматической подвеске
14 апреля 2025
Нижнекамский РИАТ добавил шасси КАМАЗ-43118 подкатную ось на пневматической подвеске
Александр Климнов, фото производителя
Новое четырехосное спецшасси с подкатной осью на пневматической подвеске создано на базе серийного КАМАЗ-43118 (кабина серии K3 – авт.).
Шасси с редкой колесной формулой 8х6 разработано и произведено официальным партнером КАМАЗа – ОАО «РИАТ» и предназначено для применения в нефтегазопромысловой отрасли, в сфере строительства, а также для производства вакуумных машин различного назначения.
В ходе дорожных испытаний водители оценили хорошую маневренность, управляемость и устойчивость шасси 8х6, не отличимую от стандартного базового шасси КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6х6.
Разработчики подчеркивают, что добавленная четвертая ось нового грузового автомобиля – полностью отечественная.
Использование отечественных узлов подкатной оси снижает стоимость шасси, а также затраты на техническое обслуживание.
Подкатная ось смонтирована на пневматической подвеске с баллонными пневморессорами высокой надежности, с верхней V-образной реактивной штангой, продольными нижними реактивными штангами, стабилизатором бокового крена и гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия.
Использование такого решения и системы регулирования давления в пневморессорах подкатной оси позволяет оптимальным образом перераспределить нагрузки между осями задней балансирной подвески и подкатной оси.
В зависимости от комплектации шасси 8х6 максимально допустимая нагрузка на четвертую заднюю подкатную ось может составлять 7 или 8 тонн с увеличением грузоподъемности шасси на 6 или 7 тонн, соответственно.
Если базовое трехосное шасси КАМАЗ-43118 с колесной формулой 6x6 может выходить на дороги общего пользования с грузом 12,2 т, то с колесной формулой 8x6 его грузоподъемность возрастает до 19,7 т, причем, без разрешительных спецпропусков.
Четырехосное шасси с подкатной осью на пневматической подвеске уже доступно для заказа.
По мнению специалистов, новый продукт найдет применение в нефтегазопромысловой отрасли, в сфере строительства, а также может быть использован в производстве вакуумных машин различного назначения.
АО «КАМАЗ» в сотрудничестве с ОАО «РИАТ» и другими российскими предприятиями ведет работу по обеспечению страны необходимой спецтехникой.
Среди преимуществ продукции КАМАЗ-РИАТ – отличные мощностные и тяговые характеристики, терпимость к перегрузкам и высокая эксплуатационная надежность, топливная экономичность и высокая ремонтопригодность.
P.S. Хотя основные усилия сам КАМАЗ сейчас сосредоточил на развитии линейки автомобилей K5, но и в традиционной линейке K3 тоже еще появляются новинки.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.